Проект Сакура из бисера


Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края
«Динской социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
«Сакура»
в технике бисероплетениест. Динская
2017 год
Содержание
Введение
1. Обоснование проекта…………………………………………………………..2
2. Цели и задачи…………………………………………………………………...4
3. Схема обдумывания………………………………………………………........5
4. План реализации проекта…………………………….......................................6
5. График выполнения проект……………………………………………………7
Теоретическая часть
1. Исследование Что такое бисер?.......................................................................8
2. Исследование История бисера и бисероплетения….......................................9
3 Исследование Способы производства бисера……………………………….11
4 Исследование Виды бисера…………………………………………………..13
5 Исследование Виды работ из бисера………………………………………...17
6. Исследование Разработка идей, вариантов проекта………………………..18
Творческий процесс
1.Выбор материалов……………………………………………………………..19
2.Выбор оборудования…………………………………………………………..20
3.Техника безопасности…………………………………………………………21
4.Медицинские рекомендации………………………………………………….22
5.Описание и рисунок изделия………………………………………….23
6.Технологическая карта на изготовление дерева из бисера «Сакура»……...24
7.Контроль качества……………………………………………………………..26
8.Экологическое обоснование…………………………………………………..27
9. Фотография готового изделия………………………………………………..28
10.Реклама………………………………………………………………………..29
Заключение
1.Вывод, анализ и самооценка…………………………………………………30
2.Тезисы к защите проекта……………………………………………………..31
Литература……………………………………………………………….32
Приложение................................................................................................33
I. Введение
1. Обоснование проекта
 Украшения из бисера известны с давних времен. Менялась техника бисероплетение, менялся бисер, но любовь девушек к нему не менялась никогда. Сегодня изделия из бисера также популярны, как и раньше. Они настолько красивые, а техника плетения настолько сложна, что такие украшения чудесно сочетаются в интерьере, а стоимость некоторых уникальных изделий необычно высока. Для некоторых создание таких изделий из хобби переросло в бизнес. Изделия из бисера во все века притягивали к себе восхищенные взоры. Женщины всегда стремились подчеркнуть свою индивидуальность с помощью красивых серег, колец, ожерелий. Также люди пытались украсить и свое жилище, придумывая всевозможные картины, фрески, статуэтки, панно и т.д. Для этого они использовали различные материалы: дерево, глину, ткань, металлы, стекло и еще множество других. Их цена менялась так же, как и уровень развития человечества.
Актуальность
Одним из самых экономичных материалов в современно мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь фантазии. Конечно, для изготовления более сложных изделий стоит руководствоваться дополнительными источниками информации, пройти обучение.
Новизна данного проекта заключается в том, что бисероплетение доставляет большое удовольствие и расслабляет. При выполнении работы учишься сочетать цвета и оттенки бисера, комбинировать материалы при изготовлении деревьев. Но самое приятное в этом занятии видеть реакцию окружающих и получать удовольствие от того, что это сделано собственными руками. И еще один положительный момент – решена проблема с подарками.
Метод исследования:
Поиск и анализ литературы;
Апробация знаний в практической деятельности;
Математический расчет изделия.
Предмет исследования: деревья в технике бисероплетениеГипотеза
Возможно, можно деревья выполнить в технике бисероплетение.
Но освоить технику изготовления деревьев из бисера может любой желающий. Главное запастись терпением и необходимыми материалами.
Когда техника изготовления лепестков, соцветий для деревьев будет отточена, можно переходить к изготовлению более сложных изделий. Но и здесь есть свои хитрости: лучше заранее нарисовать дерево или распечатать его фотографию, чтобы точно знать, какое количество листиков, соцветий и какого цвета понадобится. Такими деверьями можно украсить любой дом.
2. Цели и задачи
Целью проекта является знакомство с технологией изготовления деревьев из бисера, и изготовления «Сакуры» в данной технике.
Задачи:
Изучение истории возникновения бисера и изделий из него;
Изучение технологии бисероплетение;
Приобретение и подготовка оборудования для изготовления деревьев из бисера;
Создание изделия;
Презентация изделия.
