Методическая разработка открытого урока для лиц с ОВЗ и инвалидов по дисциплине Конструирование швейных изделий для профессии Швея

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Сергиево–Посадский социально-экономический техникум»



Сргласовано Утверждаю
Зам. директора по УР Директор
___________А.В. Румянцев ___________И.Н. Гусаченко
«___»____________ 20___г. «___»____________ 20___г.


Методическая разработка открытого урока для лиц с ОВЗ и инвалидов по дисциплине
«КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»
для профессии «Швея» 2 курс




Рассмотрено
на заседании ЦМК протокол №___
от «____»___________20___г.
Председатель ЦМК
________ Н.В. Некрутенко












г. Сергиев-Посад
2018г.
Оглавление




Введение3

План урока.5

Ход урока...8

Виды заданий11

Литература16

Раздаточный материал.17
































Введение
Эффективным средством развития творческих способностей обучающихся с ОВЗ и инвалидов на уроке могут служить различные игровые ситуации. Играя, ставят перед собой творческие задачи, в решение которых им помогут знания, разнообразные умения и навыки, выдумка, воображение и фантазия.
Игры могут побуждать обучающихся к высказыванию оригинальных идей и принятия нестандартных решений.
Что такое игра?
В последнее время все большую популярность в педагогической практике приобретают игровые методы, которые, несомненно, повышают интерес к уроку и улучшают качество освоения знаний обучающихся, приводит к появлению новых межличностных отношений преподавателя с обучающимся.
Игра – средство многогранное. С уверенностью можно говорить, что это и самостоятельная деятельность, способствующая всестороннему развитию личности, и средство формирования и сплочения коллектива и метод организации других видов деятельности и эмоциональное состояние, и способ общения.
Игра, по определению психологов-педагогов, является важным средством формирования ценностных ориентаций, деятельностью, в процессе которой более успешно происходит усвоение обучающимися нравственных форм поведения, развитие творческих сил, воображения, фантазии, эстетических чувств.
Эта форма деятельности представляет возможность учащимся общаться, проявляя при этом те качества, которые не доступны им в повседневной учебной жизни. Общение обучающихся в игровых ситуациях даёт им ощущение реальности, вносит иронию, шутку, юмор, снимает напряжение, однообразие, усиливает мотивацию к учебной деятельности. При этом в игре мотивация приобретает целый комплекс познавательных, эстетических, нравственных, социальных побуждений, требующих от участников принятия конкретных решений.
Курс конструирования способствует к проведению различных игр во время уроков.
Игры, которые проводятся в процессе обучения, называются 
дидактическими.
Существуют определенные требования к организации дидактических игр.
Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества.
Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.
Обязателен элемент соревнования между участниками игры.
Требования к подбору игр следующие:
Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.
Выделяют следующие виды дидактических игр:
Игры-упражнения. Они способствуют познавательным способностям учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.
Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала как по технологии швейного производства, так и по материаловедению и машиноведению.
Сюжетные (ролевые) игры. Действия инсценируется в задуманных условиях, учащиеся играют определенные роли. Такие игры носят и профориентационный характер. Учащиеся могут перевоплощаться в художников-конструкторов, модельеров, операторов швейного производства, дизайнеров. На уроках по конструированию предлагать быть конструкторами, а при моделировании – дизайнерами, модельерами. Бригады придумывают сами себе название – «ателье», «конструкторская», цех или предприятие пошивочного цеха. Организацию игрового соревнования между «ателье» (бригадами). Это способствуют качественной работе бригад.
Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуется, разделившись на команды (бригады).














План урока.
Группа: 14.
Дата: __.__.__г.

Дисциплина: Конструирование швейных изделий.
Тема занятия: Одежда - виды и проектирование.
Тип урока: Урок игра.
Цель занятия:
дидактическая – обобщить знания обучающихся по конструированию швейных изделий.
воспитательная - воспитать ответственность за приобретенние качественных знаний, доброжелательного отношения в коллективе, воспитание интереса к дисциплине.
развивающая – развить логическое мышление, коммуникативность.

