Без названия


Модифицированная на основании типовой
Кружок эстрадного пения


2012 2013
Данилова Л.И.
МОУ ДОД «Центр внешкольной работы»
01.09.2012


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Печать
Утверждаю:
Директор МБОУ ДОД «ЦВР»
_____________Коваленко Т.С.
«____» ____________2012 г.
основаниимодифицированная образовательная программа
«Кружок эстрадного пения»
на 3 года
Возраст воспитанников: 7-15 лет
Педагог дополнительного образования
Данилова Лариса Ивановна
Губкин- 2011год
Оглавление
Введение
Пояснительная записка
Учебный план
Учебно-тематический план по каждому году обучения
Содержание по каждому году обучения
Методическое обеспечение
Список литературы (Библиография)
Введение
Об исключительности воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоционального состояния отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того, насколько близка ему та или иная музыка.
Начальный этап музыкального обучения является очень важным, а иногда и решающим. От того, насколько правильно были заложены первоначальные основы, зависит активность участия в дальнейшей музыкальной жизни – будет ли это профессиональное учебное заведение, студенческая самодеятельность или домашнее творчество.
Меняются вкусы, пристрастия, музыкальный язык, изменилась вся звуковая атмосфера, в которой растут наши дети. Музыка, которую они слышат вокруг, определяет их вкус, формирует духовные склонности. Поэтому актуальность данной программы заключается в возможности раскрыть перед детьми диалектическую взаимосвязь между музыкальным наследием прошлого и современной музыкой, показать и помочь осмыслить развитие традиций и жанров, научить отбирать истинные ценности.
Пение – один из способов общения и самовыражения человека, естественный и простой, доступный почти каждому.
Каждое время рождает свои песни. Лучшие произведения самого массового музыкального искусства затрагивают тонкие струны человеческой души. Они делаются неотъемлемой частью нашего бытия, помогая человеку стать духовно богаче, содержательнее, глубже.
Детское вокальное эстрадное творчество – один из самых активных видов музыкально-практической деятельности детей, требующий не только таланта, но и образования, высокого интеллекта, профессионального мастерства.

Пояснительная записка
Данная модифицированная программа «Кружок эстрадного пения» составлена на основе сборника программ для внешкольных объединений и общеобразовательных школ: программа «Эстрадное сольное пение», Москва просвещение 1981года. Программа «Кружок эстрадного пения» предназначена для преподавания основ эстрадного пения для детей в режиме учебных занятий, рассчитана на две смешанные группы с 7 лет до 10 лет и с 11-15 лет включительно, срок реализации 3 года.
Отличительной особенностью данной программы является то, что педагог, придерживаясь основного содержания программы, может вносить некоторые изменения в зависимости от уровня развития детей, их способностей, условий работы.
Отличие данной модифицированной программы от программы программа «Эстрадное сольное пение», уменьшена нагрузка на темы и разделы, за счет образования двух групп.
Цель программы:
создание необходимых условий для формирования певческой культуры, способствующей самореализации детей школьного возраста на занятиях эстрадного кружка.
Программой предусматривается решение следующих задач:
Организация работы кружка эстрадного пения на основе личностно-деятельностного подхода.
Интегрирование деятельности педагогов вокала и хореографии для развития индивидуальности каждого обучающегося.
Формирование устойчивых концертно-исполнительских навыков
Творческая самореализация обучающихсяПрофессиональное самоопределение обучающихся в области музыкального образования
Программа предполагает
знакомство со спецификой эстрадного певческого голоса;
воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры;
прочное овладение навыками грамотного пения в ансамбле, чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;
выявление индивидуальности (дифференцированный подход к каждому обучающемуся) и всестороннее музыкальное развитие;
активизация всей эмоционально-слуховой сферы;
Реализация программы направлена на преодоление выявленных противоречий:
1.Противоречие между требованиями педагога к формированию певческой культуры и неподготовленностью детей, включающихся в занятия.