3. Схема обдумывания
Историческая справка
Проблема,
актуальность

15576551575435Экономическое обоснование
Конструкция
Материалы
Экологическое обоснование
Модель
Инструменты оборудование
Технология изготовления
Дерево в технике бисероплетениеТехника безопасности

4. План реализации проекта:
I этап - поисково-исследовательский:
- узнать из литературы, что такое бисер и его использование;
- исследовать, как бисероплетение было связано с определёнными историческими ритуалами;
- собрать и изучить информацию о бисероплетении.
II этап – практический:
- изготовление творческого проекта из бисера;
III этап – заключительный:
- оформить презентацию.
5.График выполнения проекта
№ п/п Наименование разделов проекта Дата по графику Дата фактическая Оценка
1 Краткая формулировка задачи Поиск и анализ проблемы или анализ проекта. 06.12.15 06.12.15 5
2 Сбор, изучение, исследование необходимой информации. Обоснование выбора темы проекта. График работы. 13.12.15 13.12.15 5
3 Теоретическая часть 20.12.15 20.12.15 5
4 Конструкторская документация. 27.12.15 27.12.15 5
5 Технологическая документация 17.01. 16 17.01.16 5
6 Изготовление изделия. 24.01.16 24.01.16 5
7 Исследовательский раздел. 10. 02. 16 10.02.16 5
8 Сдача пояснительной записки 14.02.16 14.02.16 5
9 Защита проекта 14.02.16 14.02.16 5
Теоретическая часть
1. Что такое бисер?
Бисер – великолепный по своим декоративным качествам материал. Он привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Предшественники бисера – стеклянные бусины – украшали одежду древнеегипетских фараонов.
Название «бисер» происходит от арабского «бусра» или «бусер». Так называли маленькие бусинки из непрозрачного матового стекла, изготовлявшиеся в Египте. Дословно «бусер» переводится как «фальшивый жемчуг». Это были маленькие, неправильной формы кристаллы стекла, которым во время обработки придавали округлую или многогранную форму.
Бисер – это мелкие круглые или граненые шарики из стекла (фарфора, металла, пластмассы или кости) со сквозными отверстиями для низания. Известно, что в Китае его изготавливали из фарфора, а на севере местное население вытачивало его из кости мамонта (до появления торгового). Широко распространены были бусы из драгоценных металлов (золота, серебра) в Африке, доколумбовой Америке, Индии. В Индии такие бусы и бисер производят до сих пор.
2. История бисера и бисероплетенияПервые упоминания об использовании «шариков» для вышивания орнаментов на одежде встречаются в древнерусских письменных источниках IX-XII веков, тогда как слово «бисер» вплоть до ХVII века толковали в словарях как «жемчуг». И только в первой половине XVII века изделие и его название наконец-то «встретились».  Тем не менее, уже в IX веке в Киеве, столице Древней Руси, были мастерские, в которых делали не только сосуды, смальту для мозаик, но и бусины, качество и необычность которых удивляли даже венецианских купцов. Киевские стеклоделы XIII века уже умели изготавливать маленькие чёрные и жёлтые бусины из стекла, напоминающие по форме бисер XVIII века. Позднее бисер стали изготавливать и в Чернигове, Владимире, Рязани
 Вместе с другими товарами торговцы завозили в Киев и заморский зелёный бисер. В древних курганах археологи находят самые разнообразные стеклянные бусины. По цвету встречаются зелёные, синие, жёлтые, фиолетовые, чёрные, серебряные и золочёные; по форме – и круглые, и цилиндрические, и винтообразные, и бочонком, попадаются и биконические – в виде двух усечённых конусов, сложенных друг с другом широкими основаниями. К сожалению, распространение бисера на Руси было надолго остановлено нашествием монголо-татар – изготовление бисера и его использование практически прекратилось. Только к XVII веку он снова стал популярен во многом благодаря торговле русских купцов с народами Сибири. Сибиряки охотно отдавали меха, золото и другие ценные предметы в обмен на разноцветные бусы и стеклярус, которые торговцы, отправляясь в путь, брали с собой по несколько десятков фунтов. 
Великий ученый Л.В. Ломоносов внес большой вклад в развитие производства стекла и бисера. Его исследования в области теории цвета и эксперименты по получению цветных стекол положили основу новой технологии. На основе данной технологии в 1753 году началось строительство фабрики под Ораниенбаумом в городе Усть-Рудице. В 1754 году фабрика выпустила свою первую партию продукции: бисер, стеклярус, цветные стекла для мозаики, граненые камни и броши.
