Методический электронный файл


Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А 1 к л а с с
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

п/пДата Тема урока, страницы учебника, тетради Решаемые проблемы (цель) Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты(не оцениваются)
1 2 3 4 5 6 7 8
1 «И муза вечная со мной!»
Учебник-тетрадь стр. 4-9
Экскурсия в парк, музыкальный кабинет. Как воспринимать музыку? Цель: дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства. Композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные Научатся слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты) Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение. Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель.
2 «Хоровод муз». Стр. 10-11
Урок-игра Что такое хоровод муз? Цель: дать понятие о танцевальной музыке разных народов мира, о хороводе. Хор, хоровод Научатся водить хороводы и исполнять хороводные песни Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Работа в паре, группе. Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.
3 «Повсюду музыка слышна». Стр. 12-13 Экскурсия в музыкальный кабинет. Как различать многообразие детских песен-попевок? Цель: Помочь войти в роль композитора. Песня-считалка,песня-марш, колыбельная песня, песня-закличка. Научатся исполнять и сочинять песенки-попевки с использованием ритмического сопровождения Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, в художественном и самобытном разнообразии.
4 «Душа музыки – мелодия». Стр. 14-15 Урок-игра Как определить мелодию, опираясь на жанры: песня, танец, марш. Цель: Дать понятие танца, марша, песни. Мелодия, песня, танец, марш. Научатся определять характерные черты жанров музыки на примере «Сладкая грёза», «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
5 «Музыка осени». Стр. 16-17. Экскурсия в парк. Как определить характер осенней музыки? Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе. Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность. Научатся слушать мотивы осенних мелодий на примере произведений П. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень». Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.
6 «Сочини мелодию». Стр. 18-19. Урок – игра. Как сочинить музыку? Цель: познакомить с вариантами сочинений, мелодий. Мелодия, аккомпанемент, ритм. Научатся находить (выбирать) различные способы сочинять мелодии, простейшие навыки импровизации, музыкальные игры. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приёмы в решении задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь. Мотивация учебной деятельности.
7 «Азбука, азбука каждому нужна». Стр. 20-21 Урок-путешествие в мир песен. Как песня помогает человеку? Цель: научить слушать песни. Песня. Научатся слушать песни, различать части песен. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном пении. Наличие эмоционального отношения к искусству.
8 «Музыкальная азбука». Стр. 22-23 (Экскурсия в музыкальный класс) Как ты понимаешь словосочетание «Музыкальная азбука»? Цель: научить различать понятия: звук, нота, мелодия, ритм. Мелодия, аккомпанемент, ритм, нотная запись, звук, нота (различие). Научатся различать понятия: звук, нота, мелодия, ритм, исполнять простейшие ритмы на примере «Песня о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал». Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач. Принятие образа «хорошего ученика».
9 «Музыкальные инструменты». Народные инструменты. Стр. 24-25. (Экскурсия в музыкальный класс). Какие бывают музыкальные инструменты? Как звучат народные инструменты? Цель: научить различать разные виды инструментов. Свирель, дудочка, рожок, гусли. Научатся различать разные виды инструментов.
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Наличие эмоционального отношения к искусству.
10 «Садко». Стр. 26-27 (Урок-сказка). Что такое опера? Цель: научить определять звучание гуслей. Познакомить с оперой-былиной. Гусли, опера, былина. Жанры музыки: песни-пляски, песни-колыбельные. Научатся определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки.
На примере оперы-былины «Садко». Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.
11 «Музыкальные инструменты». (стр. 28-29) Какой инструмент изображает птичку? На каком инструменте играл гусляр Садко? Как звучит голос деревянного духового инструмента флейты? Цель: Сопоставить звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов. Свирель, гусли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, музыкант-исполнитель, оркестр. Научатся определять выразительные и изобразительные возможности (тембры-голоса) музыкальных инструментов на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д.Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка»И. С. Баха. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа.
12 «Звучащие картины». (Урок-экскурсия) Стр. 30-31. На каких картинах звучит народная музыка, а на каких – профессиональная, сочинённая композиторами? Цель: Расширить художественные впечатления , развить ассоциативно-образное мышление. тиля. Песня, опера, пьеса, флейта, арфа. Научатся выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка, графическое изображение мелодии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.
