Календарно-тематическое планирование кружка Дизайнер 5-8 классы



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс занятий кружка «Дизайнер» является интегрированным, который включает в себя основные виды искусства: живопись, графику, архитектуру, дизайн, народное и прикладное искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов (краски, гуашь и акварель, карандаши, пастель, различные виды бумаги).
Курс данных занятий рассчитан для школьников 5-8 классов, план занятий предполагает примерно 70 часов (2 часа в неделю)
Содержание данных занятий позволяет ознакомить учащихся с различными направлениями изобразительного искусства.
По всем разделам предусмотрены практические работы. Контрольная деятельность заключается в выполнении творческих заданий, которые затем представляются учащимися при оформлении интерьера рекреаций и кабинетов школы
Целями занятий являются развитие художественно-эстетического вкуса, отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка; научить использовать законы композиции и основы восприятия цвета при создании образа; знакомство с разными видами искусства.
Задачи данного курса:
- развивать художественное мышление (фантазию)
- овладеть начальным опытом самостоятельной творческой деятельности
- познакомить с выразительными средствами графики и живописи;
- познакомит с основными техниками живописи и графики;
- познакомить с основами науки о цвете;





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кружок «Дизайнер» 5-8 классы
по учебникам «Основы живописи» 5-8 классы Н.М Сокольникова, Обнинск, «Титул» 1996, «Основы рисунка» 5-8 классы Н.М Сокольникова, Обнинск, «Титул» 1996, «Основы композиции» 5-8 классы Н.М Сокольникова, Обнинск, «Титул» 1996.

п/п
план
факт
Тема урока

1



Дизайн – искусство формообразования.
Дизайн – художественное конструирование

2


Роль цвета в формообразовании. Цвет помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта

3


Формула триединства - польза, прочность и красота в промышленном дизайне

4


Тёплые, холодные цвета. Цвета спектра.
Белый, чёрный, серый – ахроматические нейтральные цвета

5


Роль и значение материала в конструкции (стр 76. ИЗО)

6


Принципы архитектурных стилей (стр 103. ИЗО)

7


Панно «Мой город» Бумажная пластика

8


Завершение работы «Мой город» Бумажная пластика

9


Творческая мастерская народной русской одежды

10


Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды (стр 155. ИЗО)

11


Цветовые отношения. Гармония.

12


Колорит. Цветовые отношения.

13


Контрасты цветовой и тональный

14


Пропорции изображаемых предметов (стр.31 Рисунок) Пропорция - это гармонизация формы художественного произведения

15


Метод сравнения. Масштаб

16


Стилизация природных форм. Основные признаки стилизуемого объекта

17


Стилизация (кисть) пиктограммы. (стр. 118. ИЗО)

18


Передача воздушной среды натюрморта. Контуры ближних предметов выглядят резко, а удалённых - мягко.

19


О законах дизайна книги.

20


Книжная графика. Шрифты. Форматы.

21


Разработка эскиза плаката «Разное» в карандаше и с разным колористическим решением

22


Книжная графика. Титульный лист и его виды.

23


Тень – средство создания образа. Светотеневые эффекты в шрифтах. Падающая тень повторяет форму буквы.Стр.199

24


Натюрморт с натуры. На черном фоне белилами изображается только освещенная часть предметов. «Программы. 2001. Дрофа»Стр. 201

25


Изготовление трафаретов по теме «Объявления», «Информация».

26


Печать с помощью трафаретов заголовков: «Мы рисуем», «Приказы».

27


Печать с помощью трафаретов заголовков: «Объявления», «Информация».

28


Построение сетки, карандашная разметка для натягивания лески на стенде

29


Натягивание лески.

30


Разработка сюжетных композиций с использованием контраста света и тени. «Программы. 2001. Дрофа»Стр. 201

31


Разработка эскиза стенда «Экология» Карандашный рисунок

32


Простые и сложные формы. «Основы рисунка, Стр. 18»

33


Геометрические обобщения формы предметов.
«Основы рисунка, Стр. 19»

34


Упражнение. Нарисовать животное (грустным, усталым, величественным)

35


Упражнение. Нарисуйте одни и те же предметы на разном фоне, используя разнообразные приёмы штриховки.

36


Разработка эскиза стенда «Экология». Работа в цвете.

37


Механическое смешение цветов. «Основы живописи, Стр. 39»

38


Впечатление глубины на плоскости с помощью цвета. «Основы живописи, Стр. 26»

39


Завершение разработки эскиза стенда «Экология». Использование сетки для увеличения масштаба картины.

40


Основы восприятия цвета (колорит) в дизайне.

41


Упражнение. Эскиз. Колористическое решение пейзажа (утро, день, вечер, ночь).

42


Светлотный и цветовой контрасты. «Основы живописи, Стр.31-33»

43


Художественное проектирование пространственной среды.

44


Упражнение № 23 на стр.61 «Основы живописи» 5-8 классы Н.М Сокольникова

45


Завершение упражнения по восприятию цвета

46


Пространственные свойства цвета. «Основы живописи, Стр. 26»

47


Пространственное смешение цветов. «Основы живописи, Стр. 37»

48


Упражнение № 19 на стр.60 «Основы живописи»

49



Натюрморт с чайной посудой. Выполнение рисунка тонкими линиями. «Основы жив., Стр.51»

50


Нанесение основного цвета чайной посуды и драпировки.

51


Светотень на кувшине. Основные понятия. «Основы рисунка, Стр. 66»

52


Свет и тень – важное средство изображения предметов. «Основы рисунка, Стр. 60»

53


Тональные изменения цвета на свету и в тени. «Основы живописи, Стр. 51»

54


Завершение работы. Метод лессировки. Прорисовывание деталей. «Основы жив., Стр. 51»

56


Разработка эскиза стенда «Итоговая аттестация». Карандашный рисунок.

57


Упражнение. Нарисовать графически абстрактную композицию.

58


Упражнение. Нарисовать фигуры в движении.

60


Эскиз стенда. Колористическое решение.

61


Моделирование сказочных птиц. Эскиз.

62


Заготовка деталей сказочных птиц в технике «Бумажная пластика»

63


Завершение моделирования сказочных птиц.

64


Подвеска в интерьере. Техника «Бумажная пластика». Эскиз

65


Заготовка деталей подвески.

66


Склеивание деталей подвески.

67


Перспектива. «Основы рисунка», стр.44

68


Перспективы геометрических форм. «Основы рисунка», стр.48

69


Цилиндрические формы в перспективе

70


Как рассчитать глубину в перспективе. «Основы рисунка», стр.60












15

Приложенные файлы


Добавить комментарий