Но всё же популярность бисера в России до XVIII века была не так велика, как в Европе. Намного больше ценился жемчуг. Украшать им одежду предпочитали не только знатные особы, но и простые крестьянки. Богатые могли позволить себе купить крупный привозной жемчуг, а бедным был доступен только мелкий речной «отечественный». А цветным бисером люди украшали одежду очень редко.
Интересно, что в древности на Руси бисер отмеряли так же, как и в наши дни – по весу. А вот стеклярус, который в те времена называли «одекуй», продавали поштучно. 
3. Способы производства бисера
История бисера неотрывно связана с историей стекла. Изготавливать стеклянные предметы древний человек научился еще в IV тысячелетии до нашей эры. В легенде рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло». Со временем мастерство совершенствовалось, и во II тысячелетии до нашей эры стали выплавлять прозрачное стекло, а в I тысячелетии нашей эры – цветное.
Самым древним был способ вытягивания стекла. В большом горшке из огнеупорной глины варили шихту, однородную смесь из кристаллов соды, кварцевого песка и растертого порошок мела. Температура в чане была недостаточно высокой для того, чтобы смесь до конца расплавлялась. Затем в разогретую массу опускали металлический стержень и вытягивали нить, которую сразу же наматывали на другой стержень меньшего диаметра. Из полученной остывшей спирали и формировали бусинки: соединившиеся в круг нити отрезали от стержня, еще раз нагревали на огне и вручную полировали.
В I веке до нашей эры изобрели новый способ получения стеклянных предметов, который лег в основу современного стеклоделия. Уже не нужно было вытягивать нить, а просто из капли стеклянной массы выдували нужные по размеру трубки стекла. Еще не остывшие, но отвердевшие трубки разрезали на части специальными ножницами, очищали их от осколков и помещали во вращающийся чан с толченым углем и мелом. Уголь и мел заполняли сквозное отверстие, и в таком виде бусинки складывали в горячий чан с песком. При невысокой температуре на бусинках сглаживались все неровности, и бисер получался ровным.
С падением Римской Империи, в Европе появилось несколько центров выплавки стекла. Центр бисерного производства находится в Венеции. Здесь еще в X- XII веках начинают делать посуду из стекла и украшения. Секреты хранились не хуже секретов изготовления шелка в Китае. Верховный суд Венецианской республики издал указ, дающий мастерам-стеклодувам ряд определенных «привилегий»: большое вознаграждение за хорошо выполненную работу и изощренную смертную казнь в случае разглашения секретов производства. Но уже в 1270 – 80 годах некоторые венецианские беглецы-стеклодувы организовывают в городах Италии свои мастерские.
Изменения в тенденциях моды и искусства, возникшие в ХХ ст., приводят к постепенному исчезновению бисера из широкого обихода. Постепенно вытесняются мелкие бусины - их производство становится невыгодным. Современными центрами стеклоделия и бисера по-прежнему остаются Венеция, Яблонец (Чехия), Кауфбейрен (Германия). Привозят бисер так же из стран Азии
4. Виды бисера
Из изученных источников узнали, что сейчас существует большое количество видов бисера, которые отличаются друг от друга. Классификация видов бисера представлена в таблице:
Название бисера, рисунок Отличительные особенности
Стеклярус
трубочки из цветного стекла изготовляются разных размеров, цветов, формы (в том числе витой и граненый).
Парчовый (с серебряной нитью, «огонек»)
бисер из прозрачного стекла, поверхность отверстия которого покрыта блестящей «серебряной» краской. Отверстия в таком бисере могут быть не только круглого, но и квадратного сечения, который выглядит граненым.
«Хамелеон» (с цветной нитью)
бисер из цветного прозрачного стекла, поверхность отверстий которого покрыта краской, отличающейся по цвету от стекла. Такой бисер «играет» в изделии и может менять цвет в зависимости от освещения.
Обливной (мокрый) бисер слабо прозрачный бисер, как правило, пастельных оттенков, со слегка блестящим покрытием
Перламутровый (цейлонский) чуть прозрачный бисер пастельных тонов со слегка блестящим белесым покрытием, напоминающим жемчуг.
Непрозрачный натуральный бисер (естественный, обычный), матовый, глухой бисер из непрозрачного стекла без покрытия, почти без блеска.