2.Противоречие между необходимостью систематических упражнений на занятиях по постановке голоса и несформированностью таких качеств личности детей, как терпеливость, целенаправленность, сосредоточенность.
3.Противоречие между исполнительской культурой, прививаемой детям педагогом, и низкопробной продукцией некоторых средств массовой информации.
Ведущая педагогическая идея:
«Формирование самопознания, самостроительства и самовыражения личности ребенка для развития его неповторимой индивидуальности на занятиях эстрадного вокального коллектива».
Программа способствует подъему музыкальной культуры и отвечает запросам самых широких общественных слоев и различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания наиболее способных обучающихся, потенциальных будущих профессионалов.
Курс обучения рассчитан на 3 года.
Возраст обучающихся: младшая группа 8-10 лет; старшая группа 11-15лет.
Помимо основного курса приобретения знаний, умений и навыков, предусматриваются творческие знания, а также сценическая практика.
Отличительной особенностью программы является синтез современных образовательных технологий Щурковой Н.Е. «Программа воспитания школьника» (культурологическое направление в воспитательной деятельности педагога); Казачкова С.А. «От урока к концерту» (новые идеи и мысли по музыкальному обучению); Крюковой В.В «Музыкальная педагогика» (актуальные методические вопросы музыкального воспитания); Шатковского Г.И. «Развитие музыкального слуха» (методическая разработка по развитию музыкального слуха и творческих способностей детей); Адулова Н.А. «Руководство по постановке певческого и разговорного голоса» (теоретические основы, рекомендации); Емельянова В.В. «Фонопедические упражнения» (подготовка голосового аппарата к работе в певческом режиме, решение координационных и тренажных задач работы над голосом); Щетинина М.Н. «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой» (оздоровительный метод, позволяющий вылечить профессиональные заболевания певцов и поставить голос).
Система эстетического воспитания детей в вокальном кружке направлена как на выявление талантов и дарований, так и на повышение культурного уровня подрастающего поколения и структурно определяется как:
формирование мировоззрения и моральных качеств;
сохранение здоровья и способствование физическому развитию;
воспитание воли и характера;
воспитание интереса к творческому труду и умения работать;
воспитание изящества и благородства жестов и осанки;
воспитание открытости, правдивости и приветливости;
воспитание культуры речи.
Теснейшая связь с эстетикой выдвигает следующие принципы обучения в кружке: единство эмоционального и сознательного, художественного и технического, единство развития ладового, ритмического чувства.
Принцип единства эмоционального и сознательного обусловлен спецификой эстрадного искусства и особенностями его восприятия, развитие которого требует осознания эмоциональных впечатлений, вызываемых музыкой, а также ее доступных выразительных средств.
Принцип единства художественного и технического основывается на том, что художественное, выразительное исполнение песен требует соответствующих навыков и умений, овладение которыми является средством для достижения цели – художественного исполнения, но при условии развития творческой инициативы обучающегося.
Принцип развития ладового и ритмического чувства лежит в основе различных видов музыкальной деятельности. Через комплексное и последовательное развитие музыкальных способностей у детей формируются представления о звукообразовании и звуковедении.
Принципы развивающего обучения и воспитания призваны воспитывать грамотных музыкантов – любителей и профессионалов, дать им навыки творческого подхода к музыке, ликвидировать или сократить до минимума психологический барьер «боязни» концертных выступлений.

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
I год обучения
В течение учебного года развиваются индивидуальные природные возможности и музыкальные способности детей младшего возраста.
Это период духовного владения музыкой («хранить в уме, носить в душе, слышать своим ухом»).
По окончании первого учебного года юные обучающиеся должны точно определять количество звуков, мотивов, слышать звуковысотное направление мелодии, понимать содержание песни.
Всего разучивается 5-6 песен, доступных данной возрастной группе, с простейшим мелодическим и ритмическим строением.
