творческий проект по технологии Табурет


Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа с. Кочегуры
Чернянского района Белгородской области»

Выполнил:
Дряхлов Евгений Иванович
ученик 9 класса
Адрес: 309591с. Кочегуры
Чернянского района
Белгородской области

Руководитель:
учитель технологии
Сорокин Юрий Николаевич
2009 учебный год.
Оглавление
1. Выбор и обоснование темы проекта 3 - 4
2. Историческая справка по проблеме проекта 5
3. Генерирование идей 6 - 7
4. Выбор материала для проекта, дизайн-анализ 8
5.Обоснование использованных технологий, инструментов и оборудования 9
6. Техника безопасности при выполнении работ 10 - 12
7. Экологическое обоснование проекта 13
8.Экономическое обоснование проекта 14 - 16
9. Реклама изделия 17
10.Список литературы 18
11.Приложения(эскизы, схемы, технологическая документация)19 – 33.
99060088900

Выбор и обоснование
темы проекта
3429000875030Выбор проектов определяется потребностями различных сфер жизнедеятельности личности и общества и общества школа, индустрия, досуг, дом, необходимостью удовлетворение, улучшение модернизации существующих предметов потребления и услуг основными критериями выбора проектов является.
- оригинальность;
- доступность;
- надёжность;
- техническое совершенство;
- эстетическое достоинство;
- безопасность;
- соответствие общественным потребностям;
- удобство эксплуатации;
- технологичность;
- стоимость и т.д.
Для большей наглядности можно воспользоваться звёздочкой обоснования, где в центре - объект исследования, а на периферии - факторы, определяющие его потребительские свойства, нуждающиеся в совершенствовании.
Перед выбором у нас возникла проблема что изготовить. Нам хотелось, чтобы будущее изделие было, во-первых, нужным, оригинальным и красивым, во-вторых, более сложным в изготовлении, то есть имело как можно больше различных деталей.

Увлекаясь художественной обработкой, на занятиях кружка в мастерской «Самоделкин» я научился не только изготавливать какие-то изделия, но и сам придумывать различные варианты, т.е. вносить в ранее существующие что-то новое. Мне хотелось, чтобы будущее изделие было:
во-первых, нужным,
во-вторых, соответствовало всем выше написанным критериям,
в-третьих, более сложным в изготовлении, т.е. имело как можно больше деталей, т.к. с данным проектом я хотел поучаствовать в районной олимпиаде проектов. Я очень часто принимаю гостей: мои одноклассники, родственники, друзья; и как всякий истинный русский человек, известный своим хлебосольством, всегда стараюсь угостить своих гостей. Ещё моя бабушка говорила: » Гость на порог- самовар на стол». У меня небольшая комната и поэтому она обустроена в стиле «минимализма», но очень функциональная. В ней как раз есть местечко для маленького столика для приема гостей.
Трудно представить свой собственный дом без стола. Ведь он нужен для стольких разных повседневных дел – за столом сидят во время обеда, на него кладут бумагу, когда пишут письма, за столом можно играть в тысячи разных игр, на него можно поставить лампу. Одним словом, стол так часто нужен людям, что он казалось бы, должен был существовать практически с самого начала цивилизованной истории человечества.
Я остановил свой выбор на изготовлении набора табуреток.
Схема 1.
ПотребностиБезопасностьТруда


