Роль изобразительного искусства в жизни современного человека

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Аннинская средняя общеобразовательная школа №6










Исследовательская работа
по изобразительному искусству.

Тема: «Роль изобразительного искусства в жизни современного человека»



Выполнил: Старченко Владислав,
учащийся 9 класса













п.г.т.Анна
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение ________________________________________________ 2
1. Зачем и почему дети рисуют? ___________________________________4
2. Из истории изобразительного искусства ____________________ 9
3. Профессия – дарить людям красоту._________________________11
4. Мир, в котором мы живем._________________________________14

Заключение______________________________________________ 17

Литература _______________________________________________18































Введение.

Тема моего выступления выбрана не случайно, она навеяна дискуссией, которая однажды разгорелась у нас на уроке изобразительного искусства. Предметом спора стало обсуждение значимости рисования в дальнейшей жизни человека. Фраза: «Я не собираюсь быть художником, мой выбор уже определен»,- заставила задуматься многих моих одноклассников. А, может быть, действительно, изобразительное искусство в школе - это только детская забава, которой можно заполнить лишь свободное времяпрепровождение и дать ребенку отдохнуть от более серьезных занятий, а слова- учителя лишь оправдательная речь в защиту своего предмета? Чем больше я думал над этим вопросом, тем интереснее для меня становилось исследование данной темы. Я заглянул в школьное расписание и увидел, что изучение изобразительного искусства начинается с первого класса и заканчивается в девятом классе. В отличие от других более значимых предметов, таких как математика, русский язык, литература, биология, история, даже физкультура, изобразительное искусство проводится один раз в неделю. Экзаменов по окончании школы по данному предмету нет. Неужели мой одноклассник был прав? Так почему же столько времени отнимается у детей на изучение столь не важного предмета? Вопросы не должны оставаться без ответов!
Поэтому тема моей исследовательской работы является актуальной на сегодняшний день, и решение ее - благодатная почва для осмысления роли изобразительного искусства в жизни современного человека.
Художественное развитие и творчество детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. В нашем обществе все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда творческой деятельности детей.
Цель исследования. Теоретически обосновать значение изобразительного искусства в жизни современного человека, проследить, какую роль в становлении личности возлагается на уроки изобразительного искусства в современном обществе.
Объектом исследования является материал, связанный с зарождением и развитием изобразительного искусства, материал по профессиональному самоопределению, а так же особенности современного общества и его культурные ценности.
Актуальность. Каждый ученик независимо от возраста и успеваемости очень тонко чувствует, что полезно для него, что необходимо, что серьезно (по его понятиям) и что является просто забавой или работой, которая ему не пригодится в будущем. Поэтому порой мы очень любим поспорить со взрослыми: взрослому человеку бывает трудно противостоять внутреннему убеждению подростка из-за того, что все слова учителя (родителей) воспринимаются как очередной воспитательный момент, который хочется отвергнуть и сохранить собственное мнение, пусть даже и ошибочное. Часто ученику просто не хватает нужной информации, в результате чего складывается ошибочное мнение. Так в полном объеме понять и проанализировать значимость школьного предмета для будущей взрослой жизни удается не каждому. Каждодневные призывы об успешной сдаче ЕГЭ отодвигают на задний план, как кажется нам, второстепенные предметы. Для ученика они становятся, в их понимании, необязательными, а, значит, малозначимыми в их дальнейшей жизни. Чтобы рассеять такое ошибочное мнение, необходимо попытаться понять, почему в школе изучают изобразительное искусство.
Искусство формирует целостную личность, т.е. человека со своими неповторимо выраженными качествами: духовными, интеллектуальными, волевыми, эмоциональными. Поэтому нам необходимо учиться художественно, творчески мыслить, видеть и уметь эти мысли отображать. Необходимо учиться воспринимать окружающую действительность с художественной точки зрения, с пониманием истинной сути предметов или событий через внешние выражения, с пониманием красоты и гармонии.
«Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку».
В.А.Сухомлинский.
Творчество должно сопутствовать человеку всю жизнь, независимо от выбранной им жизненной дороги, а учиться творчески мыслить и эти мысли воплощать в жизнь, мы уже начинаем с раннего возраста, с того момента, как только соприкасаемся с тайнами изобразительного искусства.