II год обучения
Закрепляются и развиваются все навыки, полученные ранее. Ведется тщательная работа над свободой движений.
Обучающиеся музыкально развиваются, осваивают азы нотной грамоты, знакомятся с основными принципами развития певческого дыхания и голоса. Планируется ряд творческих показов: открытые занятия для педагогов, родителей обучающихся; концертные и конкурсные выступления.
За учебный год разучивается 6-8 песен с простейшими танцевальными движениями.
III год обучения
Обучающиеся получают более глубокие музыкальные знания по развитию слуха, ритма и памяти, самостоятельно анализируют музыкальные произведения.
По окончании учебного года обучающиеся должны освоить навык двухголосного пения и иметь четкие представления об артистизме как необходимом составляющем концертного выступления.
В течение учебного года разучивается 7-9 песен.
Учебный план

п/пРазделы программы Количество часов
часов
1 год 2 год 3 год
I Музыка и ее постижение 10 10 10
II Звукообразование и звуковедение10 10 10
III Певческое дыхание 20 20 20
IV Дикция и артикуляция 20 20 20
V Музыкально-исполнительская работа 60 60 60
VI Сценическая практика 20 20 20
ИТОГО  144 144 144
Учебно-тематический план
I года обучения
№ п/пТема и содержание Количество часов Теория Практика
I Музыка и ее постижение 10 2 8
1.Беседы о музыке 2 - 2
2.Музыкальный образ 4 1 3
3.Ритмические упражнения 2 0 2
4.Упражнения для развития музыкального слуха 2 1 1
II Звукообразование и звуковедение12 2 10
1.Певческая установка 2 1 1
2.Упражнения на одном звуке 2 - 2
3.Гаммообразные упражнения 2 1 1
4.Легато, стаккато 2 - 2
5.Форте, пиано 2 - 2
6.Крещендо, диминуэндо 2 - 2
III Певческое дыхание 20 4 16
1.Упражнения для развития дыхания. 4 1 3
2.Упражнения для задержки дыхания.Экономный выдох 4 1 3
3.Фонопедические упражнения 4 - 4
4.Дыхательная гимнастика 4 1 3
5.Цепное дыхание 4 1 3
IV Дикция и артикуляция 20 4 16
1.Гласные звуки и их произношение 4 1 3
2.Согласные звуки и их произношение 4 1 3
3.Взаимоотношение гласных и согласных в пении. 4 - 4
4.Артикуляционный аппарат.
4 1 3
5.Мелизмы 4 1 3
V Музыкально-исполнительская работа 60 10 50
1.Выразительность исполнения 10 2 8
2.Эмоциональная
отзывчивость слушателя и исполнителя 10 2 8
3.Репетиционная работа 10 2 8
а)Музыкальный образ 15 5 10
б)Хореография 15 5 10
в)Сценическая практика 20 2 18
ИТОГО 144 24 12
Учебно-тематический план
II года обучения
№ п/пТема и содержание Количество часов Теория Практика
I Музыка и ее постижение 12 2 10
1.Мелодия 2 - 2
2.Развитие интонационного и звуковысотного слуха 4 1 3
3.Основы музыкальной грамоты 3 1 2
4. Анализ музыкальных произведений 3 - 3
II Звукообразование и звуковедение12 2 10
1.Фонопедические упражнения 4 1 3
2. Вокальные упражнения 4 - 4
3.Мягкая атака звука 4 1 3
III Певческое дыхание 20 3 17
1.Дыхательная гимнастика 4 1 3
2.Упражнения для развития дыхания 4 - 4
3.Экономный выдох 4 1 3
4. Сохранение дыхательной установки 4 - 4
5.Цепное дыхание 4 1 3
IV Дикция и артикуляция 20 4 16
1.Развитие активности артикуляционного аппарата 4 1 3
2.Ясное и четкое произношение 4 1 3
а.Гласные звуки и их произношение 4 1 3
