Презентация по модулю Литературное краеведение и искусство родного края


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Свято-Троицкая церковь посёлок Мишкино Курганской области Муниципальное казённое образовательное учреждение «Коровинская средняя общеобразовательная школа»Создатель проекта ученица 11 классаСугатова НадеждаРуководитель проекта учитель русского языка и литературы первой категорииЛукиных Татьяна Александровна Паспорт проектаНаименование проекта Свято-Троицкая церковь п.МишкиноУчастник проектаСугатова Надежда Александровна Руководитель проектаЛукиных Татьяна АлександровнаНаправленность проектаДуховно- нравственное, семейное, патриотическоеВ рамках какого предмета создан проектМодуль «Литературное краеведение и искусство родного края»Школьная воспитательная программа «Храм души»Продолжительность работы над проектомТретья четверть 2014-2015 учебного годаВозраст участника проекта17 лет Цель проекта*изучить историю Свято-Троицкой церкви, на основании этого показать роль Православия на формирование русского человека * воспитать ценностное отношение к нашей духовной культуреЗадачи проекта*собрать материал о Свято-Троицкой церкви посёлка Мишкино Мишкинского района Курганской области* рассмотреть устроение русской православной церкви* донести полученную информацию до коллектива школы*предоставить данный материал для уроков развития речи («Описание памятников архитектуры»); исторического краеведения Методы работы над проектомТворческий, поисковый, информационныйФормы организации деятельности участника проектаИндивидуальная Работа над проектом:1 этап * определение темы проекта, цели и задач2 этап * поиск материала по истории храма3 этап * поиск материала, как устроен храм4 этап * подбор стихов о храме5 этап * подбор фотографий на темуСвято-Троицкая церковь п.МишкиноВоскресенская церковь г. ШадринскаУстройство храма Настоятель Свято-Троицкой церкви протоиерей Алексий 5 этап * оформление подобранного материала в виде презентации 6 этап * презентация созданного проекта Свято-Троицкая церковь Церковь В нашей жизни, где столько труда и усталости,Столько боли в груди, столько слез на очах,Для усталой души одно место осталося -Это Божьего Дома уютный очаг.В этом месте, где слышится весть о спасении,Возвышается смело Христа благодать,Еще слышны молитвы и дружное пение,Еще, падая, люди умеют вставать. История Храма   В середине ХVIII века государственные крестьяне Окуневского и Шадринского дистриктов организовали деревню Мишкина. Небольшая деревенька, затерянная среди озер входила в состав Карасинской, а позднее Введенской волости. По мере заселения русскими междуречья Миасса и Уя, росла и численность населения в Мишкино. В 1889 году  деревня состояла из 101 двора, где проживало 843 человека (412 мужского пола и 431 женского)             Строительство железной дороги, проходящей невдалеке от деревни,  привело к значительному росту численности населения. Так на 1908 год в село Мишкино насчитывало уже 195 дворов, и численность населения  составляла  1019 человек из них 520 душ мужского пола и 499 женского. Крестьяне, за неимением своей церкви, вынуждены были посещать Свято-Троицкую церковь села Островного, что находилась  в пяти верстах, или ходить за 10 верст во Введенскую церковь села Введенского. Это и поставило вопрос о необходимости создания  своего храма.  Место для строительства храма,  было выбрано высокое, между двух озер,  и  «Указом Оренбургской Духовной  Консистории от  14 июля 1904 года за № 9102 была разрешена постройка церкви во имя Святыя Троицы».    Церковь в Мишкино, как и все церкви на Руси, строилась на средства прихожан «доброхотными даяниями прихожан, их трудами, хозяйственным способом». 17 мая 1907 года  Оренбургские епархиальные ведомости на своих страницах опубликовали благословение: «Его Преосвященством, Преосвященнейшим Иоакимом Епископом Оренбургским и Уральским, преподано Архипастырское благословение крестьянам Павлу Горнову, Илье Кудинову, Димитрию Шишкину,  Алексею Талыкову,  Ивану Талыкову, Василию Кондакову, Никанору Никольскому, Федору Павлову, Ефиму Бутакову, Михаилу Хлыбову за пожертвование на постройку и украшение храма в деревне Мишкиной, Челябинского уезда». Строительство было завершено в 1907 году и 12 октября 1908 года состоялось освящение церкви.     Что же представляла собой церковь на период постройки? -  «Каменная двухглавая с такою же колокольней, один престол во имя Святыя Троицы». Для духовного и религиозно-обрядового обслуживания православного населения деревни Мишкиной, Введенской волости Челябинского уезда Оренбургской губернии и быстро растущего торгово-промышленного поселка близ ж.