13 «Разыграй песню». Стр. 32-33. (Урок-игра). В каких фразах песни одинаковая мелодия? С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий? Цель: Познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета. Песня, куплет, мелодия. Научатся выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие музыкального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л.К. Книппер, А. Коваленковой. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
14 «Пришло Рождество, начинается торжество». Стр. 34-35. (Урок-путешествие). Что общего в рождественских песнях разных народов? Какие ты знаешь рождественские сказки, песни, стихи? Цель: Познакомить с народными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей. Народные праздники, рождественские песни. Научатся выразительно исполнять рождественские песни. Научатся различать понятия: народные праздники, рождественские песни на примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника. Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.
15 «Родной обычай старины». Стр. 36-37 (Урок-игра). Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым пойдёшь в гости. Цель: Расширить и углубить знания. Праздник «Рождество Христово»; колядки. Научатся выразительно исполнять рождественские колядки. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.
16 «Добрый праздник среди зимы». Стр. 38-39 (Урок-путешествие в мир музыкального театра).. Какому из фрагментов созвучны слова: свет, радость, добро, любовь? На каких инструментах можно сыграть сопровождение к маршу у новогодней ёлки? Изобрази движениями рук «Вальс снежных хлопьев» Цель: Закрепить знания, умения и навыки. Познакомить с балетом «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де». Научатся определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.И.
Чайковского. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.
17 «Музыка и ты» .
«Край, в котором ты живёшь». Стр. 42-43. С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поёшь об Отчизне? Цель: Познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета. Сформировать у детей понятие Родина, родной край. Родина, родной край (малая родина), родная природа, народ. Научатся различать понятия: родина, малая родина; исполнять пеню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поёшь об Отчизне. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг.
18 «Поэт, художник, композитор». Стр. 44-45. Урок-экскурсия. Какое время суток изобразил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого? Какое настроение передал поэт словами? Какими звуками нарисовали композиторы пробуждение нового дня? Какое из произведений искусства – картина или стихотворение – созвучны этой музыке? Цель: Закрепить и обобщить знания. Картина - художник, стихи - поэт, музыка – композитор. Научатся находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже, понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности на примере «Пастораль» А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника. Развитие эмоционального восприятия произведений искусства.
19 «Музыка утра». Стр. 46-47. Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передаёт музыка в пьесах? Цель: выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес. Дать понятие термина «контраст». Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи. Научатся проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) на примере музыки П.И.Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро». Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.
20 «Музыка вечера». Стр. 48-49. Какие слова наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? Передай красками настроение вечера! Цель: сформировать понятие «контраст». О чём рассказала тебе музыка? Картина вечера, музыкальные краски, настроение в музыке, поэзии, живописи. Научатся проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманов «Вечер», А. Хачатурян «Вечерняя сказка»; понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание.
21 «Музыкальные портреты». Стр. 50-51. Урок-загадка. Как музыка помогла тебе определить характер героя, его настроение? Какие слова помогут разгадать тайну незнакомца. Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений. Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет. Научатся проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба-Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Развитие эмоционального восприятия произведений искусства.
22 «Разыграй сказку». Стр. 52-53. Урок-повторение. Ролевая игра. Звучанием каких музыкальных инструментов можно украсить сказку и игру? Цель: познакомить со сказкой и народной игрой «Баба-Яга». Ролевая игра Научатся выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определят инструменты, которыми можно украсить сказку и игру. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
23 «У каждого свой музыкальный инструмент». Стр. 54-55. Урок-игра. Какие инструменты ты услышал? Цель: научить петь песню по ролям, сопровождая пение на импровизированных музыкальных инструментах. Волынка, дудка, рожок, фортепиано, солист, оркестр. Научатся петь песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, а потом на фортепиано с учителем. Научатся понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью. Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
24 «Музы не молчали». Стр. 56-57. Урок-историческое путешествие. Как ты понимаешь слова: подвиг, патриот, герой? Цель: вызвать чувство гордости и сопереживания за судьбу своей страны; сформировать понятия: солист, хор, оркестр. Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь. Научатся объяснять понятия: солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг, выразительно исполнять песни на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки», С. Никитина «Песнка о маленьком трубаче», А. Новикова «Учил Суворов».Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения. Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.
