Элективный курс Основы дизайна 10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элективный курс «Основы дизайна» является интегрированным, который включает в себя основные виды искусства: живопись, графику, архитектуру, дизайн. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Учащиеся знакомятся с основами конструирования и элементами художественного моделирования. На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов (краски, гуашь и акварель, карандаши, пастель, различные виды бумаги).
Курс данных занятий рассчитан для школьников 10 классов, план занятий предполагает примерно 34 часа (1 час в неделю)
Содержание данных занятий позволяет ознакомить учащихся с различными направлениями изобразительного искусства.
По всем разделам предусмотрены практические работы. Контрольная деятельность заключается в выполнении творческих заданий, которые затем представляются учащимися на школьных выставках, Дне Науки и в творческих проектах.
Цели курса:
развитие художественно-эстетического вкуса
отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве
формирование грамотности исполнения любого задуманного проекта
грамотное использование законов композиции и основ восприятия цвета при создании образа
знакомство с разными видами искусства и как итог - практическая творческая деятельность.
Задачи данного курса:
- развивать художественное мышление (фантазию в формообразовании);
- овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности;
- познакомить с выразительными средствами графики и живописи;
- познакомить с креативными техниками живописи и графики;
- познакомить с основами науки о цвете;
- познакомить с различными нано технологиями





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
элективный курс «Основы дизайна» 10 класс



п/п


план

факт


ТЕМА УРОКА


Элементы содержания


1


ВВЕДЕНИЕ. Дизайн – искусство формообразования.
Дизайн – художественное конструирование
Основной сферой работы дизайнера является создание вещи серийного, массового производства, сделанной промышленным способом (в отличие от декоративно-прикладного искусства, где вещь делается руками)


2


Роль цвета в формообразовании.
Цвет помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта
Дизайн – искусство формообразования, это художественное конструирование вещей (стр. 77. ИЗО)
В дизайне цвет усиливает наше восприятие.
Цвет может зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму в зависимости от творческого замысла архитектора



3


Фитодизайн – композиция из цветов, веток, камней, коры, мха, шишек и т.д.

Процесс создания композиции из цветов называется аранжировкой. Наиболее глубокие правила аранжировки существуют в японской художественной культуре икебаны (в переводе - «цветы, наделённые жизнью») Фитодизайн – воспоминание о лете, живое дыхание живой природы.(Стр 152 ИЗО 7-8 кл)



4


Городской дизайн.
Празднично-декорационный и световой дизайн - преображение лица ночного города (стр 117. ИЗО)
Мир улицы. Городская среда – особый мир, вещно-пространственная среда города. Городской дизайн, или малые архитектурные формы, призваны сделать мир улицы удобным для людей. Фонари, фонтаны, киоски и даже скамейки. Тень – средство создания образа.
Тень – средство создания формы, ключ к построению объёма


5


Принципы архитектурных стилей. Отражение времени.
103. ИЗО)
Проживание пространства в определенной эпохе – основа образной выразительности архитектуры.
Взаимосвязь дизайна и архитектуры
Природа в городе или город в природе
Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком в разные времена. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн.
Геометрическая структура сооружения. Несущая конструкция – каркас дома.



6


Формула архитектурного триединства - польза, прочность и красота
(стр 200. «Программы»)
Проект умного дома для домашнего питомца (питомец может быть любым). Умный дом должен осуществлять мониторинг и регулировку окружающей среды, варианты развлечения для питомца в отсутствии хозяина. При этом хозяин питомца должен иметь возможность узнать состояние своего питомца.



7


Гротеск – орнамент сложной композиции с включением фантастических элементов, сложный и живой, смесь различных видов орнамента
Гротеск. Орнамент.
Взаимосвязь материала и формы в дизайне
Использование природных и имитационных материалов в макете. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.


8


Рекламный дизайн
Инсталляция - это произведение пластического искусства, это композиция из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости или в пространстве


9


Тёплые, холодные цвета. Цвета спектра.