Табурет

Эстетика

Конструкция
Технология

МатериалыЭргономичность


Используемое оборудованиеЭкономические затраты


Моделирование и конструирование

Далее определяется посильность изготовления, исходя из приобретенных на уроках технологии знаний, умений и навыков. Возможностей материально технического обеспечения, экономической и экологической целесообразности данного проекта.
История возникновения.
Табурет (прост. табуретка) — стул без спинки, можно также сказать, что табурет — это короткая скамья для одного человека.
Табурет чаще всего имеет 4 или 3 ножки, сиденье, и, возможно, поперечины между ножками. Изготавливаются из дерева, металла, пластмасс. Сиденье чаще всего жёсткое, но иногда применяется обивка из ткани или кожи. В России табуреты обычно используются как мебель для кухни, так как они более компактны чем стулья со спинками, что немаловажно в условиях нехватки места. Очень часто табуреты продаются в комплекте с кухонными столами. Существуют складные табуреты для туристов, высокие табуреты для барных стоек, круглые вращающиеся табуреты для игры на фортепиано (винтовой табурет), лабораторные табуреты.
Табурет - стул, как предмет быта для сидения и расположения вещей, сопутствовал человеческой жизни всегда - даже у неандертальцев были каменные стулья. В Египте, в период ранних династий (~XXX вв. до н. э.), вместо стульев изготавливали табуреты из местных пород дерева (черное, эвенговое и др.), а также из других материалов (тростник, пальмовые листья, сухожилья, кожа) с характерными декоративными включениями из бирюзы, малахита и слоновой кости. Стулья Египет стал производить во времена "среднего царства". Однако, стулья с современной конструкцией спинки появились гораздо позже, в египетских спинка выполнялась в виде независимого элемента со своей собственной точкой опоры. У египтян, в производстве стульев присутствовал характерный дизайн, в котором практически полностью отсутствовали прямолинейные формы. Ножки стульев и кресел исполнялись в виде лап животного. Для достижения такого эффекта дерево растили, придавая ему нужный изгиб, в течении нескольких лет, а уже потом из ствола изготавливали ножку стула. Традиции Египта и Греции продолжил и преобразовал Рим. В основу римского дизайна легла простота и функциональность, а красота и удобство. Стулья становились настоящим произведением искусства. Для украшения стульев использовали золото и драгоценные камни, позолоту, теснения и целые элементы из мрамора и бронзы. На подражании итальянской мебели этой эпохи были основаны такие стилистические направления, как ренессанс и классицизмС приходом христианства в Европу дизайн стульев стал очень простым. Стулья вполне приличных домов не содержали ножек, а были изготовлены из двух опорных досок, сообщенных общей перекладиной, обитой жестяным листом для придания прочности. Дизайн стульев изменился лишь после X-го века, с приходом во Францию готики. В этот период стулья были выполнены в легком витиеватом стиле, украшенные барельефами и резьбой. Новую эру мебели определила техника - изобретенная в XV веке "лесопильная мельница" и другие инструменты для обработки дерева. Традиции средневековой готики продолжает и преобразует новая эпоха - эпоха ренессанса. Стулья в эпоху ренессанса изготавливали с использованием золотого сечения. Для изготовления стула используются такие сорта дерева как бук, дуб, черное дерево и различные породы красного дерева. XVII веке на смену ренессансу приходит вычурный стиль барокко. Для дизайна стульев характерна несдержанность форм и линий, романтические сюжеты, перегруженные лепкой, живописью и позолотой. Основными материалами для изготовления стульев служат липа и орех, которые легко поддаются тонкой резьбе. На смену барокко приходит стиль рококо. В мебельном дизайне появляется некоторая сдержанность, легкость и изящество. В эпоху рококо стул теряет свою былую привлекательность. Мягкая мебель приобретает необыкновенную популярность - неотъемлемыми попутчиками кресел и диванов становятся встроенные шелковые подушки и пуфы с сюжетной вышивкой. Последовавший вслед за рококо классицизм (XVIII век), поставил на первый план естественную текстуру дерева. С приходом военной империи Наполеона классицизм приобретает античный оттенок. Для декора стульев все чаще используется военная символика (мечи, шпаги, копья), формы приобретают конструктивность, четко выраженный архитектурный профиль - возникает стиль "ампир". Основными материалами для изготовления стульев являются - красное дерево, дуб, отделка - бронза, тканевые вставки.В XIX-XX веках элементы интерьера приобретают тот вид, к которому привык современник. Основным стилем становится стиль "модерн", в котором дизайн не имеет четких границ, появляется стремление к большему комфорту и гигиеничности и полное отсутствие строгих правил исполнения. Это сегодня каждый из нас может приобрести стулья, как и любой другой товар для дома: к примеру, даже не выходя из дома, посредством сети Интернет, а много лет назад те же стулья вообще не продавались, так как выполнялись только на заказ, и только для царей и высокопоставленных особ. Стул являлся троном, и даже царь не всегда мог позволить себе сесть на него. А первый стул появился на свет задолго до царей и королей, еще в Древнем Египте. Именно древнеегипетские столяры придумали сиденье со спинкой и подлокотниками, но и оно предназначалось только для фараонов. Нужно сказать, что стулья довольно быстро распространились по миру. Так, после древних египтян они оказались у древних греков, но только у последних на стулья сажали преимущественно женщин и детей. Это можно заметить даже на вазах, расписанных древнегреческими мастерами – на них нарисованы женщины, сидящие на стульях. Как несколько лет назад в своих домах могли позволить себе установить только богатые люди, так и в Древнем Риме, если у человека был стул, то это говорило о том, что он влиятельный или же очень богат. Здесь стулья выполнялись складными, некоторые их детали были изготовлены из слоновой кости. Стул носили с собой, но обычно его носил раб вслед за своим господином. Уже в средневековье стулья стали изготавливать с подушками, но на них имели право восседать только члены королевских семей. Долгое время стул оставался престижным элементом мебели, сам французский король Людовик XIV очень любил их, поэтому в его замке стулья были изготовлены из чистого серебра. Но эти стулья, к сожалению, продержались у него недолго – во время войн королю пришлось переплавить их на монеты. В середине девятнадцатого века австрийский столяр Тонет предложил изготавливать стулья из гнутого дерева, и эта идея, воплотившись в жизнь, позволила иметь стулья практически любому человеку. Они стали дешевы и доступны, а к концу девятнадцатого века стульями вовсю пользовалась не только вся Европа, но и Америка с Россией.