Металлический бисер стеклянный бисер с покрытием «под металл» разных цветов. Это покрытие непрочное и при работе с бисером или в процессе носки стирается.
Блестящий (люстровый) бисер с глянцевым, сильно блестящим покрытием без переливов — лакированный.
Прокрашенный внутри бисер из бесцветного прозрачного стекла с прокрашенной внутренней поверхностью отверстия (с тайваньского бисера такого типа в воде полностью смывается краска).
Костинский выпускаемый на фабрике в Костино, похож на Клинский, но ровнее его.
Клинский
крупный прозрачный бисер, выпускаемый на лыжной фабрике в городе Клин. Это бисер низкого качества, ярких цветов, с большими отверстиями. По размеру он близок к рубленому бисеру № 7/0, 8/0.
Асфальтовый (графитовый)
темно-серый, почти черный бисер с металлическим блеском.
Тертый
полупрозрачный бисер с тусклой, шершавой поверхностью без блеска, при встряхивании пакетика издает характерное шуршание. Такой «тертый» бисер с квадратным отверстием обладает оптическим эффектом — светящейся продольной полоской внутри бисеринки, похожей на «кошачий глаз».
Полосатый
бисер из стекла, в которое были вплавлены цветные полосы
Радужный бисер с блестящим, прозрачным, слегка переливающимся покрытием.
Бензиновый (переливчатый)  бисер с блестящим, сильно переливающимся разными цветами покрытием, напоминающим разводы бензиновой пленки на воде.
Мраморный (меланжевый) бисер с неоднородным покрытием, как будто из плохо перемешанного цветного стекла. Бисеринки слегка отличаются друг от друга оттенком или тоном.
С золотой нитью- бисер из прозрачного бесцветного стекла, поверхность отверстия которого покрыта блестящей «золотой» (бронзовой, медной) краской.
Волокнистый (снежок, соломка) рубленый бисер или стеклярус, который как бы склеен из продольных трубочек (волокон).
5. Виды работ из бисера
Встречаются различные виды работ из бисера.
Низание - плетение из бисера началось с того, что несколько нитей с нанизанным на них бисером, соединили через одну бисерину. Со временем эта техника развилась, такие изделия получались всё более красивыми по внешнему виду и сложными по исполнению.
Ткачество. Оно выполняется на специальном станке. Техника выполнения таких изделий не сложная, но требует терпения и внимания. Это старинная техника изготовления изделий. Для тканья используются узоры и рисунки вышивок крестом или тексты и орнаменты, нарисованные на бумаге в клетку.
Вышивка бисером. Техника вышивки бисером известна давно. Как только появился бисер, рукодельницы стали использовать этот материал в древнем искусстве.
Любовное, ласковое и очень уважительное отношение русского народа к труду вышивальщицы отразилось в стихах и песнях:
На горе той стоит ёлочка,
Под горой стоит светёлочка.
Во высоком новом тереме,
Во столовой новой горнице,
На дубовой новой лавочке
Тут сидела, красна девица.
Во левой руке держала пяличко,
Во правой руке иголочку.
Вышивки XVIII - XIX веков выполнены разными нитками. Иногда их дополняли блёстками, бисером. Вышивка бисером сочеталась с вышивкой серебряными или золотыми нитками, жемчугом, и поэтому делала одежду нарядной и праздничной.
Другие виды работ с бисером: вязание и вдавливание бисера в воск. Бисером выкладывали небольшие картины на воске - разогретые бисеринки вдавливали иглой в гладкую восковую пластину, и внешне работа отличалась от вышивки бисером только желтоватым фоном.
6.Разработка идей, вариантов проекта
Сетка принятия решения
Альтернативные идеи Критерии оценки
Достаточность знаний и умений Наличие оборудования и инструментов Наличие материалов Наличие спроса
Вышивка бисером + + - +
Изделия, выполненные в технике бисероплетения+ + + +
Вышивка гобеленовым крестом - + + +

Вышивка бисером «Аленький цветочек» Бисероплетение «Фантазия» Вышивка
«гобеленовым крестом»
Вывод: исходя из результатов оценки, оптимальным является вариант 2, изделие является полезным и многофункциональным, универсального стиля решения.