1. Организация занятия: ..2 мин.
-приветствие обучающихся;
- сообщение темы, цели и плана урока.
2. Просмотр презентации:.15 мин.
1.Просмотр презентации.
2. Прослушивание и коментирование.
3. Обсуждение результатов просмотра презентации.
3. Проведение игры: ..25 мин.
- методика проведения игры.
Домашнее задание: (Придумать название команды, девиз и эмблему.)

1 конкурс:
а) оценивание домашнего задания.
Команда, которая лучше справится с этим заданием, получает 5(пять) баллов, другая команда, если выполняет все задания, получает 4(четыре) балла, если не справляется, ничего не получает.



2 конкурс:
Ответить на вопросы: первая команда, ответившая на вопрос, получает 1(один) балл.
На какие классы делится современная одежда? ( Бытовая, спортивная, форменная, производственная.)
Как разделяют одежду по способу эксплуатации? (Поясная, плечевая.)
Назовите линии фигуры? (Линия шеи, линия груди, линия талии, линия бёдер, линия колена.)
Что называют конструированием? (Построение чертежа.)
Почему мерки Ст и Сб записывают в половинном размере? (Симметричность фигуры тела человека позволяет строить чертёж основы на одну половину тела - правую.)
Как называется линейка, по которой строят чертёж в М 1:4? (Линейка закройщика.)

3 конкурс: Кроссворд.
Вопросы по вертикали:
Функция одежды, которая говорит о профессии, о национальности и о вкусе человека? (Информациональная.)
Плоское изображение объёмной формы одежды? (Силуэт.)
Вопросы по горизонтали:
3. Функция одежды, которая защищает от неблагоприятных факторов? (Защитная.)
4. Изделия, предохраняющие тело человека от различных неблагоприятных воздействий окружающей среды? (Одежда.)
5. Несколько предметов одежды с обувью и различными дополнениями? (Костюм.)
6. Что влияет на форму спины? (Позвоночник.)
7. Гармоничное сочетание всех частей костюма по цвету, форме и материалам? (Ансамбль.)
8. Какая часть тела определяет размер грудной клетки, плечевого ската, спины? (Туловище.)

4 конкурс: «Что лишнее»
Раздаются карточки. Чья команда первая выполнит правильно задание, получит 5-ть баллов.
Вопросы:
1. Одежда: производственная, игровая, бытовая, спортивная, форменная.
2. Свойства одежды: защитные, физиологогигиенические, конструктивные, информационные, эстетические.
3. Что относится к одежде: пальто, юбка, блузка, бусы, жакет, перчатки.
4. Силуэты одежды: прямой, прилегающий, плоский, полуприлегающий, трапециевидный.
5. Виды одежды по способу эксплуатации: боковая, плечевая, поясная.
6. Части тела человека: голова, туловище, колени, верхние конечности, нижние конечности.

5 конкурс: «Цветик многоцветик»
На доске с помощью магнита выкладывается многоцветик, на обороте каждого лепестка написаны обозначения мерок. Нужно правильно назвать и произвести измерение. Каждый правильный ответ даёт 1-н балл.
1-вариант: 2-вариант:
1.Ог 1.Ош
2.От 2.Об
3.Шп 3.Шс
4.Шг 4.Дтс
5.Дтп 5.Вг

6 конкурс: «Дом моделей»
Творческая работа – этапы проектирования одежды:
Раздаются карточки: художник (создаёт эскиз), конструктор (создаёт чертёж), технолог (разрабатывает техническую карту), раскройщики (раскраивают), швеи (шьют).
Участники должны разложить карточки в правильной последовательности.
Первая команда получает 5-ть баллов.

