Поэзия света в творчестве А.И.Куинджи


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Поэзия света в творчестве Архипа Ивановича Куинджи. На портрете работы Крамского 38- летний А.И.Куинджи. У него была «голова Зевса»- вьющиеся кольцами тёмные волосы, пышная борода, орлиный нос, необычайно живой взгляд выпуклых, чёрных с поволокой глаз. Новаторство А.И. Куинджи. Художник обладал феноменальной чувствительностью зрения к оттенкам, к тончайшим различиям тонов. И эта особенность позволила ему открыть для всех то «неизвестное ещё человечеству» чувство света, которое так поражает в его картинах. «На острове Валааме» - первое полотно Куинджи, приобретённое Третьяковым. Эпически широко воспринимает художник Север России. Это рождает набор символических элементов: пустынный остров, редкие деревья, одинокая, низко летящая над водой чайка. Композиционный центр произведения- две тонкие белые берёзки.Природа сурова.Она безмолвна. « Ладожское озеро». Поэтическое настроение тишины и величайшего спокойствия. Взгляд фиксирует и уже не отрывается от просвечивающих сквозь прозрачную воду озера лежащих на его дне камней. «Украинская ночь». «Знаете ли вы Украинскую ночь?О, вы не знаете украинской ночи!Всмотритесь в неё…Божественная ночь!Очаровательная ночь!Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация природных явлений. Как светлячки, играют в тёмно-бархатном пространстве ночи крыши и стены деревенских изб, освещённые лунным светом. «Вечер на Украине». Сказочный, но вместе с тем реальный мир. Картина напоена терпким ароматом южных красок.Главный эффект пейзажа – освещение вечерним солнцем украинских хат.ПоэтическийМИР. «После дождя». Звучание цвета. Состояние природы – главное для художника. В этой картине оно выражено напряжённым звучанием цвета: контрастом уходящей к горизонту тёмной свинцовой тучи и освещённого солнцем луга с мирно пасущейся на нём лошадью. Своеобразие композиций художника. Чаще всего Куинджи варьирует на полотнах хутор с белыми хатами, ручей или реку и высокий ветряк.Порознь или вместе они встречаются в большинстве его работ. «Север». В этой картине Куинджи добивается цветовой вибрации воздушной среды. В «Севере» ощущается недвижность земли и динамичное мерцание неба. «Лунная ночь на Днепре». В ноябре 1880 года весь Петербург собрался на выставку одной картины – картины Архипа Ивановича Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Волшебная кисть художника. Полная луна, прорвав набежавшее облачко, зажгла ленту Днепра призрачным зеленоватым светом. Река струится, мерцает, светится, уходя в темноту.Мельница.Уснувшие хаты.Огонёк костра. Колдун? Фокусник? Алхимик? Картина принесла художнику настоящую славу и бессмертие. О Куинджи стали говорить как о мастере- волшебнике, владеющем каким-то секретом. Может, пишет на грунте с перламутром, а может, на чистом золоте или стекле, а может, в отверстие льётся свет спрятанной за картиной лампы. Главная черта характера Куинджи: он был добр. Он любил птиц, корм выносил на улицу каждый день. Он любил людей – и не на словах, а на деле. Жил он скромно, а деньги свои пускал на общее благо, щедро помогая молодым художникам. «Берёзовая роща». Блеск красок, жизненность, простота и эпичность. Художник как бы внезапно поразился увиденным и в нескольких больших цветовых пятнах запечатлел своё «открытие». «Берёзовая роща». Закаты в творчестве А.И. Куинджи. Живописными перлами воспринимаем работы, где видим угасание светила, подёрнутого сумеречным пеплом, а сам Куинджи предстаёт солнцепоклонником. «Пятна лунного света в лесу. Зима.» Музыкальный декорированный образ зимы вымышлен, сказочен, формы деревьев обобщены. Они являют как бы земной вариант кучевых облаков. Морозный затухающий день, вечереющий заснеженный лес. «Зима. Оттепель». «Зима. Пятна снега на крышах хат». «Осень». В «Осени» Куинджи мыслит цветовыми пятнами: жёлтыми, оранжевыми, красными цветами осени, голубым небом и яркой зеленью леса и луга, создающими ковровый эффект. «Степь». Кавказский цикл. Недоступные вершины манят притягательной силой и влекут человека к познанию неизведанного, недостижимого мира. Горы близко расположены к небу и способны сообщаться с ним. «Дарьяльское ущелье». «Ай-Петри. Крым.» «Кипарисы на берегу моря. Крым» «Облака» «Радуга» «Волга» «Ночное» «Днепр утром» Прощальная картина художника Главная сила Куинджи не в ошеломляющих эффектах. На этой картине нет ни луны, ни багрового заходящего солнца – ничего, кроме поросшего выгоревшей травой, полевыми цветами и Чертополохом берега да далей, окутанных мглистой дымкой.Куда уж проще! Перед этой картиной каждый испытывает радость. Так бывает, когда очутишься ранним утром на высоком берегу над рекой, над неоглядными просторами, напоёнными мягким светом, и стоишь в счастливом молчании А. И. Куинджи – глава нового направления в живописи. Философ и гуманист, общественный деятель и затворник, бунтарь и хитрый дипломат, радетель художников и художественного образования, любимец молодёжи и ненавистник чиновных особ , наивный человек и осторожный политик. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи, Санкт-Петербург: Художник России, 1997.Порудоминский В. Первая Третьяковка. М.: Детская литература, 1979.Изображения, картинки и фотографии – из Интернета ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРАИ ОФОРМЛЕНИЕ

Приложенные файлы


Добавить комментарий