Творческий процесс
1. Выбор материалов
Для изготовления дерева потребуется:
152401906 Бисер розового и белого цвета – 250 г
Бисер светло - зеленого цвета – 10 г
22479010160
Медная проволока 0,4 мм
Проволока для веток и ствола
152403804285
Нитки мулине зеленого цвета
152405128260
Алебастр или гипс
2247906737985
Краски гуашь
2438404445
Лак
2.Выбор оборудования
Для изготовления дерева из бисера потребуется:
Форма для подставки под дерево
Ножницы
9391651756410
3.Техника безопасности:
Чтобы было удобно работать, необходимо, чтобы рабочее место было освещено, длинные волосы (если таковые имеются) были убраны в назад, все необходимое было под рукой, а ненужное было убрано с рабочего места.
Во время работы с проволокой нужно быть осторожными, так как ей можно уколоться или порезаться ножницами, которые мы используем для отрезания.
Когда работаем с сухой веткой нужно быть осторожными во время отрезания секатором лишних ветвей, чтобы не порезаться.
Особую осторожность нужно проявить, когда мы зажигаем свечу и топим воск. Свеча должна быть достаточно длинной. Зажжённую свечу следует немного наклонить над горшком для нашего дерева, придерживая за не горящий конец. Под горшок нужно поставить металлический поднос, чтобы в случае падения свечи не произошло возгорание.
Во время работы с лаком стоит неподвижно зафиксировать дерево и устлать рабочее место бумагой, чтобы случайно не накапать лаком. Лучше надеть резиновые перчатки, чтобы не испачкать руки, и респиратор, чтобы не вдыхать едкий запах.
4.Медицинские рекомендации.
Длительная работа с бисером вызывает напряжение глаз и их быстрое утомление. Чрезмерное и длительное напряжение глаз может привести к ухудшению зрения и глазным заболеваниям. Гигиена органов зрения – важный фактор сохранения здоровья.
Для профилактики глазных заболеваний, улучшения зрения и уменьшения утомляемости глаз в Индии и Китае разработана специальная система упражнений – "гимнастика для глаз". Как показали исследования, "гимнастика для глаз" улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления.
Гимнастику рекомендуется делать через каждые 15 – 20 минут работы с бисером. Исходное положение для упражнения – сидя, голову держать прямо, глаза смотрят вперед.
Упражнение 1.  Положить слегка согнутые ладони на глаза, не касаясь глазных яблок. При этом центр ладони должен находиться против зрачка. Представьте себе, что тепло ваших ладоней сконцентрировалось именно в центре ладоней. В течение 30 – 60 секунд "направлять" это тепло в глаза.
Упражнение 2. закрыть глаза и производить ими  круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем – в обратном направлении. Повторить по 5 – 10 раз в каждом направлении. Движения делать в медленном темпе. После этого слегка погладить подушечками пальцев веки, открыть глаза и сделать несколько быстрых мигательных движений.
Можно слушать тихую музыку. Это способствует расслаблению мышц всего тела, что необходимо при длительной работе сидя, в определенном положении. Музыкотерапия помогает быстро набраться сил и продолжать работу в прежнем темпе и с прежним качеством.
5.Описание и рисунок изделия
Маленькое деревце со светло-розовой кроной, словно промокшая после дождя впитавшая влагу, свесив ветви богато вниз.

6.Технологическая карта на изготовление дерева из бисера «Сакура»
№ п/п Содержание операции, переходов Эскиз Оборудование, инструменты, материалы
1 Смешиваем бисер розовый, белый, зеленый и набираем на проволоку. Бисер, проволока, ножницы.
2 Не отрезая низку от катушки, начните изготовление листочков. Оставьте около 10-15 см свободной проволоки, для каждого листочка отделите от низки 7 бисерин, сверните колечком и скрутите проволоку у его основания. Бисер, проволока, ножницы
3 Отделите от низки 7 бисерин для следующего листочка и так же скрутите, отступив от первого листочка 0,5-1 см. Для веточки сделайте 15 листочков. Бисер, проволока, ножницы
4 Складываем проволоку пополам, так что бы 8 листик оказался верхушкой, скручиваем проволоку между листочками.  Бисер, проволока, ножницы
5 Получается такая маленькая веточка. 6 Веточки не обязательно делать одной длины, можно сделать веточки на 5, 6 или 8 пар листочков, чтобы дерево получилось более естественным.В среднем для одного дерева я делаю 50-70 веточек.Для образования веток соединяем несколько веточек, из которых затем формируем более крупные ветки. Из которых впоследствии собираем дерево. Ножницы.