4. Подведение итогов: 2 мин.
подсчет баллов, объявление победителей.
5.Наглядные пособия: карточки, кроссворд, презентация.
6.Повторить материал который вызвал трудности. 1 мин.
7. Литература: 1. М.А. Силаева. 2. Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин, А.Т. Труханова «Академия» 2014г.




Преподаватель: Курбанова А.А.
Подпись____________________

Ход урока.
Приветствие.

Добрый день дорогие ребята. Сегодня наш урок будет проходить в игровой форме; говорить мы будем об одежде и её проектировании, то есть об изготовлении. Мы с вами вспомним виды одежды, этапы проектирования. Правила измерения фигуры человека.
Сначала посмотрим презентацию, а потом поиграем.
Презентация: Смотрим, слушаем и обсуждаем.
Игра.
Правила игры:
Игра будет проходить таким образом:
Разбиваемся на две группы. Придумываем название команд. Проводим конкурсы и зарабатываем баллы. Определяем победителей.

Проведение игры.
Домашнее задание: (Вам было дано домашнее задание: придумать название команды, девиз и эмблему.)

1 конкурс:
а) оценивание домашнего задания.
Команда, которая лучше справится с этим заданием, получает 5(пять) баллов, другая команда, если выполняет все задания, получает 4(четыре) балла, если не справляется, ничего не получает.

2 конкурс:
Ответить на вопросы: первая команда, ответившая на вопрос, получает 1-н балл.
На какие классы делится современная одежда? ( Бытовая, спортивная, форменная, производственная.)
Как разделяют одежду по способу эксплуатации? (Поясная, плечевая.)
Какие линии фигуры вы знаете? (Линия шеи, линия груди, линия талии, линия бёдер, линия колена.)
Что называют конструированием? (Построение чертежа.)
Почему мерки Ст и Сб записывают в половинном размере? (Симметричность фигуры тела человека позволяет строить чертёж основы на одну половину тела - правую.)
Как называется линейка, по которой строят чертёж в М 1:4? (Линейка закройщика.)

3 конкурс: Кроссворд.
Вопросы по вертикали:
Функция одежды, которая говорит о профессии, о национальности и о вкусе человека? (Информациональная.)
Плоское изображение объёмной формы одежды? (Силуэт.)
Вопросы по горизонтали:
3. Функция одежды, которая защищает от неблагоприятных факторов? (Защитная.)
4. Изделия, предохраняющие тело человека от различных неблагоприятных воздействий окружающей среды? (Одежда.)
5. Несколько предметов одежды с обувью и различными дополнениями? (Костюм.)
6. Что влияет на форму спины? (Позвоночник.)
7. Гармоничное сочетание всех частей костюма по цвету, форме и материалам? (Ансамбль.)
8. Какая часть тела определяет размер грудной клетки, плечевого ската, спины? (Туловище.)

4 конкурс: «Что лишнее»
Раздаются карточки. Чья команда первая выполнит правильно задание, получит 5-ть баллов.
Вопросы:
1. Одежда: производственная, игровая, бытовая, спортивная, форменная.
2. Свойства одежды: защитные, физиологогигиенические, конструктивные, информационные, эстетические.
3. Что относится к одежде: пальто, юбка, блузка, бусы, жакет, перчатки.
4. Силуэты одежды: прямой, прилегающий, плоский, полуприлегающий, трапециевидный.
5. Виды одежды по способу эксплуатации: боковая, плечевая, поясная.
6. Части тела человека: голова, туловище, колени, верхние конечности, нижние конечности.

5 конкурс: «Цветик многоцветик»
На доске с помощью магнита выкладывается многоцветик, на обороте каждого лепестка написаны обозначения мерок. Нужно правильно назвать и произвести измерение. Каждый правильный ответ даёт 1-н балл.