25 «Музыкальные инструменты». Стр. 58-59. Урок-концерт. Сколько голосов ты слышишь в пьесе? Что изменилось в музыке? Какой инструмент исполняет пьесу? Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы. Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок, клавиатура. Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы на примере пьесы «Сладкая грёза» П.Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. Развитие эмоционального восприятия произведений искусства.
26 «Мамин праздник». Стр. 60-61. Урок-концерт. Прочитай выразительно стихотворение! Как ты думаешь, какой инструмент мог бы украсить звучание колыбельной? Как должна звучать музыка? Какими движениями рук можно исполнить пульс колыбельной? Цель: научить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования. Песенная, танцевальная, маршевая музыка. Бубен, барабан, треугольник, ложки. Научатся анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина. Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Этические чувства, уважительное отношение к родным : матери, бабушке.
27 «Музыкальные инструменты». Стр. 62-63. Урок-игра. Сравни голоса инструментов лютня и клавесин с голосами уже знакомых тебе инструментов! Тембр какого современного инструмента напоминает тебе звуки лютни? Что изобразил композитор в музыке? Цель: познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов. Лютня, гитара, клавесин, фортепиано. Научатся определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
28 «Чудесная лютня». Стр. 64-65. «Звучащие картины». Стр. 66-67. Урок-путешествие. Какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать твою страну? Назови инструменты, изображённые на картинах. Цель: продолжить знакомство с музыкальными инструментами. Алжирская сказка, музыкальные инструменты: фортепиано, клавесин, гитара, лютня. Научатся понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их. Регулятивные: моделировать, выделять обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. Развитие эмоционального восприятия произведений искусства.
29 «Музыка в цирке». Стр. 68-69. Урок-представление. Как стучат копыта? Изобрази цокот ударами кулачков! Подбери слова , которые передают характер звучания пьес? Цель: помочь почувствовать атмосферу циркового представления. Цирковые артисты: клоуны, акробаты, дрессировщики, дрессированные звери; цирковая арена, галоп. Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони». Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Наличие эмоционального отношения к искусству.
30 «Дом, который звучит». Стр. 70-71. Урок-путешествие в музыкальный театр. В каком музыкальном спектакле (в опере или балете) могла бы звучать эта музыка? Цель: научить определять понятия: опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость. Песенность, танцевальность, маршевость. Научатся определять понятия: опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость на примере музыки П. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конёк-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Красева «Муха-цокотуха». Регулятивные: использовать общие приёмы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.
31 «Опера-сказка». Стр. 72-73. Урок-игра. Что такое опера-сказка. Какое настроение передаёт музыка? Характер какого героя ты слышишь в этой музыке? Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную или маршевую музыку? Цель: научить определять понятие опера-сказка. Научатся определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-цокотуха» М. Красева. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений.
32 «Ничего на свете лучше нету…» Стр. 74-75 Урок-концерт. . Исполни понравившиеся тебе песни из этой музыкальной фантазии! Создай свой собственный рисованный мультфильм! Цель: познакомить с музыкой, написанной специально для мультфильма «Бременские музыканты», снятого по одноимённой сказке братьев Гримм Музыкальная фантазия, трубадур. Научатся выразительно исполнять песни , фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление.
33 «Афиша. Программа». Стр. 76-77. Урок-концерт. Назовите своих любимых композиторов и музыку, которая запомнилась лучше всего! Цель: проследить за тем, какие произведения полюбились детям, остались в их памяти. Афиша, программа, музыкальный спектакль. Научатся определять понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные инструменты; народная и композиторская музыка; музыка выразительная и изобразительная.Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Работа в паре, группе. Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А 2 к л а с сПланируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

п/пДата Тема урока, страницы учебника, тетради Решаемые проблемы (цель) Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты(не оцениваются)
1 2 3 4 5 6 7 8
Россия – Родина моя
1 Мелодия
(2, с. 8-9)
(вводный урок; урок-экскурсия)
П. Какому народу близка эта музыка?
