Презентация по МХК 10 класс Первые художники земли


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Что такое культура?Назовите виды искусства.Расскажите об один из видов искусства.Проверка домашнего задания Урок в 10 классеУчитель: Юмадилова Н.В. Первые художники земли 1. Древняя живопись- Пещера Альтамира- Капова пещера- Игнатьевская пещера2. Первобытная скульптура- «Палеолетические Венеры»3. Архитектура- Менгиры- Дольменты- Кромлехи План : Каменный векПалеолит40-12 тыс. лет до н.э.Мезолит12-8 тыс. лет до н.э.Неолит10-4 тыс. лет до н.э. Древняя живопись Пещера длиной 270 м состоит из серии двойных коридоров и зал. Главная зала составляет в длину 18 м и от 2 до 6 м в высоту. Некоторое время в пещере никто не жил кроме животных. Двадцать пять цветных изображений бизонов в натуральную величину украшали стены пещеры. Некоторые животные лежали на земле, другие спокойно щипали траву, третьи, падая от стрелы охотника, корчилась в муках. Черные, коричневые, красные и желтые краски выглядели свежими, яркими и влажными. АльтамираИспания Открытие Альтамира В 1879 г. археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9-летней дочерью случайно открыли пещеру с рисунками. Вслед за рисунками Альтамиры были обнаружены изображения в других пещерах на юге Франции, испании, в Западной Монголии, Алжире, на Южном Урале в России. Капова пещера.Башкирия. Капова пещера.Башкирия. Игнатьевская пещераЧелябинская область Игнатьевская пещераЧелябинская область Пещера в Ласко Сцена с раненым бизоном и носорогомЭта живопись была обнаружена в колодце на глубине 6 метров. В центре падающая навзничь схематическая фигура человека с птичьим клювом. Его руки нарисованы одной линией и заканчиваются четырьмя пальцами. Туловище напоминает продолговатый прямоугольник. Рядом с человеком копье в виде шеста с крючком на одном конце, немного ниже ещё одно копьё с сидящим на шесте птицей. Слева от человека – удаляющийся носорог, а справа – смертельно раненый бизон, не способный больше нападать. Копьё пронзило его тело, и из огромной раны вываливаются внутренности. Но почему у человека такое странное обличье? Возможно ,это охотник, прибегавший к своеобразной маскировке. Сломано неудачно брошенное им копье, бизон из последних сил наносит удар – охотник падает… древний художник сумел воспроизвести целый сюжет Древняя живопись1. Первые рисунки были выполнены, самыми примитивными способами – пальцами, веточками или костями по мягкой глине.2. Применялись минеральные красители желтого, красного и белого цвета, древесный уголь давал черный цвет.3. Изображали крупных животных: лошадей, носорогов, бизонов, оленей. Древние люди восхищались их красотой, силой, выражали почтение как к покровителю племени.4. Часто встречается изображение руки человека. Рука становиться знаком человека во взаимоотношение с животным, знаком силы и власти человека. Скульптура "Палеолитические Венеры"Скульптура большей частью представлена фигурками женщин, высеченными из мягкого камня, известняка, реже из мамонтовой кости. Они почитались, как святыни. «Палеолитические Венеры» (так их назвали ученые) – это образ хранительницы очага, символ богини-матери, источник жизни В эпоху неолита возникли сооружения, которые были связаны с религиозными представлениями, возможно, с астрономическими наблюдениями человека. Эти сооружения назывались мегалитами, так как они имеют большие размеры и созданы из камня. («Мегос» - большой, «литос» - камень) Архитектура МенгирыМенгир (men — камень и hir — длинный) — простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного либо дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные.Большой сломанный менгир, провинция Бретань, Франция. Имел некогда высоту около 20 метров ДольменыДольмен в ИрландииДольме́ны — (от брет. tol — стол и men — камень) древние мегалитические (то есть сложенные из больших камней или каменных плит) рукотворные сооружения определённой формы. В английской археологической литературе термин применяется для гробниц.