1-вариант: 2-вариант:
1.Ог 1.Ош
2.От 2.Об
3.Шп 3.Шс
4.Шг 4.Дтс
5.Дтп 5.Вг


6 конкурс: «Дом моделей»
Творческая работа – этапы проектирования одежды:
Раздаются карточки: художник (создаёт эскиз), конструктор (создаёт чертёж), технолог (разрабатывает техническую карту), раскройщики (раскраивают), швеи (шьют).
Участники должны разложить карточки в правильной последовательности.
Первая команда получает 5-ть баллов.

































Виды заданий.
Домашнее задание: (Придумать название команды, девиз и эмблему.)

1 конкурс:
а) оценивание домашнего задания.
Команда, которая лучше справится с этим заданием, получает 5(пять) баллов, другая команда, если выполняет все задания, получает 4(четыре) балла, если не справляется, ничего не получает.

2 конкурс:
Ответить на вопросы: зачитываются вопросы. Первая команда, ответившая на вопрос, получает 1-н балл.
На какие классы делится современная одежда? ( Бытовая, спортивная, форменная, производственная.)
Как разделяют одежду по способу эксплуатации? (Поясная, плечевая.)
Какие линии фигуры вы знаете? (Линия шеи, линия груди, линия талии, линия бёдер, линия колена.)
Что называют конструированием? (Построение чертежа.)
Почему мерки Ст и Сб записывают в половинном размере? (Симметричность фигуры тела человека позволяет строить чертёж основы на одну половину тела - правую.)
Как называется линейка, по которой строят чертёж в М 1:4? (Линейка закройщика.)

3 конкурс: Кроссворд.
Вопросы по вертикали:
Функция одежды, которая говорит о профессии, о национальности и о вкусе человека? (Информациональная.)
Плоское изображение объёмной формы одежды? (Силуэт.)
Вопросы по горизонтали:
3. Функция одежды, которая защищает от неблагоприятных факторов? (Защитная.)
4. Изделия, предохраняющие тело человека от различных неблагоприятных воздействий окружающей среды? (Одежда.)
5. Несколько предметов одежды с обувью и различными дополнениями? (Костюм.)
6. Что влияет на форму спины? (Позвоночник.)
7. Гармоничное сочетание всех частей костюма по цвету, форме и материалам? (Ансамбль.)
8. Какая часть тела определяет размер грудной клетки, плечевого ската, спины? (Туловище.)




3.З
А
Щ
1.И
Т
Н
А
Я


Н


Ф

8.Т
У
Л
О
В
И
Щ
Е






Р


2.С









М

И










7.А
Н
С
А
М
Б
Л
Ь


5.К






Ц


У


6.П
О
З
В
О
Н
О
Ч
Н
И
К

Э



С


О


Т



Т




Н






Ю




Н






М

4.О
Д
Е
Ж
Д
А





Я


































Кроссворд.

Вопросы:
Функция одежды, которая говорит о профессии, о национальности и о вкусе человека?
Плоское изображение объёмной формы одежды?
3. Функция одежды, которая защищает от неблагоприятных факторов?
4. Изделия, предохраняющие тело человека от различных неблагоприятных воздействий окружающей среды?
5. Несколько предметов одежды с обувью и различными дополнениями?
6. Что влияет на форму спины?
7. Гармоничное сочетание всех частей костюма по цвету, форме и материалам?
8. Какая часть тела определяет размер грудной клетки, плечевого ската, спины?


3.


1.











8.
















2.






















7.









5.












6.



















































4.





















Слова подсказки: одежда, защитная, информационная, позвоночник, туловище, силуэт, костюм, ансамбль.
4 конкурс: «Что лишнее»
Раздаются карточки. Чья команда первая выполнит правильно задание, получит 5-ть баллов.
Вопросы:
1. Одежда: производственная, игровая, бытовая, спортивная, форменная.
2. Свойства одежды: защитные, физиологогигиенические, конструктивные, информационные, эстетические.
3. Что относится к одежде: пальто, юбка, блузка, бусы, жакет, перчатки.
4. Силуэты одежды: прямой, прилегающий, плоский, полуприлегающий, трапециевидный.
5. Виды одежды по способу эксплуатации: боковая, плечевая, поясная.
6. Части тела человека: голова, туловище, колени, верхние конечности, нижние конечности.