Цель: учить определять, на что похожа мелодия (песня), кем она написана (написал композитор или народная), какие интонации помогают узнать время суток, изображённое в музыке? Композитор, мелодия, аккомпанемент, песня, ноты. Узнают, что такое мелодия и аккомпанемент, назовут, кто сочиняет музыку.
Научатся размышлять о музыке, какую она рисует картину на примере музыки М. Мусоргского. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задачи.
Коммуникативные:
Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир.
2 Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.
(2, с. 10-13)
(изучение и закрепление новых знаний; урок-путешествие в концертный зал) П. Что объединяет песни о Родине?
Цель: учить подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций), воплощать характер и настроение песен о Родине в своём исполнении. Запев, припев, хор, солист, исполнитель. Узнают смысл понятий: запев, припев, хор, солист, исполнитель. Научатся петь хором и с солистом на примере песен Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!» и Г. Струве «Моя Россия». Регулятивные:
Формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение и позицию. Чувство гордости за культурное наследие своего народа.
3 Гимн России. (2, с. 14-15)
(расширение и углубление знаний; урок-историческое путешествие) П. Что такое Гимн?
Цель: познакомить с Гимном России, знать особенности исполнения Гимна. Гимн, символы России (флаг, герб), памятники архитектуры. Узнают символы России.
Научатся слушать и исполнять гимн. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. Чувство сопричастности истории России и гордости за свою страну, укрепление гражданской эдентичности в соответствии с традициями семьи и народа.
День, полный событий
4 Музыкальные инструменты (фортепиано) (2, с. 18-19)
(расширение и углубление знаний; урок-путешествие в концертный зал) П. Что роднит и что отличает два цикла детской музыки П. Чайковского («Детский альбом») и С. Прокофьева («Детская музыка»)?
Цель: научить определять жизненную основу музыкальных произведений, понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист. Узнают понятия: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино.
Научатся называть музыкальные инструменты, определять, как они связаны между собой (на примере пьес из « Детского альбома» П. Чайковского и «Детской музыки» С. Прокофьева, научатся называть имена композиторов : П. И. Чайковский, С.С. Прокофьев. Регулятивные:
Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
Выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Эмоционально-ценностное отношение к музыке, расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.
5 Природа и музыка. Прогулка. (2, с. 20-23)
(изучение нового материала; урок-путешествие) П. Какое время суток определяется в каждой из пьес?
Цель: познакомить с пьесами «Утро» и «Вечер» С. Прокофьева, «Прогулка» М. Мусоргского и С. Прокофьева, научить применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения, сравнивать контрастные пьесы одного композитора , композиторские стили и произведения с одинаковыми названиями. Песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр. Научатся определять, какая из пьес С. Прокофьева изображает утро, а какая – вечер.
Узнают понятия песенности, танцевальности и маршевости, что такое регистр. Научатся характеризовать их выразительные возможности на примере пьес «Прогулка» М. Мусоргского и С. Прокофьева. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные:
ставить вопросы, формулировать проблемы.
Коммуникативные:
Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. Наличие стремления к красоте и гармонии, эстетического взгляда на мир.
6 Танцы, танцы, танцы… (2,с. 24-25)
(расширение и углубление знаний; урок-танц-класс) П. Как различать многообразие танцевальной музыки?
Цель: познакомить с танцами «Детского альбома» П. Чайковского и «Детской музыки» С. Прокофьева, научить определять ритмическую основу музыки, её танцевальные ритмы, характерные движения. Танцевальные жанры (народный, классический бальный танец, современный эстрадный) Узнают названия танцев: полька, вальс, тарантелла, камаринская. Научатся различать народный и классический танец, определять ритмы танцев.
Регулятивные:
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. Продуктивное сотрудничество, общение, реализация творческого потенциала в процессе коллективного танца.
7 Эти разные марши. Звучащие картины. (2, с. 26-29)
(закрепление нового материала; урок-путешествие в картинную галерею). П. Кому из композиторов принадлежат марши? Как звучит музыка, которую исполняют пианисты, изображённые на картинах?