б.Согласные звуки и их произношение 4 - 4
в.Взаимоотношение гласных и согласных в пении. 4 1 3
V Музыкально-исполнительская работа 60 12 48
1.Беседы о концертных выступлениях 10 2 8
2.Сценические упражнения 10 2 8
3.Музыкальный образ 15 4 11
4.Репетиционная работа 25 4 21
Сценическая практика 20 2 18
ИТОГО 144 25 119
Учебно-тематический план
III года обучения
№ п/пТема и содержание Количество часов Теория Практика
I Музыка и ее постижение 24 6 18
1. Музыкальные жанры и стили 2 2 -
2. Настроение и чувство музыки 2 - 2
3.Исполнительское переживание 2 - 2
4. Вдохновение 2 1 1
5. Общение и контакт со зрителем 2 1 1
6.Хроматизм 2 2
7.Современная популярная музыка 3 3
8.Свинг 2 1 1
9.Сольфеджирование в манере джаза 4 1 3
II Музыкальная грамота 16 5 11
1.Звуки музыкальные и шумовые 3 1 2
2.Ноты, нотный стан
3 1 2
3. Длительности нот, ритм 3 1 2
4. Метр, такт, размер
3 1 2
5. Интервалы, аккорды 4 1 3
III Звукообразование. Дыхание 18 6 12
1. Эстрадное звукоизвлечение3 1 2
2. Певческая позиция 3 1 2
3. Певческая опора 3 1 2
4. Регистр голоса 3 1 2
5. Переходные звуки 3 1 2
6. Упражнения для развития дыхания и голоса 3 1 2
IV Дикция и артикуляция 18 6 12
1. Активизация речевого аппарата 3 1 2
2.Вокальные согласные
3 1 2
3. Верхний звук 3 1 2
4. Вокальные упражнения 3 1 2
5. Речевые и музыкальные скороговорки 3 1 2
6.Мелизмы 3 1 2
V Музыкально-исполнительская работа 48 10 38
1. Исполнительские навыки 10 2 8
2. Актерские упражнения 12 2 10
3.Артистизм 11 2 9
4. Репетиционная работа 15 4 11
Сценическая практика
(индивидуальная работа с обучающимися; отработка концертных и конкурсных выступлений) 20 2 18
ИТОГО 144 35 109

Содержание программы
I год обучения
Создание фундамента, на котором построится все дальнейшее развитие.
«Музыка и ее постижение»
- Беседы о музыке
Слушание музыки, определение характера, жанра, содержания.
Ритмические упражнения.
Определение количества звуков, мотивов, осознание понятия относительной высоты.
Интервалы.
Знакомство с ладом.
Выполнение творческих заданий: рисунки к пьесам, песням, сочинения маленьких мелодий, подбор по слуху.
«Звукообразование и звуковедение»
- Певческая установка
Образование звука.
Естественный, свободный звук без крика и напряжения.
Навыки пения сидя и стоя, положение корпуса, головы.
Упражнения на одном звуке.
Гаммообразные упражнения.
Легато, стаккато.
Форте, пиано.
Крещендо, диминуэндо.
Фонопедические упражнения.
Методические рекомендации:
Целью фонопедических упражнений является подготовка голосового аппарата к работе в певческом режиме.
Первый шаг к управлению голосом и освоению простейших операций может быть сделан через имитацию и осознание голосовых сигналов доречевой коммуникации («шип», «сип», «скрип», «рык», «стон», «плач», «крик», «визг», «писк»). Каждый из этих звуков производится определенной, отличной от других механикой голосообразования и сигнализирует об определенных состояниях организма.
Голосовой аппарат – саморегулирующая система, в которой можно управлять только артикуляционной мускулатурой, а на все остальные можно воздействовать только косвенно, через создание оптимальных условий для действия механизма саморегуляции.
