Венецианская школа живописи. 11 класс МХК


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Венецианская школа живописи. Позднее Возрождение.Составитель: Башлаева Л.Г. Большой канал в Венеции Дворец Дожей в Венеции Знаменитая площадь – ПьяцеттаПлощадь была заложена в IX веке и представляла собой небольшое пространство перед Собором Святого Марка. В 1777 году площадь была расширена до своих нынешних размеров. Джованни Беллини (1430 – 1516)Предполагаемый автопортрет 1500г. Алтарь святого Иова 1480 г.Около 1480 года Джованни пишет картину «Мадонна с младенцем и шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан-Джоббе (Св. Иова), которая сразу стала одним из наиболее известных его произведений. Портрет дожа Леонардо Лоредано 1501 г.Портрет дожа Леонардо Лоредано1501. Национальная галерея, Лондон. Джорджоне (1477 – 1510)Глубокий лирик, созерцатель мира, создатель реалистического пейзажа в европейской живописи. «Юдифь» (Эрмитаж)Юдифь Джорджоне относится к числу лучших произведений венецианской школы, представленных в Эрмитаже. «Гроза» 1505 г.«Гроза» кисти Джорджоне – одно из наиболее противоречивых произведений в европейской живописи. Целые поколения исследователей пытались понять, что же «на самом деле» означает сюжет и персонажи, изображенные венецианским художником. «Спящая Венера» 1508 – 1510) Дрезденская галерея.Безмятежным покоем и какой-то особой мечта­тельной задумчивостью веет от этой картины. Тициан (собственно Тициано Вечеллио) около 1488/1490 - 1576 Выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Любовь земная и небеснаяНазвание картины условно; в XVII веке её называли «Красота приукрашенная и неприукрашенная». Произведение можно рассматривать как гимн женской красоте. «Динарий кесаря» (Дрезденская галерея)Великий Тициан выбрал для сюжета своей картины евангельский текст, который повествует о споре Иисуса Христа с фарисеями. «Вакх и Ариадна» 1522 – 1523 г.В сюжете картины, по-видимому, совмещены два момента: триумф Вакха после его возвращения из Индии, описанный у Катулла, и встреча Вакха с покинутой Тезеем Ариадной. «Венера Урбинская» 1538г. Античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщин. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художником как нечто божественное и достойное преклонения.Венера перед зеркалом. 1555. «Павел Третий с племянниками». (45 – 46 гг.)В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. «Карл Пятый в битве при Мюльберге» (1548 г.)Биографы Тициана с почтительным трепетом рассказывают о чести, оказанной ему великим Карлом V: когда художник уронил кисть, император поднял ее. «Я не стану больше воевать, Тициан, не хочу предстать перед Страшным судом в окружении невинно убиенных душ. Однако подданные должны иметь мой портрет в военном облачении на память о том, каким я был». Тициан дал Карлу V обещание выполнить его портрет, изобразив повелителя верхом на боевом скакуне, закованным в грозный металл. «Кающаяся Магдалина»Кающаяся Мария Магдалина» потрясает силой и глубиной человеческого чувства, прекрасно понятого и переданного Тицианом. Художник воспроизвел не религиозный экстаз раскаявшейся и удалившейся от мира грешницы, а страдание женщины, земной и прекрасной, оставшейся наедине со своим горем. «Святой Себастьян»В позднейших картинах Тициан показывает жестокий конфликт человека с окружающей средой, с враждебными гуманизму, свободному разуму силами реакции. Особенно знаменательна его работа «Святой Себастьян». В картине «Святой Себастьян» художником изображен подлинно ренессансный титан по силе и величию характера, но он скован и одинок. Якопо Тинторетто (1518–1594)Тинторетто (настоящее имя — Якопо Робусти) родился 29 сентября 1518 года в Венеции. Он был сыном красильщика шелка. Отсюда и его прозвище Тинторетто — «маленький красильщик». «Чудо св. Марка»Чудо св. Марка обозначило начальную точку творческого пути мастера. «Обретение мощей апостола Марка»На полотне Обретение тела св. Марка (Милан, галерея Брера) изображены три благочестивых венецианца, которые обнаружили тело св. Марка и перевезли его из Александрии, чтобы спасти от сожжения язычниками. «Распятие»Эта композиция, охватывающая не только сцену распятия Христа и двух разбойников, включает учеников, приникших к кресту, и окружающие их людские толпы. Она производит почти панорамное впечатление благодаря той точке зрения, с которой она рассматривается. «Тайная вечеря»Тема Тайной вечери проходит через все творчество художника. Не менее восьми раз обращался он к ней в разное время. Паоло Веронезе (1528-1588)Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese), при рождении Паоло Кальяри— один из лучших живописцев венецианской школы, прозванный по месту рождения Веронезе, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле. Оплакивание Христа (Гос. Эрмитаж)Он сделал композицию лаконичной и простой, что усилило выразительность составляющих ее трех фигур: мертвого Христа, склоненной над ним богоматери и ангела. Неяркие приглушенные краски сочетаются в красивую гамму зеленоватых, лиловато-вишневых, серо-белых тонов, мягко переливающихся в светах и как бы угасающих в тенях.

Приложенные файлы


Добавить комментарий