календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс Беленький


III. Календарно-тематическое планирование (70 часов, 2 ч. в неделю) 8 класс

п/пЧасы учеб-ноговреме-ниПлановые сроки Подготовка к ГИА Примечания
Наименование раздела и тем План. Факт. 1. Введение (1ч.)
1.
(1) Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусства. 1 4.09 2. Устное народное творчество. Народные песни. (2ч.+1ч.)
2.1
(2) Исторические песни
Песня о Петре I, Ермаке, Пугачеве. Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических и освободительных стремлений народа. Художественное своеобразие (роль вымысла, ритмические особенности, повторы). 1 8.09 2.2
(3) Лирические песни
«Породила меня матушка…», «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…». Лирические песни как жанр народной поэзии. Выражение в них «горя или радости сердца». 1 11.09 2.3
(4) Вн. чт. Народные песни и современность (К.Г. Паустовский «Колотый сахар», В.С. Высоцкий. «Песня о Волге»; Б.Ш. Окуджава. «Песенка», «По Смоленской дороге».).1 15.09 3. Русская старина (3 ч. + 1ч.)
3.1
(5) А.Н. Толстой. «Земля оттич и дедич». 1 18.09 3.2
(6) Житийный жанр в древнерусской литературе. Житие Сергия Радонежского (фрагменты).
Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского. 1 22.09 3.3
(7)
«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (фрагменты).
Протопоп Аввакум, его несгибаемость, непримиримость, убежденность, доходящая до фанатизма. Народность, сила и красочность языка. 1 25.09 3.4
(8) Вн. чт. «Повесть о Петре и Февронии». 1 29.09 4. Литература XIX века. (24 ч. + 5ч. + 3ч.)
4.1
(9)
А.С. Пушкин. Пушкин-прозаик.
«Капитанская дочка». Историческая основа повести. Особенности композиции. 1 2.10 4.2
(10) Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. 1 6.10 4.3
(11) Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Изменения в ее характере. 1 9.10 4.4
(12) Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию. Утверждение идеалов гуманности, чести и долга. Историческая правда и художественный вымысел в повести. 1 13.10 4.5
(13) Точность и лаконизм пушкинской прозы. Мотивы народной поэзии в повести. Роль и характер эпиграфов.
1 16.10 4.6
(14) Р/р. Подготовка к написанию классного сочинения №1 по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 1 20.10 4.7
(15) Р/р. Написание классного сочинения №1 по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
1 23.10 4.8
(16) Вн. чт. А.С. Пушкин. «Метель». 1 27.10 4.9
(17) М.Ю. Лермонтов. Певец Родины и свободы.
Лирика: «Сосед», «Пленный рыцарь», «Завещание». 1 6.11 4.10
(18) Мотивы вольной кавказской природы. «Кавказ», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!...».1 10.11 4.11
(19) «Мцыри». «Мцыри- любимый идеал Лермонтова» (В.Г.Белинский). 1 13.11 4.12
(20) Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме. 1 17.11 4.13
(21) «Упругость, энергия стиха» (В.Г.Белинский). Особенности построения поэмы. 1 20.11 4.14
(22) Н.В. Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя.
«Ревизор». Жизненная основа комедии 1 24.11 4.15
(23) Конфликт и сюжет. Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия.
1 27.11 4.16
(24) Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок.
1 1.12 4.17
(25)
Хлестаков и хлестаковщина. 1 4.12 4.18
(26) Общечеловеческое значение характеров в комедии. 1 8.12 4.19
(27) Высказывания героев, ставшие афоризмами. «Ревизор» в театре и кино.
Драматические произведения, комедия. Сатира и юмор в драматическом произведении. 1 11.12 4.20
(28) Р/р. Подготовка к написанию классного сочинения №2 по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» 1 15.12 4.21
(29) Р/р. Написание классного сочинения №2 по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» 1 18.12 4.22
(30) Вн. чт. Н.В. Гоголь. «Женитьба». 1 22.12 4.23
(31) И.С.Тургенев. Особенности прозы писателя. «Ася». 1 25.12 4.24
(32) «Ася». Образ «тургеневской девушки»: скромность, обаяние, решительность. Сложность характера Аси. 1 28.12 4.25
(33) Драма рассказчика, обреченного на одиночество. 1 15.01 4.26
(34) Приемы психологической характеристики героев. Поэтическая атмосфера повести. 1 19.01 4.27
(35) Вн. чт. «Андрей Колосов», «Три встречи», «Часы». 1 22.01 4.28
(36) Л.Н.Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни. «После бала». 1 26.01 4.29
(37) Антитеза как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. 1 29.01 4.30
(38) Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг.
1 2.02 4.31
(39) Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении.
1 5.02 4.32