«Певческое дыхание»
Упражнения для развития дыхания;
Упражнения для задержки дыхания
Дыхательная гимнастика.
Фонопедические упражнения
Цепное дыхание
Методические рекомендации:
В начале обучения необходимо обращать внимание детей на свободное и естественное дыхание во время пения. В качестве разогревающей гимнастики полезно использовать «Дыхательную гимнастику Стрельниковой»– уникальный оздоровительный метод, который очень хорошо тренирует певческий вдох. Вдох делается одновременно с движениями, в темпоритме строевого шага, шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши), носом. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно ртом), абсолютно пассивный. Шумного выдоха не должно быть («ладошки», «погончики», «насос», «кошка», «обними плечи»).
«Дикция и артикуляция»
Гласные звуки и их произношение.
Согласные звуки и их произношение.
Взаимоотношение гласных и согласных в пении.
Артикуляционный аппарат.
Мелизмы
Методические рекомендации:
Гласные звуки составляют мелодическую основу речи. Каждый звук характеризуется своим укладом языка, определенной степенью раскрытия рта и раствора губ. Все гласные формируются в зеве. Согласные звуки формируются в позиции гласных.
Главное правило дикции: полное освобождение артикуляционного аппарата от напряжения.
«Музыкально-исполнительская работа»
Разучивание и исполнение песен с голосовой подсказкой и без нее.
Содержание песни, характер, настроение, выразительность
Эмоциональная отзывчивость слушателя и исполнителя. Играем песню.
Репетиционная работа
Хореография
Сценическая практика
Второй год обучения
«Музыка и ее постижение»
Воспитание музыкального слуха.
Мелодия
Наклонение лада. Этюды на белых и черных клавишах. Определение лада.
Развитие интонационного и звуковысотного слуха
Основы музыкальной грамотности. Ступени. Тональности. Гаммы. Тон. Полутон.
Длительности. Воспроизведение нотного текста.
Пульс и ритм.
Анализ музыкальных произведений. Слушание музыки. Просмотр видеоматериала.
«Звукообразование и звуковедение»
Фонопедические упражнения.
Вокальные упражнения.
Мягкая атака звука.
Методические рекомендации:
Необходимо постепенно налаживать нормальную певческую функцию, те есть установить естественную взаимосвязь между отдельными органами, которая позволит всему голосовому аппарату работать с наименьшим напряжением.
«Певческое дыхание»
Дыхательная гимнастика (основной комплекс упражнений).
Упражнения для развития дыхания.
Экономный выдох.
Сохранение дыхательной установки.
Цепное дыхание
Методические рекомендации:
Певческое дыхание – основа пения. Все недостатки звучания голоса от недостатков механизма дыхания. Правильным является такое дыхание, при котором наиболее активно работают межреберные мышцы нижней стенки живота и диафрагмы – мембраны, отделяющей грудную область от брюшной.
«Дикция и артикуляция»
Ясное и четкое произношение. Соотношение речи и пения.
Вокальные гласные и согласные звуки и взаимооношение их в пение.
«Музыкально-исполнительская работа»
Разучивание и исполнение песен под инструментальную фонограмму.
Работа с микрофоном.
Музыкальный образ
Сценические упражнения: «зеркало», «тень», «пантомима».
Беседы о концертных выступлениях.
Репетиционная работа.
Сценическая практика
Третий год обучения
«Музыка и ее постижение»
Особенности музыки как искусства.
Ступени познания музыки.
Жанры и стили. Джаз, свинг, популярная музыка.
Автор и исполнитель.
Настроение и чувство музыки. Значение и смысл.
Текст, контекст и подтекст.
Интерпретация. Хроматизм.
Исполнительское переживание. Сольфеджирование в манере джаза.
Вдохновение.
Общение и контакт со зрителями.
«Музыкальная грамота»
Интонирование малых, больших и чистых интервалов.
Трезвучия и их обращения.
Основные виды септаккордов.
Метроритм (метр, такт, ритм).