Генерирование идей

-51435113665
-2228850474535519050201930
1
-613410113665

2
5
4
Выбор материалов, инструментов, приспособлений.
Для изготовления табурета я выбираю в качестве материалов:
А) Фанера (10мм).
Б) Сосна - брусья.
В) Сосна - брусья.
Г) Рейка.

Из ручных инструментов «необходимы» следующие:
1) разметочные - уголок,
карандаш, штангенциркуль.
центроискатель, линейка.
2) столярные - ножовка, резцы.
рубанок, стусло.
Из станков:
А) токарный станок по дереву
Б) сверлильный
В) распиловочный
Из приспособлений.
А) шлифовальное
Б) приспособление для стяжки и склеивания
Для склеивания понадобится клей ПВА.
Для лакирования воспользуемся лаком ПФ-157.
Все перечисленные материалы, инструменты и станки имеются в наличии в нашей школьной мастерской. Поэтому данное изделие можно изготовить.
Определение дизайнерской задачи.
К любому изделию всегда предъявляются какие-то требования, а именно форме, размеру, назначению, условиям эксплуатации, дизайну и т. д. к табурету так же предъявляется ряд требований:
Во-первых: он должен быть устойчивым, надёжным, красивым;
Во-вторых: должна выдерживаться высота. Высота должна соответствовать высоте кухонного стола
В-третьих: табурет не должен иметь - задирав, сколов, чтобы не повредить одежду, не пораниться. Так же табурет должен соответствовать своему назначению, а именно чтобы на него можно было бы сесть и не боятся упасть.
В-четвёртых: табурет должен хорошо вписаться в интерьер комнаты, не занимать много лишнего места и т. д.
Все выше изложенные требования при изготовлении будут учтены.

Общие правила поведения
в учебных мастерских
1. Приходите на занятия в спецодежде (в фартуке и нарукавниках или халате, в головном уборе).
2. Имейте при себе рабочую тетрадь и другие принадлежности длявыполнения записей и графических работ.
3. Занимайте и оставляйте рабочее место только с разрешения учителя.
4. Содержите рабочее место в чистоте и порядке.
5. Бережно относитесь к инструментам, оборудованию и материалам.
6. Работайте только исправным инструментом и на исправном оборудовании. Используйте инструменты строго по назначению.
7. Строго соблюдайте требования безопасности труда при выполнении любого вида работы.
Требования к организации труда
на рабочем месте.
1. Перед работой проверяйте состояние рабочего места. При обнаружении любых недостатков и неисправностей сообщайте о них учителю.
2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
3. Каждый предмет кладите на отведенное для него место, чтобы не искать его при повторном использовании.
4. Все, чем во время работы приходится пользоваться чаще, нужно класть ближе, и наоборот.
5. Размещайте предметы на рабочем месте так, чтобы их расположение соответствовало естественным движениям рук. Например, предметы, которые берутся правой рукой, должны лежать справа, а те, которые берутся левой,— слева.
Правила безопасности, при работе с ручными инструментами.
1. Проверяйте перед работой состояние размёточных инструментов и приспособлений.
2. Не пользуйтесь неисправными размёточными инструментами: циркулем и кронциркулем с ослабленными шарнирами; шилом с ручкой; плохо насаженной и с трещинами линейкой, угольником и шаблонами с неровностями, сколами и т.д.
3. Надёжно закрепляйте заготовку при разметке.
4. Закрывайте защитными колпачками острые рабочие части временно не используемых размёточных инструментов.
5. Не передавайте инструменты с острыми рабочими частями острием от себя и не кладите острием к себе. Следите, чтобы инструменты не выступали за края верстака.
При работе с пилой.
1. Пиление проводите исправной, хорошо разведённой и остро заточенной пилой, пользуйтесь приспособлениями (упором, стусло и др.)
2. Обеспечьте надёжное закрепление заготовки.
3. Пилите лучковой пилой зубьями «от себя».
4. Не допускайте резких движений в процессе работы, не держите левую руку близко к полотну пилы.
5. После окончание работы лучковой пилой ослабьте тетиву, полотно поверните при помощи ручек зубьями внутрь.
6. Не сдувайте опилки и не сметайте их рукой, а пользуйтесь щеткой-смёткой.
7. Не пробуйте остроту заточки зубьев пальцами рук.
При соединении шурупами
1. При ввинчивании шурупа не держать его рукой.
2. Пользуйтесь исправной отверткой, нажим на неё производите равномерно.
3. Не используйте шурупы с рваным прорезями и затупленным остриём, повреждённой нарезкой.
4. Не забивайте шурупы молотком.
При резании слесарной ножовкой.
1. Правильно и надежно закрепляйте заготовку в тисках.
2. Правильно натягивайте ножовочное полотно.
3. Оберегайте руки от ранения зубьями полотна и острыми краями заготовок.
4. Работайте ножовкой плавно и без рывков.
5. Не сдувайте опилки и не удаляйте их руками, пользуйтесь щеткой-сметкой.
6. Не нажимайте сильно на полотно при резании и ослабляйте нажим на него в конце работы.
7. Поддерживайте отрезаемую часть заготовки.
8. Не работайте полотном со сломанными зубьями.
9. Кладите ножовку на верстак полотном от себя.
10. Соблюдайте порядок на рабочем месте.
ТБ при сверлении.

