кант


Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов:

Иммануил КантПролегомены ко всякой будущей метафизикеВыполнилАспирант 1 года обученияСпециальность 09.06.01Груздев Р.Ю. Краткая биографияИммануил Кант(22 апреля 1724 , Кёнигсберг– 12 февраля 1804, там же) .Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох просвещения и романтизма.2 этапа философского развития:I: до 1770 года. Разрабатывал вопросы, которые были поставлены предыдущей философской мыслью., а также занимался естественнонаучными проблемами.II: занимается вопросами гносеологии, размышляет над метафизическими проблемами бытия, познания, человека, государства, нравственности, права и эстетики. ПролегоменыПролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться, как наука – работа Канта, вышедшая в 1783г. В предисловии ученый говорит, что они «…предназначены не для учеников, а для учителей, да и последним они должны служить руководством не для преподавания уже существующей науки, а для создания самой этой науки.»Сравнение с «Критикой чистого разума»: ««Пролегомены…», напротив, должны быть предварительными упражнениями: они должны скорее указывать, что нужно сделать, чтобы осуществить, если возможно, некоторую науку, нежели излагать самое эту науку.»Основной вопрос – возможна ли метафизика вообще? Особенности метафизического познанияИсточники метафизического познания(м.п.) не могут быть эмпирическими.М.п. должно содержать исключительно априорные суждения(синтетические или аналитические).Общий принцип аналитических суждений – закон противоречия.Классификация синтетических суждений:Опытные сужденияМатематические сужденияСобственно метафизические сужденияЗаключение – «…метафизика имеет дело собственно с синтетическими положениями a priori, и они одни составляют ее цель, для достижения которой, правда, она нуждается, во всяком случае, во многих разложениях своих понятий, следовательно, в аналитических суждениях; но эти разложения совершаются не иначе, как и во всяком другом роде познания, когда требуется только уяснить свои понятия через расчленение их…» Возможна ли метафизика вообще?«Центральная проблема, от разрешения которой целиком зависит сохранение или крушение прежней метафизики, такова: Как возможны априорные синтетические положения?»Этот вопрос разделяется на четыре других:Как возможна чистая математика?Как возможно чистое естествознание?Как возможна метафизика вообще?Как возможна метафизика, как наука? Как возможна чистая математика?Особенность математики - она должна показать свои понятия сначала в созерцании, и притом чистом, а не эмпирическом.Пространство и время - те формы созерцания, которые чистая математика кладёт в основу всех своих познаний и суждений, выступающих как всеобщие и необходимые.Пространство и время не являются свойствами вещей самих по себе, а только определяют способ нашего восприятия. Как возможно чистое естествознание?«…мы обладаем чистым естествознанием, которое a priori и со всей необходимостью излагает законы, коим подчинена природа…»Опыт состоит в синтетической связи благодаря рассудочным понятиям.Вопрос «Как возможна сама природа?» содержит два:Как возможна природа в материальном смысле?Как возможна природа в формальном смысле? Как возможно чистое естествознание? Как возможно чистое естествознание? Как возможно чистое естествознание? Как возможна метафизика вообще?В метафизике понятия разума выходят за пределы всякого возможного опыта и становятся трансцендентными.Чистые понятия разума даны лишь в самой деятельности разума и содержат:Идею полного субъекта.Идею полного ряда условий( имеется только 4 вида диалектических утверждения чистого разума).Идею полной совокупности возможного. Как возможна метафизика как наука?Метафизика как природная склонность разума действительна, но сама по себе диалектична и обманчива.Намерение заимствовать из неё основоположения может породить не науку, а только пустое диалектическое искусство, в котором одна школа может превосходить другую, но ни одна не может добиться законного и продолжительного признания. План построения метафизикиРеализован в «Критике чистого разума».Критика самого разума должна представить исчерпывающую таблицу априорных понятий.Возможность априорного синтетического познания.Границы априорных понятий, и все это в полной системе.«Таким образом, эта критика, и только она одна, содержит все средства, необходимые для создания метафизики как науки; другими путями она невозможна.» Спасибо за внимание!

Приложенные файлы


Добавить комментарий