Ноты, нотный стан. Чтение с листа нотного текста.
Звуки музыкальные и шумовые.
«Звукообразование. Дыхание»
Точное и естественное звучание унисона.
Формирование певческой позиции. Певческая опора
Однородное звучание регистров. Переходные звуки.
Укрепление верхней и нижней тесситуры.
Цепное дыхание
Короткое и задержанное дыхание. Короткий и долгий вдох. Экономный выдох.
Эстрадное звукоизвлечение.
Дыхательная гимнастика
«Дикция и артикуляция»
Активизация речевого аппарата. Вокальные согласные. Верхний звук.
Вокальные и речевые упражнения. Мелизмы.
«Музыкально- исполнительская работа»
- Актерские упражнения. Артистизм.
-Исполнительские навыки. Репетиционная работа.
Методические рекомендации:
Правильное вокальное произношение связано с активной работой элементов речевого аппарата (губ, языка, гортани) и с правильным дыханием («опорой»).
Говорить на легком поклоне вперед 8 раз каждый звук:
Р, Л, М, Н, В, Ф, З,
С, Ц, Ж, Ш, Ч, Щ,
Б, П, Д, Т, Г, К, Х.
Следить за одновременностью движения и звука. Говорить всем телом, освобождая его от чрезмерных напряжений, чтобы каждая буква «дошла» до спины.
«Музыкально-исполнительская работа»
Изучение объемного репертуара.
Развитие творческих способностей.
Артистизм.
Освоение навыка самостоятельности в работе.
Освоение навыка двухголосного пения.
Методическое обеспечение
Данная образовательная программа предполагает использование следующих методов:
- метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
-метод формирования умений и навыков по применению знаний на практике;
-метод устного изложения знаний и активизации познавательной деятельности обучающихся (беседа, рассказ, объяснение);
-метод самостоятельной работы обучающихся по осмыслению и усвоению материала;
-метод закрепления изученного материала;
-метод контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Метод наблюдения: внимание сосредоточивается на анализе конкретных действий. Выяснив психологический склад обучающегося, педагог сумеет найти наиболее целесообразные пути воздействия на него.
Метод беседы: продуманная беседа позволяет собрать необходимую информацию, выяснить правильность или ошибочность выводов, полученных посредством наблюдения, наметить перспективу развития обучающегося, помогает создавать на занятиях комфортного микроклимата.
Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: активное воздействие на явления, обнаруженные путем наблюдения и уточненные посредством беседы, позволяющий объяснить изучаемые психические явления, а не только констатировать их качественные особенности.
Если педагог разбирается в психических особенностях, типах нервной деятельности, ему гораздо легче строить учебно-воспитательный процесс, развивать творческие способности детей.
Учебные занятия кружка эстрадного пения могут быть разнообразны по структуре и содержанию, но главной функцией является развитие индивидуальности и формирование личности. Обучение ведется в группах, объединяющих детей по возрасту и уровню музыкальной подготовки, а также индивидуально. Формы занятий: традиционные и нестандартные. Для улучшения микроклимата в группе, повышения интереса к творчеству целесообразно проводить «занятия-конкурсы» и «занятия- интервью», которые пользуются большой популярностью среди детей, применять игровые формы в обучении детей младшего возраста.
На современном занятии необходимо учитывать интересы и потребности обучающихся, развивать их мотивационную, эмоциональную и волевую сферы, строить педагогическую деятельность в соответствии с мотивационной основой деятельности обучающихся:
Организация и управление вниманием.
Разъяснение смысла деятельности.
Актуализация мотивационных состояний.
Совместная с обучающимися постановка цели занятия.
Обеспечение ситуации успеха в достижении цели.
Поддержание положительных эмоций и состояния уверенности в своих действиях.
Оценивание действий, процесса и результатов обучения.
