СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОБУС» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.


24384012319000
Сюжетно – ролевая игра
«Автобус»
во второй младшей группе.
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры
«АВТОБУС»
Во второй младшей группе.
Задачи:
Задачи:
1) Развитие сюжета:
Способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений.
Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (шофёр рулит).
Отображать новые события, привносить новое в игру.
2) Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат):
Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.
Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.
3) Формирование взаимоотношений:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.
Объединять в малые группы на основе личных симпатий.
Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.
4) Формирование самостоятельности и творчества
Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.
Творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители).
Методика руководства сюжетно – ролевой игрой
1 компонент
Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей (обогащение реального опыта).
1)Наблюдение за движением автобусов, действиями людей на автобусной остановке.
2)Чтение: Б.Заходер «Шофёр», А.Барто «Грузовик».
3)Рассматривание: картины «Едем на автобусе» (серия «Мы играем»), иллюстраций (автобус; пассажиры, дети в автобусе и т.п.), игрушечного автобуса.4)Беседы воспитателя  «Водитель автобуса».
5)Занятие (НОД)
Рисование
«Почини машину», «Магазин колес»;
Аппликация
«Автобус», «Цветные автомобили»;
Конструирование «Автобус» «Автобусная остановка».
6)Просмотр презентации : «Поездка».
2 компонент
Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1)Дидактические игры : «Что лишнее?», «Подбери колесо к машине», «Продолжи ряд», «Цветные автомобили», «Узнай по части».
2)Строительно-конструктивные игры: «Автобус».
3)Инсценировка стихотворения А.Барто «Грузовик»;
4)Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль».
3 компонент
Обогащение игровой среды
1)Сюжетные игрушки:
Автобусы, машинки, разного размера, выполненные из разных материалов,
руль, фуражка шофёра.
2)Игрушки заменители: куклы, игрушки (пассажиры).
3)Воображаемые игрушки: билеты.
4)Игрушки, сделанные с детьми родителями: таблички («Автобус №1», «кондуктор», «шофёр»), сумка кондуктора.
5)Игрушки сделанные воспитателем с детьми: светофор.
4 компонент
Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка
1) Создание проблемных ситуаций: «Авария»
2)Помощь в распределении ролей:
Водитель, кондуктор, пассажиры.
3) Участие воспитателя в игре по просьбе детей:
«Пассажиры, занимайте места в автобусе».
4) Напоминание (совет) ««Пассажиры, не забудьте купить билеты».
5)Анализ игры: Впечатления от игры, игровой роли, выполняемых действий.
79629017526000
Сюжетно – ролевая игра
«Школа»
в средней группе.
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры
«ШКОЛА»
в средней группе.
Задачи:
1.Развитие сюжета:
Развивать, обогащать сюжет игры.
Учить готовить обстановку для игры.
Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение).
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат):
Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы.
Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (с взрослыми и сверстниками); игры могут быть длительными и кратковременными.
3. Формирование взаимоотношений:
Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
От индивидуальных переходить к коллективным играм.
4. Формирование самостоятельности и творчества:
Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.
Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).
Методика руководства сюжетно – ролевой игрой
1 компонент
Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей (обогащение реального опыта).
1)Наблюдение во время экскурсии за работой учителей, директора, учениками во время урока.
2)Чтение рассказа: Е. Пермяка «Как Маша стала большой», Н. Сладкова «Осень на пороге», стихотворения И. Мазнина «Как за лето я подрос, в школу собираюсь».
3)Рассматривание картин : «Первоклассник», «Наш класс», «1 сентября – День знаний».
4)Беседы воспитателя  на тему: «Школа», «Школьные принадлежности».
5)Занятие (НОД):
Рисование «Класс»,
Аппликация «Осень»,
Конструирование «Школа».
6)Просмотр презентации : «Ералаш».
2 компонент
Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1)Дидактические игры : «Дай действия словам», «Назови одним словом», «Буквы вокруг меня».
2)Строительно-конструктивные игры: «Строим школу».
3)Инсценировка: «Начинается урок», «Выход к доске».
4)Подвижные игры: «Где позвонили», «Самолёты».
3 компонент
Обогащение игровой среды.
1)Сюжетные игрушки:
Мебель (столы, стулья), тетради, ручки, доска, мел, указка, книги.
2)Игрушки заменители: пакет - портфель.
3)Воображаемые игрушки: учебники.
4)Игрушки, сделанные с детьми родителями: дневники.
5)Игрушки сделанные воспитателем с детьми: пеналы.
4 компонент
Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.
1) Создание проблемных ситуаций:  
«Опоздание ученика на урок», «Закончился мел».
2)Помощь в распределении ролей:
Директор, учитель, ученики.
3) Участие воспитателя в игре по просьбе детей:
Расстановка мебели. «Начинаем урок».
4) Напоминание (совет):
Дисциплина на уроке.
5)Анализ игры:
Справились ли дети с ролями. Что можно изменить в игре. Кто самый прилежный ученик.
77724050419000
Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие»
в старшей группе.