Зачем и почему дети рисуют?
Задумывался ли кто из вас, зачем рисуют дети? В самом раннем детстве дети рисуют, чтобы постепенно осмыслить окружающий мир и скоординировать свои движения в построении отдельных форм. Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Я помню, как раньше, в определенный период жизни, с упоением рисовал грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные ученики, поэтому и возникают вопросы о необходимости дальнейшего занятия творческой деятельностью.
Свое исследование я решил начать с изучения отношения учащихся нашей школы к изобразительному искусству. Среди ребят 5-8 классов был проведен опрос по следующим пунктам: эмоциональное отношение к занятию рисованием, осмысление значимости выполняемого процесса. В процессе изучения эмоционального отношения к занятию рисованием ребятам предлагалось ответить на три вопроса: 1.Любите ли вы рисовать? 2. Умеете ли вы рисовать? 3. Хотите ли научиться рисовать еще лучше? Результаты получились интересные: Первый вопрос. Любите ли вы рисовать?
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415 По ответам учащихся видно, что большинство учащихся любят процесс рисования, даже и те, кто дал сдержанный ответ, не отвергают полностью интерес к предмету. Самый низкий уровень по увлеченности рисованием, оказался в 7-б классе, хотя из беседы с учителем я выяснил, что здесь практически каждый второй ученик обладает хорошими учебными навыками.
Второй вопрос. Умеете ли вы рисовать? 13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

Третий вопрос. Хотите ли научиться рисовать еще лучше?
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

Несоответствие результатов первого и третьего вопроса наводит на мысль, что у учеников складывается или не совсем верное представление о значимости предмета, или они по каким-то причинам неискренни.
Обобщив полученные результаты, я выяснил, что количество ребят, которые не умеют и одновременно не любят рисовать, в среднем составляет 9%, а тех, которые не умеют рисовать и не хотят научиться, - 6,3%. Однако многие ученики дали довольно сдержанные ответы на поставленные вопросы.
Мне захотелось узнать об изучении изобразительного искусства за рубежом, в каких странах этот предмет является обязательным в школьных программах. Оказалось, что практически во всем мире изобразительное искусство изучается в школе. Англия, Шотландия, Северная Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Германия, Швеция, Австралия, Япония, Канада, США - вот не полный перечень стран, в которых изобразительное искусство является обязательным предметом для обучения. Интересным мне показалось то, что в Японии ученикам начальной школы (а это 1-6 классы), которые не очень прилежно обучаются, рекомендуется вести на каникулах "дневники в картинках": картинки заменяют пробелы в знаниях и развивают умение ученика писать и рисовать.
Так неужели столько стран могут ошибаться в актуальности данного предмета в современных школах?
А может быть, ошибаются наши ученики, которые в своих ответах указали на то, что изобразительное искусство им не пригодится в жизни, и считают, что этот предмет лишний в школе. Результаты опроса меня удивили.
Вопрос 1.
Считаете ли вы, что предмет изобразительного искусства лишний в школе?

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

Чем старше ученики, тем у них чаще зарождается мысль, что занятие рисованием – это удел малышей. К этому возрасту они начинают терять интерес к изобразительному искусству, связывая его только с единственным процессом – процессом выполнения рисунка, забывая об остальных видах работы.
Многие ребята мало знают и, скорее всего, недооценивают возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. По мнению многих ученых, детское рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление (конкретно-образное (наглядно-образное), или художественное, мышление характеризуется тем, что отвлечённые мысли, обобщения человек воплощает в конкретные образы), связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление (абстрактное, или словесно-логическое, мышление направлено в основном на нахождение общих закономерностей в природе и человеческом обществе), за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Выходит, что занятие рисованием благотворно влияет на развитие обоих полушарий головного мозга человека, причем в любом возрасте, так как уровень сложности творческих заданий школьного обучения возрастает из года в год. Было доказано, что тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит и слушает. По мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. В целом, за способности к изобразительному искусству отвечает правое полушарие. Вся современная цивилизация преимущественно левополушарная (хотя в раннем детстве преобладает развития правого). Все обучение в нашей культуре ориентировано на людей с доминирующим левым полушарием. Увы, люди в большинстве своем игнорируют неисчислимые возможности, таящиеся в правой половине мозга: способность к воображению, фантазии, понимание метафоры и результаты работы чужого воображения, отвечает за пространственную ориентацию в целом, интуицию. До сих пор еще существует недооценка значения интуиции и интуитивного познания. В школьные годы интеллект обычно развивается так, как ни в какое другое время, а занятие изобразительным искусством является составляющим компонентом этого развития. Ведь преимущества гармоничной работы полушарий мозга огромны. Это своеобразный ключик, позволяющий открыть дверцу, за которой спрятаны огромные потенциальные возможности человека.
Следующим вопросом, который я задал ребятам, был вопрос: Считаете ли вы, что знания по изобразительному искусству пригодятся вам в жизни?