7 Ствол дерева можно сделать из гипса или просто обмотать нитками или проволокой. Если вы смешается золотой, коричневый и немного зеленого бисера, то можно сделать осеннее дерево, а из розового и фиолетового бисера получиться сакура, также можно сделать иву из оттенков зеленого. Гипс, лак для ногтей (тёмно-коричневый), швейные нитки.
7.Контроль качества
готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Цветовое сочетание гармонично;
Все элементы блоков выполнены ровно и аккуратно в соответствии со схемой и технологией;
Работа оформлена в конечный результат;
В целом изделие имеет эстетический вид.

8. Экологическое обоснование
-651510746760Стеклянные заготовки в виде длинных трубочек на специальных станках режут на мелкие колечки и обрабатывают шлифовальной смесью (угольный порошок с глиной ил и известью). Когда отверстия в колечках заполняются смесью, барабан нагревают. Стекло размягчается, колечки оплывают, но в результате вращения приобретают округлую форму. Порошок не дает им слипнуться, а отверстиям затечь. Затем бисер освобождают от шлифовальной смеси и для придания блеска полируют специальным порошком. Бисер и медная проволока, являются экологически чистыми и для работы они вполне пригодны.

9. Фотография готового изделия

10. Реклама
Современные мастерицы пользуются накопленным тысячелетиями опытом и помимо украшения одежды и обуви, браслетов и колье, делают также потрясающей красоты деревца и цветы. Глядя на такую бисерную сказку, сложно поверить, что все это творение рук человека.
Цвет зари охватил
Ещё сонные ветви,
Дождь его разбудил, по весенему светлый!
По бутонам из рос,
По цветочным бутонам, ветер краски разнёс,
Бледно-розовым тоном!
Ещё кружевом лёд
Покрывает аллеи,
А весна уж цветёт
И сакурой алеет!
III. Заключение
Выводы, анализ и самооценка
Выполнив данную работу, пришли к следующим выводам:
Бисер – это мелкие круглые или граненые шарики из стекла (фарфора, металла, пластмассы или кости) со сквозными отверстиями для низания. Возраст его более 6 тысяч лет.
История бисера неразрывно связана со стеклоделием. Родиной бисера считается Египет.
Самым древним способом изготовления бисера был способ вытягивания стекла.
В I веке до нашей эры появился новый способ обработки стекла: из капли стеклянной массы выдували нужные по размеру трубки стекла. Этот способ лег в основу современного стеклоделия.
Центром стеклоделия долгое время была Венеция. Где под страхом смертной казни было запрещено разглашать секреты изготовления бисера.
На Руси существовали мастерские по производству бисера еще с XI века. Бисерная вышивка берет свое начало с жемчужных работ.
Встречаются несколько видов работ из бисера: низание, ткачество, вышивка бисером, вязание, вдавливание бисера в воск.
Условно весь бисер можно разделить на 5 больших групп: рубленый бисер, стеклярус, бусины, стразы, блёстки.
В зависимости от вида работы используется и специальное оборудование.
Бисероплетение – это замечательное, творческое увлечение!
Анализ проделанной работы.
Положительные моменты работы
над проектом Отрицательные моменты работы
над проектом
Изделие получилось оригинальное, красивое, акуратное.
Работа в поцессе бисероплетеия позволяет развивать мелкую моторику рук, воспитывает такие качества как терпение, целеустремлённость, творческий вкус и фантызию-очень полезное занятие. Работа очень коропотливая, трудоёмкая, мелкая, занимает больше свободного времени.
Самооценка результатов труда.На мой взгляд, работа получилась замечательная. Я могу поставить оценку «отлично». Работа радует детей, дети испытывают только позитивные эмоции и чувства от этого процесса.
Тезисы к защите проекта
Объявить название выполненного проекта, показать или продемонстрировать.
Назвать причины, пробудившие взяться за выполнение данного проекта и указать цели и задачи, поставленные перед его выполнением.
Назвать оборудование данного проекта, используемое при его изготовлении (инвентарь и приспособления).
Назвать разделы программы предмета технологии, дополнительную литературу, задействованные при выполнении проекта.
Рассказать о выбранной модели изделия, об особенностях отделки.