Цель: расширить и углубить знания о жанре марша, накопить музыкально-слуховой опыт как опыт интонационно-стилевой. Интонация шага, поступь. Ритм марша. Узнают отличительные черты маршевой музыки. Научатся определять на слух маршевую музыку, выделять среди произведений пьесы маршевого характера. Научатся сравнивать музыкальные ритмы движений деревянных солдатиков и мальчика, кузнечиков и месяца на примере пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Регулятивные:
выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
Обсуждать вопросы перед принятием решения Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его художественном разнообразии.
8 Расскажи сказку. (2, с. 30-31)
(решение частных задач; урок-сказка) П. О чём рассказали в своих музыкальных сказках П. Чайковский и С. Прокофьев?
Цель: сопоставить пьесы «Нянина сказка» П. Чайковского и «Сказочка» С. Прокофьева двух фортепианных альбомов для детей. Мелодия, аккомпанемент, вступление. Научатся находить сходство и различие музыкальных сказок («Нянина сказка» П.Чайковского и «Сказочка» С. Прокофьева), рисовать то, что услышали, и сочинять сказку к своему рисунку. Узнают понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление. Регулятивные:
Понимать и принимать учебную задачу.
Познавательные:
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
Ставить вопросы, учитывать настроения других людей, их эмоциональное восприятие музыки. Развитие ассоциативно-образного мышления, позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
9 Колыбельные. Мама. (2, с. 32-35)
(обобщение и систематизация знаний, урок-игра) П. О чём говорит музыка? Что нужно для того, чтобы выразительно исполнить колыбельные песни?
Цель: определить интонацию колыбельной. Темп, динамика, выразительность, интонация колыбельной, фраза. Узнают понятия: темп, динамика. Научатся слушать и выразительно исполнять колыбельные песни на примере пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского «Мама» и песен композиторов Е. Крылатова, А. Островского, Р. Паулса, научатся различать особенности построения музыки (двухчастная, трёхчастная форма) и его элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). Регулятивные:
выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные:
Ставить и формулировать проблему.
Коммуникативные:
Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, принимать участие в групповом исполнении песен. Духовно-нравственные и этические чувства, уважительное отношение к матери.
«О России петь – что стремиться в храм»
10 Великий колокольный звон. Звучащие картины. ( 2,с. 38-41)
(Вводный урок; урок-путешествие в художественную галерею) П. Как звучит «Великий колокольный звон»?
Цель: познакомить с голосами-тембрами колоколов, определить, какая музыка звучит на картинах художников. Голоса-тембры колоколов. Колокольные звоны: благовест, трезвон, перезвон, всполошный, набат, метельный звон. Музыкальный пейзаж. Узнают названия колокольных звонов. Научатся определять голоса-тембры колоколов, сравнивать их на примере музыки М. Мусоргского, С. Прокофьева «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский», «Праздничного трезвона», передавать в пластике движений, в игре на музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов, сопоставлять средства музыкальной выразительности музыки и живописи. Регулятивные:
Выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений.
Познавательные:
Выделять и осуществлять необходимую информацию.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.
11-12 Святые земли русской. Александр Невский. (2,с. 42-43) Святые земли русской. Сергий Радонежский. (2, с. 44-45)
(Изучение и закрепление нового материала; урок-путешествие в историю) П. Что такое кантата? Чем дорога народу память подвигов Александра Невского и Сергия Радонежского?
Цель: познакомить с именами святых земли Русской, объяснить, что они сделали для Руси, какие подвиги прославили их имена, дать понятие: кантата, народные и церковные песнопения. Народные песнопения, церковные песнопения, житие. Кантата. Хор. Узнают понятия: хор, кантата, триптих, народные песнопения, церковные песнопения, житие. Научатся называть имена святых, исполнять темы «Пени об Александре Невском» и «Вставайте, люди русские» С. Прокофьева. Регулятивные:
Соотносить свои действия с поставленной целью.
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Выслушивать мнения и идеи одноклассников, использовать их в дальнейшей деятельности. Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.
13-14 Молитва (2,с. 46-47)
С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике. (2, с. 48-51)
(Закрепление нового материала, обобщение и систематизация. Урок-концерт.) П. Что такое молитва?