13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Я увидел, что достаточно большое количество учеников или сомневаются, или дали отрицательный вопрос. Каково же предназначение искусства в жизни человека? Чтобы ответить на поставленный вопрос, я решил обратиться к материалам по истории развития искусства.











Из истории искусства.
«Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала, - рождалось с человеком, развивалось с его исторической жизнью».
Ф.М. Достоевский
История искусства это не просто череда предметов искусства, созданных человеком. Она тесно связана с самой историей цивилизации. Когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека. Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности. Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека.
В древнем каменном веке люди не умели ни читать, ни писать, но они умели рисовать. Человек тогда не пахал землю, а охотился на диких зверей. Поэтому животные интересовали людей больше всего. Первобытные охотники верили, что изображения зверей имеют магическую силу. Перед пещерными рисунками совершались обряды. Впервые рисунки первобытных людей были обнаружены в конце девятнадцатого века в пещерах Северной Испании. Потом стали попадаться изображения на камнях на Ангаре, в Африке, Карелии. Под Свердловском есть Капова пещера, ее называют «Наскальный Эрмитаж» из-за большого количества рисунков на стенах. Искусство является одной из важных составных частей духовной культуры человеческого общества.
С древнейших времен изобразительное искусство, присутствовавшее в жизни человека, давало ему возможность осмысленно передать графическое отображение окружающих природных процессов и собственных эмоциональных переживаний. Древнее искусство не имеет автора, как не имеет и точных дат. Даже примерно ученым трудно бывает определить возраст прекрасных наскальных творений прошлых эпох. Тем более удивительно, что спустя тысячелетия пещерные росписи сохранили свой первозданный облик. Сегодня они помогают ученым исследовать мир и познавать его историю.
Согласно исследованиям современных ученых, самые первые цивилизации на планете Земля возникли в Ближневосточном регионе. Здесь же зародилось и первое цивилизованное изобразительное искусство. Около 6,5 тысячелетий назад на пространстве, занимаемом сегодня государством Ирак, сформировался очаг культуры, известный как Месопотамия. Обитатели этой страны жили в городах, возводили храмы и дворцы, были знакомы с письменностью и, конечно же, не были чужды искусству. Оказывается, что наиболее важным свойством живописца и скульптора древних цивилизаций было строгое следование правилам канона. Реалистичности и индивидуальности не было места в том мире.
Большая часть эстетических взглядов, сформированных в данном государстве, лишь немного изменившись, перебазировалась в культуру и искусство древнего Вавилона, а дальше, по цепочке, перешло и более поздним цивилизациям. Мы не в состоянии вместить даже малую долю описаний древних живописных и скульптурных произведений.
Особое место в истории искусства занимают творения древних египтян. Египетское искусство почти четыре тысячелетия черпало вдохновение в ритуальных действиях и мифологии, сопровождавших жизнь египтян от рождения до самой смерти. Величественные храмы, пирамиды и усыпальницы, сплошь разукрашенные живописными изображениями, до сих пор служат своеобразным путеводителем по древнему Египту. Несмотря на то, что история искусств этой загадочной страны изучается уже много лет, она заслуживает еще более тщательного изучения и исследования. На протяжении всей истории рядом с человеком всегда шло искусство. Проходили века, преображалась жизнь, одна эпоха сменяла другую, но люди продолжали создавать статуи и картины, искусные изделия из кости и дерева. Уже никого не удивляет, что время от времени искусство древности прорывается в совершенно, казалось бы, современные отрасли нашей жизни. Многогранный и многосторонний мир искусства показывает нам удивительную взаимосвязь стилей и направлений живописи разных времен и народов. Древнее искусство живет в нашей крови, иногда выплескиваясь наружу в разнообразных формах и образах.
Изобразительное искусство насчитывает десятки различных стилей. Одни из них канули в прошлое, сохранившись для нас в виде гениальных произведений талантливых живописцев былых времен. Другие до сих пор живут и продолжают совершенствоваться. Пейзажи и портреты, пасторали и натюрморты, анималистический и батальный жанры, шаржи и ню – все это должно сохраняться в памяти нынешнего и грядущих поколений.
Целью искусства никогда не было научить, как жить, но – обратить человека к истинному свету, сделать человека способным воспринимать добро, дать ему веру в будущее, наполнить чувством собственного достоинства, очистить его душу. В этом и есть высокое предназначение искусства. Искусство, как сказал один большой художник, не решает проблем, оно их ставит. Одной из задач истории искусства является, несомненно, прослеживание этого процесса в искусстве, его благотворного влияния на общество.