Карточка.

Задание: вычеркнуть лишнее.
Вопросы:
1. Одежда: производственная, игровая, бытовая, спортивная, форменная.
2. Свойства одежды: защитные, физиологогигиенические, конструктивные, информационные, эстетические.
3. Что относится к одежде: пальто, юбка, блузка, бусы, жакет, перчатки.
4. Силуэты одежды: прямой, прилегающий, плоский, полуприлегающий, трапециевидный.
5. Виды одежды по способу эксплуатации: боковая, плечевая, поясная.
6. Части тела человека: голова, туловище, колени, верхние конечности, нижние конечности.


5 конкурс: «Цветик разноцветик»
На доске с помощью магнита выкладывается разноцветик, на обороте каждого лепестка написаны обозначения мерок. Нужно правильно назвать и произвести измерение. Каждый правильный ответ даёт 1-н балл.
1-вариант: 2-вариант:
1.Ог 1.Ош
2.От 2.Об
3.Шп 3.Шс
4.Шг 4.Дтс
5.Дтп 5.Вг



6 конкурс: «Дом моделей»
Творческая работа – этапы проектирования одежды:
Раздаются карточки: художник (создаёт эскиз), конструктор (создаёт чертёж), технолог (разрабатывает техническую карту), раскройщики (раскраивают), швеи (шьют).
Участники должны разложить карточки в правильной последовательности.
Первая команда получает 5-ть баллов.


Карточки.


Художник.
Создаёт эскиз (рисунок).


.


Конструктор.
Создаёт чертёж.

.


Технолог.
Разрабатывает техническую карту.


.


Раскройщики.
Раскраивают детали.

.


Швеи.
Шьют изделия.


Литература.

М.А. Силаева
Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин, А.Т. Труханова «Академия» 2014г.






































РАЗДАДОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.











































Кроссворд.
Вопросы:
1.Функция одежды, которая говорит о профессии, о национальности и о вкусе человека?
2.Плоское изображение объёмной формы одежды?
3. Функция одежды, которая защищает от неблагоприятных факторов?
4. Изделия, предохраняющие тело человека от различных неблагоприятных воздействий окружающей среды?
5. Несколько предметов одежды с обувью и различными дополнениями?
6. Что влияет на форму спины?
7. Гармоничное сочетание всех частей костюма по цвету, форме и материалам?
8. Какая часть тела определяет размер грудной клетки, плечевого ската, спины?


3.


1.











8.
















2.






















7.









5.












6.



















































4.






















Слова подсказки: одежда, защитная, информационная, позвоночник, туловище, силуэт, костюм, ансамбль.

Карточка.
«Что лишнее»

Задание: вычеркнуть лишнее.
Вопросы:

1. Одежда: производственная, игровая, бытовая, спортивная, форменная.

2. Свойства одежды: защитные, физиологогигиенические, конструктивные, информационные, эстетические.

3. Что относится к одежде: пальто, юбка, блузка, бусы, жакет, перчатки.

4. Силуэты одежды: прямой, прилегающий, плоский, полуприлегающий, трапециевидный.

5. Виды одежды по способу эксплуатации: боковая, плечевая, поясная.

6. Части тела человека: голова, туловище, колени, верхние конечности, нижние конечности.
















Карточки.


«Дом моделей»


....................................................................................................................

Художник.
Создаёт эскиз (рисунок).










Конструктор.
Создаёт чертёж.










Технолог.
Разрабатывает техническую карту.





Раскройщики.
Раскраивают детали



...



Швеи.
Шьют изделия.














13PAGE 15


13PAGE 141315





Приложенные файлы


Добавить комментарий