Цель: дать понятие молитвы через пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского. Икона. Молитва. Мелодия. Композитор.
Народные славянские песнопения. Народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки. Узнают понятия: молитва, икона. Научатся проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки на примере пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».
Узнают понятия: народные церковные праздники, сочельник, колядки. Научатся выразительно исполнять рождественские песнопения. Регулятивные:
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.
Коммуникативные:
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.
Развитие духовно-нравственных и этических чувств.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
15 Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. (2, с.54-59)
(Повторение и закрепление изученного материала. Урок-игра).
П. Какие русские народные инструменты вы знаете?
Цель: продолжить знакомство с музыкальными инструментами. Оркестр русских народных инструментов. Пляска. Наигрыш. Вариации. Песня-игра. Песня-диалог. Русские народные песни. Хоровод. Фольклор Узнают понятия: оркестр русских народных инструментов, вариации, наигрыш, пляска, фольклор, песня-игра, песня-диалог. Научатся называть народные инструменты, на которых играют музыканты, определять на слух русские народные инструменты, импровизировать в игре на народных инструментах, разыгрывать песни «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли», выразительно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши. Регулятивные:
Формировать замысел и реализовывать его в исполнении.
Познавательные:
Использовать общие приёмы решения исполнительской задачи.
Коммуникативные:
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Продуктивное сотрудничество, общение, реализация творческого потенциала в процессе коллективного танца, игры, музицирования.
16 Музыка в народном стиле. Сочини песенку. (2, с. 62-65)
(изучение и закрепление изученного; урок-путешествие) П. Какая из предложенных мелодий звучит в «Детском альбоме» П. Чайковского?
Цель: сопоставить мелодии произведений из «Детского альбома» П. Чайковского и «Детской музыки» С. Прокофьева, найти черты, роднящие их с народными напевами и наигрышами. . Авторская музыка в народном стиле. Напев, наигрыш. Регистр. Мотив. Выразительность. Узнают понятия: авторская музыка в народном стиле. Научатся сочинять мелодию на заданный текст, импровизировать в игре на народных инструментах, понимать и слышать характерные народные интонации, ритмы, тембры, приёмы развития на примере пьес из «Детского альбома» П. Чайковского («Русская песня», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская») и «Детской музыки» С. Прокофьева («Ходит месяц над лугами», «Вечер»).Регулятивные:
Самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе.
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации
Коммуникативные:
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. Эмоционально-ценностное отношение к искусству, реализация творческого потенциала в процессе сочинения.
17-18 Русские народные праздники: Проводы зимы. (2, с. 66-67) Встреча весны. (2, с. 68-69)
(повторение и закрепление изученного материала; урок-игра) П. Почему в народных песнях часто повторяются и мелодия и слова?
Цель: познакомить с чертами и приёмами народных праздников, разучить масленичные песни, весенние заклички, детские игры, соответствующие данному празднику. Русский народный праздник. Песенка-закличка. Выразительность. Узнают историю и содержание народных праздников. Научатся выразительно исполнять обрядовые песни. Регулятивные:
выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные:
Использовать общие приёмы решения исполнительской задачи.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Чувство сопричастности истории русского народа, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа . В музыкальном театре.
19-20 Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. (2, с. 72-77)
(изучение и закрепление нового материала; урок-путешествие в мир музыкального театра) П. Как вы думаете, кто в опере исполняет эти темы? Что такое балет? Цель: привлечь внимание учащихся к произведениям крупных музыкальных форм, заинтересовать детей этими жанрами. Музыкальный диалог. Музыкальный театр. Опера. Хор. Солист. Балет. Балерина. Танцор. Узнают понятия: опера, музыкальный театр, музыкальный диалог, хор, солист, балет, балерина. Научатся называть имена композиторов, названия произведений. (Опера М. Коваля « Волк и семеро козлят», балет С Прокофьева «Золушка»), выразительно исполнять темы героев оперы, сопоставлять и сравнивать характеры действующих лиц, передавать настроения музыки, подмечать контрасты музыкальных тем, воплощающих образы добра и зла. Регулятивные:
выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. Наличие эмоционального отношения к искусству, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
21 Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра. (2, с. 78-81)
(изучение нового материала; урок-путешествие в концертный зал) П. Какие оперы и балеты вы видели в театре?