(40) Р/р. Подготовка к домашнему сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «После бала». 1 9.02 5. Литература конца XIX - начала XX века. (6 ч. + 1 ч.)
5.1
(41)
В.Г. Короленко. Гуманизм писателя.
«Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчиков и его причины. 1 12.02 5.2
(42) «Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни. 1 16.02 5.3
(43) И.А. Бунин. Сведения о жизни писателя.
Лирика: «Полевые цветы», «Ещё и холоден и сыр…», «Густой зелёный ельник у дороги…», «Родине», «Слово».
Проза: «Сверчок». Трагедия и самоотверженность «маленького человека». 1 19.02 5.4
(44) М. Горький – убеждённый защитник идеи активного отношения к жизни. «Песня о Соколе». 1 23.02 5.5
(45) Символико-аллегорический смысл «Песни». Ее композиция, ритмика, интонационные особенности. 1 26.02 5.6
(46) «Заветы отца». Смысл сказок Горького. 1 2.03 5.7
(47) Вн. чт. «Челкаш». Дух свободолюбия, презрение к окружающим и черты хищника в натуре героя. Смысл конфликта между Челкашом и Гаврилой. Роль пейзажа в рассказе. 1 5.03 6. Литература ХХ века (11 ч. + 2 ч. + 1 ч.)
6.1
(48) Н.Н. Заболоцкий. Сведения о жизни поэта.
Лирика: «Я воспитан природой суровой…», «Журавли», «Одинокий дуб», «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться».
Одухотворенность природы, единство с ней человека. Глубина, философичность, афористичность лучших стихотворений поэта. 1 9.03 6.2
(49) К.Г. Паустовский. Лиризм прозы писателя.
«Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе (Настя в отношении к матери и скульптору Тимофееву). 1 12.03 6.3
(50) Композиция рассказа (роль «ленинградских» страниц). Емкость художественного слова. Жизненные факты, послужившие основой рассказа, и воображение писателя (ср. с «Золотой розой»). 1 16.03 6.4
(51) Р/р. Подготовка к написанию классного сочинения №3 по рассказу К.Г.
Паустовского «Телеграмма». 1 19.03 6.5
(52) Р/р. Написание классного сочинения №3 по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма». 1 22.03 6.6
(53)
А.Т. Твардовский. Сведения о жизни поэта. «Василий Теркин» (главы из поэмы). История создания и композиция поэмы. 1 2.04 6.7
(54)
Утверждение жизнестойкости и оптимизма русского человека. Тема «большой» и «малой» родины. 1 6.04 6.8
(55) Народно - поэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме. 1 9.04 6.9
(56) Авторский голос в поэме. Широкая популярность поэмы и ее героя в годы ВОВ и в наше время. Образ автора в художественном произведении. Традиции устного народного творчества в литературе. 1 13.04 6.10
(57)
В.М. Шукшин. Сведения о жизни писателя.
«Дядя Ермолай». Причина, по которой дядя Ермолай серьезно относится к легкомыслию юных героев рассказа. Вопрос о смысле жизни таких людей, как Ермолай. 1 16.04 6.11
(58) «Микроскоп». Человек с «чудинкой» («чудик») как характерный герой Шукшина. Трогательная и наивная тяга героя к знанию. Юмор в рассказе. Сочный народный язык.
«Солнце, старик и девушка». Подвиг или равнодушие героя? 1 20.04 6.12
(59) Вн. чт. «Космос, нервная система и шмат сала», «Волки», «Чудик», «Стенька Разин» и др. рассказы (по выбору учащихся).1 23.04 6.13
(60) Н.М. Рубцов. Сведения о жизни поэта.
Патриотический характер лирики поэта.
«Русский огонек», «О Московском кремле», «Старая дорога».
1 27.04 6.14
(61) Общественные мотивы, преломляющиеся в «личном, частном». «Посвящение другу», «Зимняя песня», «Журавли», «До конца».
1 30.04 7. Из зарубежной литературы (6+2+1)
7.1
(62) У. Шекспир. Сведения о жизни драматурга. О театре времен Шекспира. Загадка великого драматурга. 1 4.05 7.2
(63) «Ромео и Джульетта» (избранные сцены). Конфликт чистого сердца и предрассудков. 1 7.05 7.3
(64) Герои трагедии как символ верной и вечной любви. Сила чувства юных героев, их преданность друг другу. 1 11.05 7.4
(65) Р/р. Подготовка к написанию классного сочинения №4 по трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта». 1 14.05 7.5
(66) Р/р. Написание классного сочинения №4 по трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта». 1 18.05 7.6
(67)
М.Сервантес. Сведения о жизни писателя. «Дон Кихот» (главы из романа). Душевное величие и наивная простота героя романа. 1 21.05 7.7
(68) Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы. 1 25.05 7.8
(69) П. Мериме. Сведения о жизни писателя. Легенды. Легенда «Черногорцы» в сравнении с текстом стихотворения А.С. Пушкина «Бонапарт и черногорцы».
«Конь Фомы II» в сопоставлении со стихотворением А.С. Пушкина «Конь». 1 28.05 7.9
(70) Вн. чт. Рекомендации на летнее чтение.
1 31.05

Приложенные файлы


Добавить комментарий