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
в старшей группе.
Задачи:
1.Развитие сюжета:
Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телепередач.
Совершенствовать умения и навыки, полученные в средней группе.
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат):
Совершенствовать способы предыдущей группы.
3. Формирование взаимоотношений:
Способствовать становлению в игре положительных отношений и их усвоению.
Формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.
4. Формирование самостоятельности и творчества:
Учить самостоятельно организовывать игру.
Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, проявлять творчество в игровых способах.
Методика руководства сюжетно – ролевой игрой
1 компонент
Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей (обогащение реального опыта).
1)Наблюдение за звёздным небом в вечерние часы.
2)Чтение художественной литературы: А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», «Жил да был звездочёт», В. Степанов «Юрий Гагарин», Р. Сеф «Голубой метеорит».
3)Рассматривание книг, атласов, альбомов о космосе, космонавтах, планетах; рассматривание пейзажа И. Левитана «Лунная ночь».
4)Беседы воспитателя  «Кто такие космонавты?».
5)Занятие (НОД):
Рисование «Я ракету нарисую»
Аппликация ««Звёздное небо»»,
Конструирование «Планета».
6)Просмотр презентации «Космос».
2 компонент
Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1)Дидактические игры: 
«Собери ракету», «Звезды на небе», «Хочешь стать космонавтом?», «Большие и маленькие», «Угадай по описанию».
2)Строительно-конструктивные игры:
«Космический корабль».
3)Инсценировка:
«Позвони комете и узнай как у неё дела».
4)Подвижные игры:
«Луна и звёзды», «Мы космонавты», «Пролети среди метеоритов», «Сбей метеориты».
3 компонент
Обогащение игровой среды.
1)Сюжетные игрушки:
планы, карты, схема звёздного неба, шлемы космонавтов, книги.
2)Игрушки заменители: аптечка.
3)Воображаемые игрушки: фотоаппарат.
4)Игрушки, сделанные с детьми родителями: продукты для космического полёта в тюбиках.
5)Игрушки сделанные воспитателем с детьми: рули.
4 компонент
Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.
1) Создание проблемных ситуаций:  
Изменение ролевого действия в ходе игры, поломка ракеты.
2)Помощь в распределении ролей:
Командир космического экипажа, космонавты, диспетчер, бортинженер, инструктор по полёту, медперсонал.
3) Участие воспитателя в игре по просьбе детей:
Принятие роли командира;
«Приготовиться к полёту…, «все готовы к полёту…», «корабль вышел на орбиту…», «посмотрите, какая красота за стеклом иллюминатора».
4) Напоминание (совет) соответствие:
роли и поведения, речи у играющих детей.
5)Анализ игры: Коллективное обсуждение ролевого поведения, играющих. 
2819401460500
Сюжетно – ролевая игра
«Автобус»
во второй младшей группе.
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры
«АВТОБУС»
во второй младшей группе.
Задачи:
Сформировать умения:
Развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог.
Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнеров.
Менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.
Принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнера – игрушку, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером – сверстником.
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА.
1.Совместная игра воспитателя с ребёнком «Шофёр».
Воспитатель начинает игру одна.
Воспитатель шофёр, зайчик пассажир, автобус (игрушка).
Короткий ролевой монолог на 1,5 – 2 минуты.
В.: Гена, а ты кто - пассажир? А я водитель.
Воспитатель приглашает второго ребёнка, замыкает детей, а сама выходит.
2.Совместная игра воспитателя с ребёнком «Автомастерская».
Воспитатель угадывает, во что играет ребёнок и присоединяется к игре.
В.: Вы играете в автомастерскую?
Давайте я буду шофёром, а ты слесарем.
У меня сломался автобус.
Миша, а ты кто - слесарь? А я шофёр.
Давай теперь я буду слесарем, а ты шофёром.
Антон поехали с нами!
Воспитатель замыкает.
3.Совместная игра воспитателя с ребёнком «Телефон».
В.: Я шофер, а Гена – слесарь.
Воспитатель берёт телефон и звонит в автомастерскую. Алло у меня сломался автобус.
Гена, а теперь давай ты мне позвонишь, ты шофёр, а я слесарь.
3729990483870004.Совместная игра воспитателя с ребёнком по русской народной сказке «Колобок».
В. берёт на себя роль колобка, развивая ролевое взаимодействие поочерёдно с каждым. При желании детей можно проиграть роль повторно.
В.: Я колобок, а ты кто?
Колобок круглый и всегда, куда-то катится, покатились вместе.
104394028003500
Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие»
в средней группе.
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
в средней группе.
Задачи:
1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
2. Широко и творчески, использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные, ранее, игровые условия с новыми.3. Динамично, развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т.е. устанавливать разнообразные роли.
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА.
1.Совместная игра воспитателя с ребёнком «Космическое путешествие», («Реальные кусты»). 7 – 10 мин.
2063115189230 Космонавт
20631151549402063115154940 Командир Диспетчер
Бортинженер
Примерное ролевое взаимодействие.
В.: Давайте я буду командиром, а вы космонавтами.
А теперь ты будешь диспетчером, моим помощником.
А вот сейчас будешь бортинженером.
Саша, давай теперь ты командиром, а Ваня космонавт.
В. выходит из игры.
2.Совместная игра воспитателя с ребёнком «Космическое путешествие»,
(«Сказочные кусты»). 7 – 10 мин.
228219093980 Космонавт (заяц)
227266578740228219078740 Командир (волк) Диспетчер (дракон)
Бортинженер (мышонок)
Примерное ролевое взаимодействие.
В.: Сегодня я буду командиром – волком, а ты космонавтом зайцем – подготовить оборудование.
В.: Диспетчер - дракон, свяжитесь с управлением.
В.: Бортинженер – мышонок, проверьте исправность двигателя.
Гена, давай теперь ты волк, а Ваня заяц.
В. выходит из игры.
3.Совместная игра воспитателя с ребёнком «Космическое путешествие»,
(«Смешанные кусты») 7 – 10 мин.
1967865141605 Незнайка
19678651073151967865107315Командир (волк) Диспетчер (дракон)
Бортинженер (заяц)
Примерное ролевое взаимодействие.
В.: Сегодня мы изменим сюжет, я – командир – волк, а ты незнайка.
Ваня, давай теперь ты капитан, а Саша Незнайка.
В. выходит из игры.
4.Совместная игра воспитателя с ребёнком «Космическое путешествие»,
(«Кусты по функциям»). 7 – 10 мин.
1967865141605 Главнокомандующий (подчинение)
19678651073151967865107315 Командир Диспетчер (управление)
Доктор (помощь)
Примерное ролевое взаимодействие.
В.: Сегодня я снова командир, а ты главнокомандующий, какие будут указания?
В.: А теперь ты диспетчер. Все ли положения нашего полёта переданы?
В.: Сейчас ты доктор.
Саша, давай теперь ты командир, а Ваня главнокомандующий.
В. выходит из игры.