Профессия – дарить людям красоту.
Конечно, говоря о предназначении искусства в жизни человека, ребята чаще всего связывают его со своим профессиональным самоопределением. Ни один выбор в нашей жизни не совершается абсолютно самостоятельно, независимо ни от кого. Мы живем в обществе, а не  в изолированном пространстве. Принимая любое решение, мы советуемся с кем-то, вспоминаем опыт наших близких, знакомых, их поведение в похожей ситуации, анализируем наши возможности, обстоятельства, складывающиеся в нашей жизни. Выбор профессии – не исключение. На него также влияет множество факторов:

·       Предрассудки, когда некоторые важные для общества профессии и занятия считаются недостойными.
·

·       Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей.

·       Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию.
·

·       Увлечение только внешней или какой-либо частной стороной профессии.
·

·       Низкая информированность о мире профессий, о востребованности и перспективах той или иной профессии.
·

·       Влияние престижности, популярности профессии.
·

·       Несамостоятельность выбора профессии.
·

·      Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией.
·

·       Устаревшие представления о характере труда в некоторых сферах производства.

·       Неумение разобраться в своих личных особенностях.
·

·       Незнание или недооценка своих физических особенностей. Незнание основных мероприятий и порядка решения задач при выборе профессии.
Главная задача выбирающего при этом – тщательно проанализировать все эти факторы и принять грамотное, самостоятельное решение. Я решил проверить, а задумываются ли наши ребята о выборе будущей профессии, учась еще не в выпускных классах? И насколько они осведомлены о профессиях, где необходимы художественные навыки.
Вопрос 1. Хотели бы вы выбрать для себя профессию, связанную с изобразительным искусством?


13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Выясняется, что профессии художественной направленности не столь популярны у наших учащихся. Хотя, конечно, – это еще не окончательный их выбор, даже старшие ребята колеблются в своих намерениях. На выбор во многом влияют актуальные установки и ценности человека, т.е. то, что для него имеет первостепенное значение в данный период жизни или важно в качестве основной жизненной цели.  В  одном  случае  человек выбирает профессию, в другом – место работы, в-третьих, – решающее значение имеет место жительства, в – четвертых, – мнение родителей. Все эти виды выбора взаимодействуют, вступают в различные, порой конфликтные, отношения. Человек более успешен в той деятельности, которая ему интересна. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем нравится заниматься, что доставляет удовольствие. Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого нужны определённые способности. Для того чтобы выбрать профессию, связанную с художественными навыками, необходимо получить дополнительное художественное образование в детской школе искусств. Уметь рисовать очень полезно. Классический рисунок – это творческое самовыражение: рисуя с вдохновением, мы выражаем свои чувства, погружаемся в мир своих фантазий или желаний. А может ли умение рисовать принести практическую пользу в современном мире? Однозначный ответ на этот вопрос – да! В наше время множество профессий требуют навыков рисования.
Вопрос 2. Знаете ли вы интересные профессии, в которых необходимы художественные навыки?
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Я попросил перечислить эти профессии. Ребята, не задумываясь, называли: художник, дизайнер, архитектор. А сколько всего профессий смог бы перечислить я? Ну, может, чуть больше, если бы хорошенько призадумался. Прежде чем сделать выбор типа профессий, надо основательно познакомиться со многими из них.
В первую очередь, это, безусловно, популярный сегодня дизайн. Невозможно стать дизайнером интерьера, веб-дизайнером, дизайнером одежды без базового умения рисовать. Конечно, в настоящее время есть множество прикладных программ по работе с графикой, с помощью которых практически каждый сможет создать для себя какие-либо простые картинки, построить несложный дизайн и тому подобное. Но настоящего профессионализма в работе дизайнера невозможно достичь без постижения базовых основ рисунка и живописи.
Архитектура. Профессия архитектора востребована во все времена. Какова бы ни была политическая, экономическая ситуация в стране и в мире, строительство новых зданий продолжается всегда! И чем больше будет художественно одаренных архитекторов, тем красивее станут наши города, тем интереснее будут новые постройки.
С возрождением производства в последнее время опять стала нужной профессия инженера-конструктора, которому в работе, помимо инженерных знаний, необходимо обладать и художественными умениями, понимать базовые принципы построения композиции, расчета пропорций, чему как раз и учит художественная школа.
К перечисленным профессиям можно еще добавить анимацию и мультимедиа, графику (книжную, станковую), живопись, иконопись, искусствоведение и культурологию, керамику, кино, макетирование, металл, мозаику, народные промыслы, оформительское искусство, педагогику, художественную резьбу (по дереву, камню, кости), реставрацию, роспись, скульптуру, стекло, театр, сценографию, текстиль.
Мы получили в наследие от предыдущих поколений огромное культурное богатство, которым дорожим и которое ценим. Теперь приходит черед и нам пополнять их. А для этого мы не должны отвергать важности предмета изобразительного искусства, иначе наше поколение не сможет достичь тех высот, которых достигли предки, а тем более превзойти их в искусстве. Профессии - дарить людям красоту, как раз и связаны с изобразительным искусством, но только то, что создано выдающимися мастерами своего дела в сфере художественной деятельности, хранится в веках как имеющее наивысшую ценность для общества и составляет искусство.