Цель: использовать приём свободного дирижирования, передачи характера звучания музыки пластичными движениями. Симфонический оркестр. Дирижёр. Дирижёрские жесты. Узнают понятия: симфонический оркестр, дирижёр, дирижёрские жесты. Научатся представлять себя в роли дирижёра и дирижировать разными маршами из опер и балетов, участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Регулятивные:
Контролировать и оценивать свою учебную работу.
Познавательные:
Формировать замысел и использовать и реализовывать его в исполнении: драматизации и пластическом интонировании.
Коммуникативные:
Проявлять активность во взаимодействии, учитывать эмоциональное восприятие музыки других учащихся. Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание, реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования.
22-23 Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал. (2,с. 82-87)
(изучение и обобщение полученных знаний; урок-путешествие в музыкальный театр) П. В чём сходство и различие сцен в «Руслане и Людмиле» А. Пушкина и М. Глинки?
Цель: научить разбираться в музыкальной драматургии произведений на основе освоения принципов музыкально-симфонического развития. Действие. Солист. Хор. Контраст. Сцена из оперы. Увертюра. Финал. Узнают понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Научатся проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов, понимать смысл терминов «партитура», «увертюра» на примере музыки М. Глинки. Регулятивные:
Формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение и позицию. Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи, театра.
В концертном зале.
24-25 Симфоническая сказка. (С. Прокофьев «Петя и волк») (2, с. 90-93)
(изучение и закрепление новых знаний, урок-путешествие в симфоническую сказку) П. Каким персонажам сказки принадлежат музыкальные темы? Какие инструменты их исполняют?
Цель: дать понятия: симфоническая сказка, партитура, научить следить по партитуре появление действующих лиц, их разговор между собой. Концертный зал. Сюжет. Тема. Тембр. Партитура. Симфоническая сказка. Инструменты симфонического оркестра. Узнают понятия: концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура, инструменты симфонического оркестра. Научатся различать на слух инструменты симфонического оркестра, сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки, следить по партитуре за развитием музыки, выделять изобразительность и выразительность в музыке. Регулятивные:
Выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Ставить вопросы, обращаться за помощью. Контролировать свои действия в коллективной работе. Развитие эмоционального восприятия произведений, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
26 Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. (2, с. 94-97)
(изучение и закрепление нового материала; урок-экскурсия на выставку художника )П. Отличаются ли образы рисунков художника В. Гартмана от музыкальных образов М. Мусоргского?
Цель: познакомить с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского, научить выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Музыкальный портрет. Сюита. Фортепианные пьесы. Музыкальные впечатления. Узнают понятия: сюита, музыкальный портрет. Научатся проводить интонационно-образный анализ музыки, выделять выразительность и изобразительность в музыке на примере фортепианных пьес М. Мусоргского «Картинки с выставки». Регулятивные:
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.
27-28 «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра. (2, с. 98-103)
(закрепление и обобщение знаний; урок- путешествие в концертный зал) П. Почему современный поэт В. Боков назвал композитора В.-А. Моцарта «нестареющим»? В чём секрет современности музыки Моцарта?
Цель: познакомить учащихся с западноевропейской музыкой, с произведениями великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Опера. Симфония. Рондо. Симфоническая партитура. Контраст. Увертюра. Узнают понятия: опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, контраст, увертюра. Научатся сравнивать музыкальные произведения на примере Симфонии № 40, оперы «Свадьба Фигаро», «Рондо в турецком стиле» В.-А. Моцарта. Регулятивные:
Формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
Выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание, наличие эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
29 Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И всё это –Бах. (2, с. 106-111)
(изучение и закрепление новых знаний; урок-путешествие) П. Почему другой немецкий композитор – Бетховен – сказал о Бахе: «Не ручей – море ему имя!»?