Сюжетно – ролевая игра
«Школа»
в старшей группе.
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры
«ШКОЛА»
в старшей группе.
Задачи:
1. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры, совместным сюжетосложением.
2. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.
3. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.
4. Развивать активность, инициативу всех участников.
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА.
1). Чтение волшебной сказки «Жар - птица».
2). Через 4-5 дней воспитатель подзывает к себе 4-6 детей и предлагает вспомнить волшебную сказку «Жар - птица» (не делая замечаний).
3).Совместная игра воспитателя с детьми.
Расшатывание волшебной сказки «Жар - птица».
В. подзывает к себе 4-6 детей и предлагает
В.: Давайте будем придумывать одну общую сказку, похожую на сказку «Жар - птица», только немного не такую. Будем придумывать по очереди. Сначала я придумаю, потом вы по очереди. А дальше опять я (если кто-то затрудняется придумать продолжение сказки, ему могут помочь его товарищи).
Примерная преобразованная сказка:
У царя, Выслала Андроновича было три сына: Георгий, Мстислав и Сергей. Каждую ночь в заповедник прилетает дрозд и клюет золотые яблочки на любимой яблоне царя. Царь, Выслав обещает наследником царства сделать того из сыновей, кто изловит дрозда. Сначала на машине едет Георгий-царевич в заповедник караулить ее , но засыпает на посту. То же случается и с Мстиславом-царевичем. А Сергей-царевич подстерегает дрозда, хватает, но он вырывается, оставив у него в руках одно только перо.
Царь приказывает своим детям найти и привезти ему дрозда. Старшие братья летят на вертолёте отдельно от младшего. Сергей-царевич приезжает на самокате к столбу, на котором написано: тот, кто поедет прямо, будет голоден и холоден, направо — будет жив, но потеряет самокат, налево — потеряет жизнь, а самокат останется. Царевич едет направо. Он встречает Змей Горыныча, который отнимает у него самокат, но соглашается послужить Сергею-царевичу и везет его в школу, где висит клетка дрозда. Змей Горыныч советует птицу взять, а клетку не трогать. Но царевич берет клетку, срабатывает сигнализация, сторожа ловят его и ведут к директору школы. Директор согласен простить царевича и дать ему дрозда, если тот решит задачу по математике, напишет диктант без ошибок. Учительница – Снежная королева раздаёт задание по математике, Сергей – Царевич решает его, диктант пишет без ошибок. Снежная Королева поставила оценку: «отлично». Директор школы не отдаёт дрозда, а предлагает решить ещё одну сложную задачку по математике, но уже вместе с учительницей Гердой. Герда влюбляется в Сергея царевича с первого взгляда, решает за него задачу. Директор ничего не подозревая, отдаёт дрозда. Сергей-Царевич и Герда приезжают на лимузине к отцу, привозят ему дрозда, а сами играют свадьбу на теплоходе. Отец всем доволен.
4) Совместная игра воспитателя с детьми.
Придумывание реальной истории на тему «Школа».
В. Говорит 3-4 детям: Давайте придумаем реальную историю на тему: «Школа».
В.: 1 сентября дети идут в школу. Первоклассники на линейке знакомятся с учительницей, дарят ей цветы. На линейке играет музыка, директор поздравляет всех с Днём Знаний. Потом дети проходят в класс, где и начинаются уроки.

Приложенные файлы


Добавить комментарий