Работа с обучающимися определяется педагогом по принципу целесообразности и согласованности с родителями.При проявлении повышенного интереса, развитии способностей и уровня исполнительского мастерства, а самое главное – потребности самих обучающихся, происходит естественная корректировка в обучении.
Формы контроля обучения:
открытые занятия;
активные концертные выступления;
все виды конкурсов и фестивалей;
творческие отчеты, подведение итогов в конце учебного года.
Показателем эффективности процесса обучения служит конечный результат – концертное выступление, которое стимулирует и повышает результативность обучения, усиливает его привлекательность, воспитывает и концентрирует лучшие качества, помогает ощущать общественную значимость своего труда.
Особое внимание необходимо уделять организации контрольных действий, в которых главными являются:
а) контроль усвоения, уяснения;
б) контроль отработки.
Они входят как элементы в исполнительские действия и предполагают сравнение своих действий с их образцами; оценивание совпадения действий и их результатов с заданными условиями. Действие контроля постепенно переходит в самоконтроль. Самооценка своих действий характеризуется осознанием обучающимися всех компонентов учебной деятельности.
Необходимое материально-техническое обеспечение:
просторный класс для занятий;
достаточное количество посадочных мест;
фортепиано или синтезатор;
доска с нотным станом;
магнитофон, музыкальный центр;
видеомагнитофон, телевизор;
усилительная аппаратура, позволяющая работать с микрофоном;
сценическая площадка для репетиций;
концертные костюмы.
Необходимые условия организации художественно-творческой деятельности:
- стимулирование стремления к индивидуальной заинтересованности и самовыражению;
- проникновение в эмоциональное содержание произведения;
- мобилизация интеллектуальных и эмоциональных сил обучающихся;
- ориентация на поиск и самостоятельность;
- возникновение интеллектуальной и эмоциональной потребности активного созидания;
- использование активных форм деятельности, актуализации игровых творческих ситуаций;
- наличие положительных переживаний, которые порождает художественно-творческая деятельность;
- создание на занятиях атмосферы творчества, заинтересованности, непринужденности, способствующей благоприятному процессу художественного открытия и состояния вдохновения;
- организация обстановки, соответствующей требованиям эстетичности.
Соблюдение этих условий поможет сформировать положительное отношение к художественно-творческой деятельности, развить творческую активность и желание ребенка заниматься пением
Литература
Адулов Н.А. Руководство по постановке певческого и разговорного голоса - Липецк, 1996.
Буров А. Г. Режиссура и педагогика – Москва, 1987
Вендрова Т. Е., Пигарева И. В. Воспитание музыкой – Москва, 1991
Емельянов В.В. Фонопедические упражнения – Москва, 1995
Крюкова В.В. Музыкальная педагогика - Ростов-на-Дону, 2002
Мосягина А. А. Хороведение и методика работы с хором – Тверь, 2002
Попков Н. Н. Постановка голоса – Москва, 2002
Тарасов Г. С. Педагогика в системе музыкального образования - Москва, 1986
Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой – Москва, 2000