Дольмены расположены большей частью в Северной Африке в Рокнии, Западной, Северной и Южной Европе. КромлехиКромлех —сооружение, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней (менгиров), образующих одну или несколько концентрических окружностей. Иногда в центре таких сооружений находится другой объект: скала, менгир, каирн, дольмен, галерея или даже целый мегалитический комплекс. Стоунхендж (англ. Stonehenge, букв. «каменный хендж») — внесённое в список Всемирного наследия каменное мегалитическое сооружение (кромлех) на Солсберийской равнине в графстве Уилтшир (Англия). Находится примерно в 130 км к юго-западу от Лондона.Стоунхендж СтоунхенджНа плане выделяются1 = Алтарный камень, шеститонный монолит зеленого слюдяного песчаника из Уэльса2-3 = курганы без могил4 = упавший камень 4.9 метров в длину (Slaughter Stone — эшафот)5 = Пяточный камень (Heel Stone)6 = два из первоначально четырех вертикально стоящих камней (на плане нач. XIX века[1] их положение указано иначе)7 = ров (канава)8 = внутренний вал9 = внешний вал10 = авеню, то есть параллельная пара рвов и валов, ведущая за 3 км на реку Эйвон (en:River Avon, Hampshire); сейчас эти валы едва различимы (см. виртуальную экскурсию)11 = кольцо 30 ям, т. н. Y лунки; в 1930-х лунки были обозначены круглыми столбиками, которые теперь убраны12 = кольцо 30 ям, т. н. Z лунки13 = круг 56 ям, известный как лунки Обри (Aubrey holes)14 = малый южный вход Камни, сосредоточенные в центре Стоунхенджа, показаны на плане цветом: серыми — для валунов песчаника (сарсена) и синими — для ввозимых издалека камней, главным образом голубых камней (bluestone). Эти каменные глыбы были, вероятно, доставлены на место строительства Стоунхенджа с расстояния в 380 км, примерно с восточной части Уэльса, поскольку это самый ближний каменный карьер.Расположение камней реконструировал Уильям Стьюкли в начале XIX века[1], дальнейшие исследования внесли в нее незначительные коррективы. (См. также круговые панорамы [1], [2]).30 сарсеновых камней образуют круг диаметром 33 м. Эти камни имеют 4,1 м высоты, 2,1 м в ширину и весят около 25 тонн. Сверху на них положены камни-перемычки длиной около 3,2 м и шириной 1 м и толщиной 0,8 м так, что вершины перемычек находятся на 4,9 м над уровнем земли. Камни закреплялись при помощи системы паз и шип. Дуга внешнего кольца из 13 камней сохранилась вместе с перекрытиями. На плане перемычки не указаны.В пределах этого круга стояло пять трилитов из сарсена, образуя подкову, открытую в сторону авеню. Их огромные камни весят до 50 тонн каждый. Трилиты устроены симметрично: самая маленькая пара трилитов была 6 м высотой, следующая пара немного выше, а самым большим был единственный центральный трилит высотой в 7,3 м. К XIX веку сохранилось только два трилита с юго-востока и одна сильно согнутая опора центрального трилита. В первой половине XX века был восстановлен один трилит с северо-запада и выправлена опора центрального трилита, чем был полностью изменен вид комплекса с северо-запада.Форму кольца и подковы повторяют кольцо без перекрытий и подкова из голубых каменей.Стоунхендж В первобытной культуре все виды искусства были неразрывно связаны, не существовали один без другого. Такой вид слитности назывался синкретизм . Главной причиной такого синкретизма была тесная связь с религиозными верованиями. Перед рисунками, статуэтками древние люди совершали магические обряды: танцевали, пели, произносили заклинания.Синкретизм Проверь себя:ЖивописьАрхитектураСкульптураЗ). Кромлехи Д). ДольменыВ).МенгирыБ). МегалитамиА).«Палеолитические Венеры» Ж). Рельефные украшения орудий трудаГ). Альтамира123К). Синкретизм Дома:Учить по тетради.Благодарю за работу!

Приложенные файлы


Добавить комментарий