1. Перед началом работы проверьте, чтобы не было биения сверла. При его наличии переустановите сверло.
2. Во сверления обеспечьте равномерный нажим на сверло и плавность его подачи. К концу операции уменьшайте нажим на сверло.
3. Не отпускайте резко штурвал станка — это приводит к удару, преждевременному износу и поломке механизма, сверла.
4. При сверлении глубоких отверстий охлаждайте инструмент: периодически выводите сверло из отверстия, очищайте от стружки и обмакивайте его в мыльную воду.
Экологическое обоснование проекта.
1. Изготовлено изделие из экологически чистого сырья, примеси тяжелых металлов не превышают предельно допустимой концентрации (П. Д. К.).
2.Не выделяет вредных и токсичных отходов для здоровья человека.
Экономическое обоснование проекта.
Запроектированный табурет состоит из четырёх наименований деталей. Для изготовления нам потребуется:
1) фанера 320 х 320 х 9 мм
2) четыри сосновых бруска 300 х 50 х 30 мм
3) четыри бруска 500 х 50 х 50 мм
4) четыри бруска 300 х 30 х 30 мм
5) клей ПВА 20 г
6) Лак 200 г
Определим стоимость материалов необходимых для изготовления столика.
Для начала находим стоимость фанеры, но чтобы найти стоимость, нужно сначала посчитать, сколько пошло фанеры на изготовление крышки столика. Если стоимость 1фанеры равняется 260 рублей
S h = (320 х 320) = (0,32 х 0,32) = 0,1024
= S h х 180 = 0,1024 х 260р. = 26,6р.
Далее находим объём древесины затраченной на изготовление деталей для табурета.
300 мм = 0,3 м
4шт. 50 мм = 0,05 м
30 мм = 0,03 м
500 мм = 0,5 м
4шт. 50 мм = 0,05 м
50 мм = 0,05 м
300 мм = 0,3 м
4шт. 30 мм = 0,03 м
30 мм = 0,03 м
V = a x b x c
= 0,3 x 0,05 x 0,03 x 4 = 0,0018
= 0,5 x 0,05 x 0,05 x 4 = 0,005
= 0,3 x 0,03 x 0,03 x 4 = 0,002
=+ += 0,0018 + 0,005+ 0,002 = 0,009
Цена (С) 1 пиломатериала равняется 5000 рублей.
Подсчитаем стоимость древесины.
= 0,009 х 5000 = 45 р.
При сборке мы использовали клей ПВА 20 г
1 кг клея стоит 45 рублей
20г = 0,02кг
= 0,02 х 45 = 0,9 рубля
Для отделки использовали лак 200 г
1 кг лака стоит 80 рублей
200 г = 0,2 кг
= 0,2 х 80 = 16 рублей
Теперь находим общие затраты на материал.
= + + +
= 26,6 + 45 + 0,9 + 16 = 88,5 рубля
Затраты на электроэнергию
Количество потребляемой электроэнергии выражается киловатт – часах, мощность станка – в киловаттах. Цена одного киловатта - часа равняется 3р. Для подсчёта затрат на электроэнергию необходимо мощность станка умножить на время его работы и умножить на стоимость одного киловатта часа.
Для точения и шлифования деталей на станке СТД-120 потребуется 8 часа. Мощность электродвигателя W = 0,85 кВт расход электроэнергии
= 0,85 х 8 = 6,8 кВт
= 6,8 х 3 = 20,4 р.
Для пиления на распиловочном станке потребуется 0,5 часа. Мощность электродвигателя W = 1 кВт
= 0,5 х 1 = 0,5 кВт
= 0,5 х 3 = 1,5 р.
Для сверления потребуется 0,5 часа. Мощность электродрели 0,5 кВт. Расход электроэнергии.
= 0,5 х 0,5 = 0,25 кВт
= 0,25 х 3 = 0,75 р.
Теперь находим общие затраты на электроэнергию
= 20,4 + 1,5 + 0,75 = 22,65 р.
Стоимость всего изделия, без учёта оплаты моего труда и амортизации станков:
= + = 623 + 12,45 = 635,45 р.
Экспертиза проекта
Проект по технологии «табурет » был рассмотрен преподавателем технологии и экспертной группы, состоящей из учащихся. Достоинством его признали:
Небольшая себестоимость.
Хороший дизайн.
Многофункциональность.
Применение старшеклассниками, полученных во время обучения, знаний, умений и навыков.
Профессиональное самоопределение.