Тёплые, холодные цвета. Цвета спектра.
Белый, чёрный, серый – ахроматические нейтральные цвета



10



Пути развития современной архитектуры и дизайна
Новейшие технологии. Экологичный композит.
Механическая прочность и стойкость. Композит должен быть достаточно прочным для выполнения целевой задачи, с учетом параметров среды (температура, влажность, и т.д.). Прочность учитывается для разных видов нагрузок – на изгиб, на кручение, на растяжение


11


Подвеска в интерьере.
Моделирование сказочных птиц. Техника бумажная пластика




12


Дизайн набора упаковок (бытовая техника, косметика, игрушки и т.д.)
Понимание роли цвета в дизайне при создании вещей. Цвет объединяет, визуально делит на отдельные пространственные зоны или углубляет, создавая иллюзию высоты и т.п. Цвет оказывает эмоциональное воздействие



13


Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды (стр 155. ИЗО)
Одежда - это диалог с телом, с его формой, пропорциями, плюсами и недостатками. (стр 164. ИЗО)
Сочетание объёмов, цвета и фактуры костюма придают неповторимость платьям, пиджакам, курткам и блузкам. Единство детали и целого или соответствия материала и формы. Дизайнеры-модельеры , используя мотивы народного костюма, создают непохожие друг на друга и различные по стилю виды современной одежды





14


Творческая мастерская народной русской одежды
Характерные черты традиционного русского костюма: свободный прямой крой, значительная длина одежды, многослойность ансамбля, насыщенный колорит с контрастным сочетанием окраски отдельных частей костюма. Магические охранительные знаки. Искусство вышивки, узорного ткачества, кружевоплетения и низания





15


Роль и значение материала в конструкции (стр 76. ИЗО)
Если материал выбран без учёта функции вещи, то эту вещь невозможно использовать по её прямому назначению. Не только форма определяет материал, но и выбор материала определяет форму вещи, диктуете построение и конструкцию.


16


Визажистика - лицо(стр 169. ИЗО)
Визажистика - искусство грима и при- чёски, специфическая область дизайна, как средство создания облика человека

Добрые мысли делают лицо красивым изнутри, в нём проступает свет души. Хороши лица на глянцевых обложках, но лица любимых людей лучше!

17


Базовые принципы композиции. Композиционные схемы.
Замкнутая. Статичная. Закрытая - линии к центру (схема). Открытая – линии от центра.

18


Композиционный центр. Золотое сечение
Золотое сечение - 1/3 от целого (стр 25 Композиция) Золотое сечение - универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях

19


Передача равновесия в композиции (стр 30 Композиция)
Гармония - согласованность, упорядоченность всех элементов – основная композиционная задача

20


Цветовые отношения. Гармония.
Влияние цвета друг на друга (стр 45. Живопись) Свет и пространство.

21


Колорит. Цветовые отношения.
Колорит -- тёплый, холодный, светлый, тёмный (стр 41. Живопись)

22


Передача воздушной среды натюрморта. Контуры ближних предметов выглядят резко, а удалённых - мягко. Все ближние предметы - многоцветные, а удалённые - одноцветные
Воздушная перспектива - кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды, изменение цвета, очертаний

23


Линия горизонта. Точка зрения (стр.44 Рисунок)
Линия горизонта. - горизонтальная плоскость на высоте глаз наблюдателя в виде горизонтальной линии.

24


Перспектива линейная (стр.39 Рисунок) Перспектива - ясно вижу
Перспектива линейная - изображение предметов на плоскости как в действительности. Аксонометрия

25


Перспектива квадрата, круга
В перспективе квадрат - трапеция, а круг - эллипс Шахматная доска (стр47 Рисунок)

26


Композиция в цвете. Гармония цвета
Контрасты цветовой и тональный

27


Композиционное единство изображения
Объединение светом, тоном, колоритом все части произведения (стр 17 Композиция)

28


Пропорции изображаемых предметов (стр.31 Рисунок) Пропорция - это гармонизация формы художественного произведения
Размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами -- пропорции

29


Метод сравнения. Масштаб
Необходимо придерживаться единого масштаба для определения пропорций

30


Стилизация природных форм. Основные признаки стилизуемого объекта
Обобщение. Стилизация формы объекта, условность цветового решения

31


Стилизация (кисть) пиктограммы (стр. 118. ИЗО)


32


Рисунок, средства – линия, штрих, пятно
Технические приёмы. Материалы. Смешанная техника. Монохромность (стр.7 Рисунок)

33


Восприятие формы (стр.8 Рисунок)
Признаки формы. Величина, положение в пространстве, масса, фактура, текстура, цвет.

34


Зачёт













Xђ Заголовок 1Xђ Заголовок 2Xђ Заголовок 3Xђ Заголовок 4Xђ Заголовок 5Xђ Заголовок 6Xђ Заголовок 7Xђ Заголовок 8Xђ Заголовок 915

Приложенные файлы


Добавить комментарий