Шатковский Г. И. Развитие музыкального слуха - Москва, 1996
Шацкая В. Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества - Москва, 1986
Примерный репертуар младшей группы кружка эстрадного пения
Оранжевая песенка(К. Певзнер-А. Арканов, Г. Горин)Облака из пластилина(О.Юдахина – Н.Степанов)
Соломенное лето(О.Юдахина – Н.Степанов)
Пеликаны(О.Юдахина – Н.Степанов)
Лесной олень (О.Юдахина – Н.Степанов)
Первое путешествие(В.Семенов – В.Орлов)
Домовой(В.Резников)
Ты человек (Е.Крылатов)
Это знает всякий (Е. Крылатов)
Ветер перемен (М.Дунаевский)
Это знает всякий (Е. Крылатов)
Дети одной планеты (Г.Струве)
Песня о разных языках(О.Юдахина – Ю.Энтин)
Старый дом(О.Юдахина – Н.Соловьева)
Удивленный человек(В.Добрынин – Л.Дербенев)
Черный кот(Ю.Саульский)
Прекрасное далеко (Е.Крылатов)
Наш кузнечик(О.Синицкая – П.Синявский)
Я у бабушки живу (Н. Богословский)
Нарисованное лето (Задорский)
Воробьиная дискотека(Ю.Антонов – М.Пляцковский)
Аэродромный воробей(О.Синицкая – С.Михалков)
Говорят, говорят(Ю.Антонов – М.Пляцковский)
Робинзон(Ю.Чернавский – Л.Дербенев)
Папа купил автомобиль(А.Пугачева – И.Резник)
Песня о друге(А.Укупник)
Страна чудес(О.Юдахина – И.Резник)
Наша с папой песенка(О. Синицкая – А. Кондратьев)
Как здорово, что все мы здесь (О.Митяев)
Три белых коня (О.Синицкая – П.Синявский)
Снежинка (Ю.Саульский)
Песенка про папу (В.Добрынин – Л.Дербенев)
Гармонист Тимошка (Татьяна Морозова)
Маленькая Фея (Татьяна Морозова)
Хоровод (Татьяна Морозова)
Оле- Луколе (Виктор Задонцев)
Весенняя (Виктор Задонцев)
Изумрудный город (Виктор Задонцев)
Звонкие голоса (Ю.Саульский)
Озорной ветерок (Виктор Задонцев)

Примерный репертуар старшей группы
кружка эстрадного пения
Мы желаем счастья вам(С.Намин – И.Шаферан)
Прощай 20 век (Роман Гуцулюк)
Как здорово, что все мы здесь (О.Митяев)
Высота(О.Юдахина – О.Куланина)
Дождь (В.Добрынин – Л.Дербенев)
Земля - наш дом(В.Добрынин – В.Дюков)
Маленький шар голубой(В.Добрынин – Р.Рождественский)
Добро пожаловать(В.Добрынин – Л.Дербенев)
Цветные сны(М.Дунаевский – Н.Олев)
Мисс совершенство (Максим Дунаевский)
Маленькая страна (Игорь Николаев)
Браво, брависсимо(П.Теодорович)
Первый шаг(А.Пугачева – И.Резник)
Поднимись над суетой(А.Пугачева – И.Резник)
Вдохновение(И.Крутой – Р.Казакова)
Моя планета(Е.Ростовский – Ю.Поройков)
Время мое(В.Матецкий – М.Шабров)
Звездное лето(А.Пугачева – И.Резник)
Голос птицы(А.Морозов – С.Романов)
Полет(В.Раинчик – В.Некляев)
Мир устроен так(В.Раинчик – В.Некляев)
Чудо-страна(А.Укупник)
Маленькое происшествие(А.Морозов – М.Рябинин)
Новогодние игрушки(А.Хоралов)
Город, которого нет(И.Корнелюк – Р.Лисиц)
Ищу тебя(А.Зацепин – Л.Дербенев)
Песенка про меня(А.Зацепин – Л.Дербенев)
Белая ночь(А.Розембаум)
Ветер перемен(М.Дунаевский – Н.Олев)
Ворон(Т.Снежина)
Президент(М.Аничкин)
Вся Россия и Отечество(В.Генов)
Двадцать первый век(Д.Усердов - Е.Пинджоян)
Быть Человеком(Д.Усердов – Е.Пинджоян)
Дай бог(О.Синицкая – М.Важнов)
Музыка(О.Синицкая – К.Кулиев)
Звезда(О.Синицкая – Е.Баратынский)
Скворец(О.Синицкая – С.Михалков)
Народ древний(И.Крутой – А.Арканов)
Небеса(А.Шульгин)
Стена(А.Укупник. – М.Танич)Вспомните ребята (Олег Митяев)
Посвящение (О.Синицкая – С.Михалков)

Приложенные файлы


Добавить комментарий