Цель: продолжить знакомство с западноевропейской музыкой, с музыкальными произведениями И.-С. Баха, дать понятия: органная музыка, орган, менуэт, старинный народный танец мюзет, волынка. Интонация. Мелодия. Динамика. Тембр. Лад. Регистр. Ритм. Орган. Органная музыка. Менуэт. Узнают понятия: интонация, темп, тембр, мелодия, динамика, лад, регистр, ритм, орган, органная музыка, менуэт. Научатся отличать на слух тембр органа, анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства на примере музыки И.-С. Баха («Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»). Регулятивные:
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
Использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Развитие эмоционального восприятия произведений, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
30 Всё в движении. Попутная песня. (2, с. 112-115)
(повторение изученного материала, урок-путешествие) П. Какое чувство выражает музыка? Что помогает услышать характер движения в музыке?
Цель: дать понятие: выразительность, изобразительность, темп, контраст. Выразительность и изобразительность музыки, темп, контраст. Узнают понятия изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст. Научатся анализировать произведения, осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях на примере «Тройки» Г. Свиридова, «Попутной песни» М. Глинки. Регулятивные:
Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Ставить вопросы, обращаться за помощью. Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
31 «Музыка учит людей понимать друг друга». (2, с. 116-117)
(повторение изученного материала, урок-путешествие) П. Как музыка учит людей понимать друг друга?
Цель: помочь ощутить свои возможности в качестве слушателей и исполнителей, осознать значение средств музыкальной выразительности, познакомить с творчеством Дмитрия Борисовича Кабалевского. Песня, танец, марш. Композитор, исполнитель, слушатель. Узнают понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель. Научатся понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя на примере музыки Д. Кабалевского(«Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель»). Регулятивные:
выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение и позицию. Этические чувства, уважительное отношение к окружающим людям, положительное отношение к музыкальным занятиям.
32 Два лада. Легенда. Природа и музыка. (2, с. 118-121)
(изучение и закрепление полученных знаний; урок-путешествие в картинную галерею) П. Какие чувства и настроения близки картине М. Нестерова «Два лада»?
Цель: вызвать чувство сопереживания и одухотворённости, любви к жизни, к другому человеку, родственное отношение к миру и природе. Музыкальный лад. Мажор, минор, тембр, краска. Рисунок. Цвет. Мелодия. Легенда. Узнают понятия: музыкальный лад, тембр, краска. Научатся на слух определять мажор и минор, называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности на примере картины М. Нестерова «Два лада», картин В. Борисова-Мусатова «Цветущие вишни» и «Осенняя песнь». «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского, «Весна» и «Осень» Г. Свиридова. Регулятивные:
Использовать общие приёмы решения задач.
Познавательные:
Ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Развитие восприятия произведений искусства, эмоциональной отзывчивости, духовно-нравственных и этических чувств.
33 Печаль моя светла. (2, с.122-125)
(повторение и обобщение полученных знаний, урок-путешествие) П. Как выразили своё отношение к природе композиторы М. Глинка и В.-А. Моцарт?
Цель: закрепить понятия мажор и минор, дать почувствовать настроение песен, дать представление о знаках альтерации – способах повышения и понижения звуков в нотной записи. Лад. Выразительность. Сопоставление. Узнают понятие музыкальный лад. Научатся понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Регулятивные:
Вносить необходимые дополнения и изменения в план, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
Формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат действия.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Наличие эмоционального отношения к искусству, уважение к чувствам и настроениям другого человека, продуктивное сотрудничество со сверстниками.
34 Первый. Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? (2, с. 126-128)) (обобщение изученного. Заключительный урок-концерт.) П. Какие сочинения композиторов вы вспоминаете, рассматривая рисунки? Могут ли иссякнуть мелодии?
Цель: закрепить понятия, полученные на уроках, вспомнить произведения различных музыкальных жанров, обобщить особенности музыкального «почерка» П. Чайковского и С. Прокофьева. Консерватория. Конкурс. Интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижёр, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад.Узнают изученные на уроках музыкальные сочинения и называть их авторов. Научатся проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, к музыкальным конкурсам и фестивалям, составлять афишу и программу заключительного урока-концерта. Регулятивные:
Составлять план и последовательность действий.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
Предлагать помощь и договариваться о распределении функций в совместной деятельности, работа в группе. Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Приложенные файлы


Добавить комментарий