266700037465
Перед вами - не просто творенье,
Человеческих рук сочиненье,
2567940185420Представляем табурет оригинальный
Качественный, функциональный.
Хоть просто присесть ,Хоть чайку на досуге попить,
Можно всё, что угодно,
С такой незатейливой красотой.
Из чего же мы табурет смастерили?
Материал мы такой применили?
Сосна – древесина известная,
Ценная и полезная,
Для табурета нашего
Сырьё самое оригинальное!
Служить табурет вам этот будет вечно,
Если ухаживать, конечно.
-537210142875
3434715-26035

Список литературы.
1. Справочник по трудовому обучению
Под редакцией И. А. Карабанова.
Москва « Просвещение» 1992г.
2. Технология обработки металлов 5 – 9 кл.
Под редакцией Е. М. Муравьёв.
Москва « Просвещение» 2000г.
3. Учебники: слесарное дело;
черчение 8 – 9 кл4. Журналы: «Школа и производство»
« Сделай сам»


1371600114300

Специализация.
134874138100
1

2

4
3
№ п/п НаименованиеМатериал Кол-воРазмер
1 СидениеФанера 1 320х320х9
2 Ножка
Сосна4 500х50х50
3 Соединяющая перекладина Сосна4 300х30х30
4 Опора соединяющаяСосна 4 300х50х30
Технологическая картана табурет
Д
I № Наименование операции Инструменты Рисунок
1 Выбор заготовки - 2 Разметка Карандаш, линейка 3 Пиление Ножовка 4 ШлифованиеШлифованный станок, шкурка, салфетка, смётка 2 РазметкаКарандаш, уголок 3 Пиление Ножовка, тиски 4 Сверление Сверлильный станок, сверло Ø 6 5 Шлифование Шлифовальный станок II-III
1 Выбор заготовки- 2 Разметка центровКарандаш, уголок 3 Установка в станокТСД – 120 4 Черновое точениеТСД – 120
Большой рейер и мейзель. 5 РазметкаУголок, карандаш, линейка 6 Чистовое точениеМейзель, рейер, штангенциркуль7 ШлифованиеНаждачная бумага8 ПилениеТиски, ножовка 9 СверлениеСверлильный станок, перьевое сверло Ø 18 IV 1 Выбор заготовки- 2 РазметкаКарандаш, уголок3 ПилениеНожовка, тиски4 строгание рубанок 5 Запиливание шипа Ножовка, тиски6 опиливание напильник 7 ШлифованиеНаждачная бумагаДалее производим сборку всех деталей при помощи стяжного приспособления и клея ПВА. Затем готовое изделие покрываем в два слоя лаком ПФ - 157

Приложенные файлы


Добавить комментарий