Использование интерактивных технологий в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни


Использование интерактивных технологий в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Белобровина З.А., воспитатель
МБДОУ Детский сад №17, г.Октябрьский, 2017г.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Сегодня в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется системе воспитательно-оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. Использование здоровьесберегающих технологий дошкольного образования — это важная ступень в развитии полноценного и физически крепкого ребенка. Такие технологии применяются во всех видах деятельности. Направлены они на сохранение здоровья и формирование основных знаний ЗОЖ у детей.
С целью повышения эффективности проводимой педагогической работы по формированию навыков здорового образа жизни, помимо здоровьесберегающих, я активно использую интерактивные технологии.
Суть интерактивных технологий состоит в том, что образовательный процесс организован таким образом, что практически все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность воспитанников в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.
Рассмотрим более подробно некоторые интерактивные технологии, используемые мною в работе по формированию у воспитанников навыков ЗОЖ:
1. «Мозговой штурм». Цель «мозгового штурма» или «мозговой атаки» в том, чтобы на протяжении ограниченного периода, времени путем расторможения собрать от всех детей как можно больше идей относительно заданной темы. Например: «Как сохранить здоровье?», «Для чего нужны витамины?»
2. «Ролевая игра» имитирует реальность с назначением ролей детям и предоставлением им возможности действовать «как бы по-настоящему». Цель ролевой игры – определить отношение детей к конкретной ситуации и т. д., приобрести опыт путем игры: она старается помочь научить через опыт и чувства, например «Кукла Катя заболела», «Первая помощь», «Огород». Иногда дети могут разыгрывать свои собственные ситуации, в которых они побывали (например: «Как я закаляюсь»; «Готовим полезный обед» и т.д.) Также намного легче усваивать и закреплять материал именно в процессе игры.
3. «Кластеры» – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры очень проста.
На доске вывешивается картинка с изображением ключевого слова и предлагается детям назвать слова, или подобрать картинки, относящиеся к данному слову. Этот метод можно использовать как в группе, также индивидуально с каждым ребенком, которому предлагается несколько картинок и найти связь между ними. Например: человек – растет, дышит, питается и т.д.; здоровье – закаливание, витамины, спорт, лекарства, болезнь, микробы и т.д.4. Ассоциативный цветок — метод работы, в ходе которого дети объединяются в несколько групп для решения общей задачи: на доске закрепляется «середина» цветка с изображением определенного понятия, например, «фрукты», «овощи», «виды спорта» и т.д. Каждая группа подбирает слова-ассоциации или картинки-ассоциации, которые вклеивают вокруг этого понятия. Побеждает команда, которая создаст наибольший цветок (с наибольшим количеством подобранных картинок-ассоциаций или слов-ассоциаций).
5. Дебаты — метод работы, в ходе которого дети стоят в кругу, высказывают свои мысли на заданную тему, передавая микрофон друг другу, но высказывания обсуждаются: дети задают друг другу вопросы, отвечают на них, ища способ решения проблемы. (Например, у Радмира плохое самочувствие, поэтому дети предлагают способы, как помочь или устранить проблему, которая повлияла на самочувствие мальчика).
6. «А что было бы, если бы…?» — метод работы, в ходе которого предлагается детям подумать и высказать свои предположения, например: «А что было бы, если бы исчезли все лекарства», «А что было бы, если бы мы ели только не полезную пищу».
7. Реклама — метод работы, в ходе которого детям предлагается поделиться на две команды, каждая из которых выбирает любой предмет или действие и пытается назвать все его положительные качества и функции, которые помогут привлечь к нему внимание других. Например. «яблоко», «мыло», «прививка» и т.д.
8.Кейс-технология -  это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений. Наиболее популярны фото-кейс,   в который входит:
1)Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
2)Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.
3)Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
Например, Фото «Мальчик не ест суп»
Цель: создать мотивацию необходимости кушать первое блюдо.
Текст: В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Аппетитный запах разносился по всему саду. Помощник воспитателя накрыла на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Матвей сидел над тарелкой. Почему мальчик не ест суп? Чем полезен суп? Как бы ты поступил на месте Матвея?
9.Лэпбук - тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему по здоровому образу жизни.
В процессе применения интерактивных технологий, происходит не только постепенное накопление и расширение представлений воспитанников о здоровом образе жизни, но и формируется умение высказать свое мнение и отстаивать его, уверенность в себе.

Приложенные файлы


Добавить комментарий