Мир, в котором мы живем.
«Красиво жить - не просто звук пустой,
Лишь тот, кто в мире красоту умножил
Трудом, борьбой,- тот жизнь красиво прожил,
Воистину увенчан красотой!».
Иоганесс Бехер
Современный образ жизни диктует определенные требования к внешнему оформлению окружения человека, это является визитной карточкой конкретной личности, предприятия, города. Мы создаем свой мир, свое окружения, таким, каким диктует нам наше сознание. Наш образ жизни – это отражение нашего духовного мира, нашего жизненного опыта, наших эстетических потребностей, того, чему бы нам хотелось подражать. Поскольку жизнь подчиняется тем же закона прекрасного, что и искусство, то человек, благодаря общению с искусством, стремится сам создавать красоту в жизни, становится творцом самого себя. Формируя и оттачивая на искусстве вкус к красоте, люди потом стремятся внести красоту во все области человеческой жизни, в саму жизнь, в поведение и отношения людей, в окружающую их среду. На протяжении истории человечества было создано множество бесценных шедевров различных видов искусства. Этим духовным богатством может овладеть каждый, кто захочет, кто поймет благотворное влияние его, воспитает у себя сначала привычку, а затем и потребность общения с искусством, и возможность переносить в жизнь накопленную культуру человечества.
Так мы стремимся к совершенству нашего тела и наших движений, к красивой мебели, одежде, жилищу, к красивым нравам, к красивым формам жизни и общения, к красивой речи. И это требование нашего эстетического вкуса, которое закладывается с детства и оттачивается на протяжении всей дальнейшей жизни, побуждает нас к борьбе с безвкусицей.
Дурной вкус проявляется по-разному. Внешнюю красивость, крикливость, аляповость он принимает за истинную красоту. Для людей с дурным вкусом характерно тяготение к тому, что оказывает непосредственное воздействие на внешние чувства, что вызывает не эстетическое переживание, а физическое возбуждение. Человек с дурным вкусом не любит серьезного искусства, поскольку оно требует от него известного напряжения, размышления, усилия чувств и воли. Его больше устраивают произведения поверхностно развлекательные, искусство примитивных форм без глубокого содержания.
Дурной вкус проявляется также и в форме своеобразного снобизма. (Ожегов называет снобом человека, считающего себя носителем высшей интеллектуальности и изысканных вкусов. Происхождение слова пришло из латыни, а именно sine nobilitas (s.nob), то есть, неблагородного происхождения. Получается, что изначально термин и характеризовал людей неблагородного происхождения с претензией и стремлением "пролезть" в высшее общество.) В нашем современном обществе очень часто на первое место выбивается стремление материального накопления, в погоне за прибылью человек иногда отодвигает на задний план моральные, духовные, культурные принципы. С ростом дохода растет уровень снобизма. Ведь пополнение кошелька никогда не бывает достаточным, поскольку мы начинаем покупать более дорогие продукты, одеваться в бутиках с высокими ценами, чаще позволять себе то, что хочется. В общем, переходим на уровень выше. Вот и формируется прямая зависимость доход-снобизм. У подрастающей молодежи часто наблюдается тенденция не на то, каким он хочет стать человеком, а на то, какой доход он хочет иметь. Отсюда и неправильное, пренебрежительное отношение ко всем школьным предметам, которые якобы не способствуют продвижению их к цели.
Следование вкусам массы - это особо распространенная категория дурного вкуса на данный момент. Самое неприятное в этом то, что объекты для подражания часто выбираются какие-то безвкусные, далекие от идеала, какие-то никчемные. Противовесом в данном случае выступают люди, которые не изменили себе по воле моды новых веяний, течений и прочего, остались в этом круговороте жизни собой и уж точно оказались не в проигрыше. В этих случаях возникает подход к явлениям искусства с формальных позиций, претензия на единственно верную оценку произведений искусства, а отсюда пренебрежительное отношение к художественным вкусам других.
Вкус формируется в первую очередь от общения с искусством, а так же непосредственно под влиянием окружающей среды, и, стало быть, от того, каково искусство и какова среда, будет зависеть качество эстетического воспитания, что будет являться их духовными ценностями. Представьте себе, каким станет наше общество, если мы прекратим обращать внимание на культурные ценности, прекратим общение с искусством, признанным веками, и станем впитывать в себя только то, что видим на улице, чему поклоняются массы, ведь такие поклонения бывают, зачастую, и очень опасными для общества.
Ценности играют в жизни людей роль ориентиров. Представления о ценностях исторически изменчивы. В европейской античности, например, высшими благами почитались красота, соразмерность, истина. В христианском мире - вера, надежда, любовь. В эпоху рационализма статус высшей ценности приобретает разум.
Мы учимся у искусства вечным ценностям, благодаря чему искусство воспитывает нашу нравственность. Оно ориентируется и ориентирует на них, постигает и освещает реальность в соотнесении с ними. Художественные ценности - способны оказывать возвышающее воздействие на чувства, волю и разум людей. Совершенные творения искусства, необходимые каждому из нас для полноценной духовной жизни, для успешной деятельности людей в разных сферах.





