Указать на положительные и отрицательные особенности модели, т.е. выявить недостатки и достоинства выполненной модели, которые могли присутствовать при выборе оборудования, методов обработки изделия и др.
Необходимо указать, что можно переделать в случаях повторного выполнения проекта с целью улучшения качества и эстетического восприятия.
Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта, об использовании прогрессивных методов обработки изделия, если они имели место.
Объявить окончательную себестоимость изделия и сделать вывод о целесообразности его выполнения и правильности выбора изделия.
Нужно самостоятельно и объективно оценить выполненную проектную работу.
Литература
1. ДонателлаЧиотти «Бисер».
2. Т.В. Шнуровозова «Красивые цветы и деревья из бисера»
3. А.Г. Соцкова «Декоративно-прикладное творчество».
4.Н.А. Литке,Ю.Н. Морозова «Цветные деревья из бисера»
5.Е. Моисеенко, В. Фалеева. Бисер и стеклярус в России XVIII - начало XX века, Издательство: Художник РСФСР, 1990 г.  стр. 256
Ляукина М. В. Бисер. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. – 176 с.: ил.- («Основы художественного ремесла»).
Интернет –ресурсы:
http://stranamasterov.ru/http://delai-sam.com/http://www.beadicons.ru/http://busina.ru/http://www.myjulia.ru/Приложение 1
Техника параллельного плетения бисеромВо время плетения концы проволоки должны быть направлены друг на друга. Первым делом выполняют одновременный набор первого и второго ряда, так как это сделано на схеме 1.
После того, как бисерины будут нанизаны, второй конец проволоки пропускают сквозь второй ряд в направлении первого конца, так как на схеме 2.
Уже после того, когда будет закончен второй ряд, аккуратно собирают весь бисер в середине проволоки, при этом придерживая концы проволоки с обеих сторон. Теперь, согласно схеме 3., продолжают нанизывать бисер на один из концов, следя за тем, чтобы первый второй конец был согнут в направлении первого.
Данная техника вязания позволяет создавать как плоские, так и объемные изделия. Все зависит от того, как укладывать ряды. Если согласно схеме 4, то все ряды, как четные, так и нечетные, будут лежать в одной плоскости, создавая при этом изделие, в котором передняя и задняя стороны равны. Если же укладывать по схеме 5., изделие будет объемным, с передней и задней стороной.
 
Понятное дело, что когда работа подошла к концу, нужно позаботиться о том, чтобы работа не рассыпалась, а, значит, нужно закрепить концы, для чего проволоку скручивают под бисером.
Для того чтобы научиться плести по схемам, в первую очередь, эти схемы нужно научиться читать. Так, сокращенная запись схемы применяется, если работа идет в плоскости и выполняется бисером одного цвета. В этом случае схема представляется цифрами, а не рисунком. Приведу в пример одну из самых простых схем: 1-2-3-4-4-4-4-3-2-1.
А теперь ее расшифровка: 1 бусинку первого ряда нанизывают на проволоку и протягивают ее в середину, после этого через 2 бусины второго ряда пропускают концы проволоки, при этом направив их в разные стороны, следом, в том же варианте работаем с тремя бусинами 3 ряда. Очередной шаг, 4 одинаковых ряда по 4 бусины, а затем опять три, две и одна.
Несколько схемы листиков:
-2895601070610
Овальный лист
-1181103432810
Зубчатый лист
-419105490210
Остроконечный лист
Приложение 2
Рекомендации по уходу
1. Никогда не оставляйте изделия из бисера на солнце, располагайте изделие в таком месте, что бы на него не попадали прямые солнечные лучи. Иначе со временем цвет бисера может выгореть.2. Регулярно убирайте пыль с цветов и деревьев из бисера, для этого можно использовать мягкую кисточку (косметическую или для рисования) 3. Изделия из бисера, которые сплетены на проволоке, к таким относятся деревья и цветы из бисера, ни в коем случае нельзя мочить, иначе проволока под бисером заржавеет и испортит внешний вид цветку или дереву из бисера. 4. Чтобы провести влажную уборку на изделии из бисера, просто возьмите обыкновенную пуховку или губку, смочите её слегка водой и протрите ею бисер на изделии, этим вы предотвратите попадания воды на проволоку, и сможете протереть бисер.

Приложенные файлы


Добавить комментарий