Заключение.
Работа над исследованием темы «Роль изобразительного искусства в жизни современного человека» дала мне четкое представление о том, что:
искусство действует не на одну какую-либо человеческую способность и силу (эмоции или интеллект), а на человека в целом;
с помощью искусства человек безгранично расширяет свой внутренний опыт, приобщаясь к опыту всего человечества;
помогает найти себя, как неповторимую личность.
Роль изобразительного искусства в жизни человека велика, и нельзя бездумно, по какой-то кажущейся причине, отвергать то, что тобой до конца не осознано. Отказ от художественной деятельности способен вернуть человека в первобытное состояние, пренебрежение к высокой культуре и ее ценностям может привести и приводит к падению нравственности и, как следствие, разгулу преступности, наркомании и т.п. явлениям. Культурная политика любого государства должна обеспечивать поддержку высокого искусства. Таким образом, искусство нельзя считать необязательным приложением к более насущным благам и потребностям людей. Оно играет огромную роль в жизни человеческого общества, обеспечивая создание, накопление и трансляцию духовного опыта и эстетических ценностей от поколения к поколению, от человека к человеку, от культуры к культуре.
Исследовательская работа помогла мне многое понять и во многом разобраться и, думаю, поможет изменить взгляды многих моих одноклассников на важность предмета изобразительное искусство в жизни современного человека. Ведь каждый из них хочет быть личностью.








Литература.
М.В. Алпатов «Этюды по всеобщей истории искусств», Москва, СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК,1979
Н.Жуков «Счастье творчества», Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия» 1970,
Е. Каменева «Знай и умей», Москва, ДЕТГИЗ 1963
О.Л. Князева, М.Д.Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт- Петербург «Детство- Пресс» 2006

Т.Г. Ничипорович «Афоризмы», Минск, СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТОР, 1999

В.Н. Полунина «Искусство и дети», Москва « Просвещение»,.1982
Сайты:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

ttp://anime.dvdspecial.ru/Japan/school.shtml

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://rastemvrossii.ru/razvitie-detei/ot-1goda-do-3-let/razvitie-polusharii-golovnogo-mozga.html








13PAGE 15




- 13 PAGE 141815 -




Приложенные файлы


Добавить комментарий