д. станции Мишкино на высоком месте, за озерами, в 1906-107 гг. была построена кирпичная церковь. В 1908 г. церковь была освящена и стала действующей. Церковь, свободно вмещающая до 200 молящихся, была построена на крупные денежные пожертвования купцов и денежные взносы крестьян, рабочих и служащих. Из уважения ко многим старожилам д. Мишкиной, выходцам из сел Карасинское и Островное, где давно имелись Свято-Троицкие храмы, Мишкинская церковь также названа Свято-Троицкой. По предложению Ивана Павловича Талыкова и других шадринских купцов, составлявших большинство среди крупных торговцев на станции Мишкино, за образец была взята Воскресенкая церковь в г. Шадринске. Её в уездном городе, пострадавшем от трех сильных пожаров 1870 и 1871 гг., строили с 1872 г. по 1880 г. Архитектура этих церквей-близнецов красивая, в византийском стиле. Одноглавый большой купол, заканчивается полусферической крышей и контрастирует с довольно высокой и строгой двухъярусной колокольней. Внутреннее убранство шадринской и мишкинской церквей скромно. Священные изображения в иконостасе обоих храмов выполнены живописцами г. Шадринска. Пол деревянный. Приход Воскресенского храма г. Шадринска Свято-Троицкая церковь – одна из главных достопримечательностей Мишкино – волостного села (с 1913 г.), рабочего поселка (с 1944 г.). Побеленный храм встал на высоком месте у начала новых улиц – Церковной (с 1920 г. – Рабочее-Крестьянской) и Базарной (Победы). Храм хорошо виден с улиц Старо Мишкино и Пролетарской через озеро Большое Мишкинское (восточнее храма) и с улицы Береговой через озеро Глубокое (южнее храма). После строительства двух- и трехэтажных зданий средней школы вблизи церкви на месте Базарной площади и Базарного переулка с севера и запада стали видны лишь церковные купола и кресты. Зато колокольня и вход в храм с 1981 г. отлично видны из окон начальных классов МСШ. С расстояния 1 километра 200 метров мишкинской церковью любуются и стар и млад из окон проходящих поездов. С расстояния 3-4 км автострады «Байкал» едущие со стороны Кургана узнают поселок Мишкино по силуэту Свято-Троицкой церкви. Напрестольные принадлежности: потир, дискос, крест Евангелия серебряные, дарохранительница  медная, золоченая, приличная. Ризницы достаточно. По приходно-расходным книгам означенной церкви в течение сего 1908 года имелись следующие оборотные суммы: в течение 1908 года поступило на приход  619 руб. 4 коп, в течение 1908 года поступило на расход  615 руб. 35 коп, осталось на 1 января 1909 года 3 руб. 69 коп». Приписных церквей и часовен не имеется, но в приходе существует две министерские школы.    Причту при церкви положено быть священнику и псаломщику, для них выстроены общественные дома.  Причт от казны жалованья не получает. Денежного дохода причт думает получить до 600 рублей, притом причт получает вместо подушного сбора по 50 копеек с души, и вместо земли, коей у прихожан и для себя недостаточно, тоже по 50 копеек с души, а всего вместо руга, земли и леса 428 рублей в год на весь причт».     Клировые ведомости, которые велись священнослужителями ежегодно, доносят до нас сведения о прихожанах церкви, о численности дворов, количестве душ мужских и женских в приходе и социальных группах населения. На 1913 год в селе было уже 217 дворов и численность населения 1160 человек (577 душ мужского пола и 583 женского) По социальному сословию проживало: духовных лиц: 3 двора, 3 муж. души,  5 жен. душ;  крестьян: 195 дворов, 520 муж. душ, 529 жен. душ; мещан:  19 дворов,  54 муж. души,    49 жен. душ. ИконостасПространство храма от алтаря отделяет иконостас. Здесь мы видим традиционный русский иконостас из 5 рядов. Иконостас, в переводе с греческого, означает «подставка для икон». Иконостас может иметь и больше и меньше 5-ти рядов. Обязательными являются лишь иконы Спасителя и Божией Матери, а остальные иконы устанавливаются по возможности.Дверь в алтарь - Царские врата. Они называются так потому, что во время богослужения из них для Причащения верующих выносят Чашу с Телом и Кровью Царя царей – Господа. За иконостасом скрывается алтарь - самое святое пространство храма. Посторонним сюда вход не разрешен, но даже священнослужитель, войдя в алтарь, должен сделать три земных поклона у престола. СвященнослужителиПервым священником Свято-Троицкой церкви с. Мишкино был рукоположен 43-х летний Виталий Александрович Шмотин. Сын протоиерея Челябинского уезда, студент Казанского Ветеринарного института и по окончании которого в 1887 году, состоял на службе в штате Управления Самаро-Златоустовской Казенной железной дороги. 14 марта 1893 года «Его Преосвященством, Преосвященнейшим Макарием, Епископом Оренбургским и Уральским рукоположен во диакона с определением на штатное место ко Град-Челябинскому Христорождественскому  собору и на должность учителя церковно-приходской школы при том же соборе». 5 марта 1906 года  рукоположен в сан священника к Петро-Павловской церкви села Петухово Челябинского уезда. А указом Оренбургской Духовной Консистории от 28 декабря 1907 года за № 17791 в исполнении Резолюции Его Преосвященства, Преосвященнейшего Иоакима Епископа Оренбургского и Уральского от 20 декабря 1907 года переведен  священником Свято-Троицкой церкви в село Мишкино. Указом от 25 января 1913 года за № 1296 утвержден членом Благочиннического Совета Птиченского округа. Имеет серебряную медаль в память царствования Императора Александра III.   Отец Виталий, будучи человеком высокообразованным, большое внимание уделял народному образованию. «За его старательное и примерное отношения к делу учительства 10 мая 1904 года   пожалован серебряной медалью с надписью «За усердие» для ношения на груди на Александровской ленте». И в селе Мишкино он посвятил себя педагогической работе. Дирекцией народных училищ Оренбургской губернии в апреле 1908 года был утвержден в должности законоучителя сельской школы, а позднее поселковой и вечерней школ. А в 1913 году был утвержден в должности депутата на Челябинский Духовно-Училищный Съезд.        Псаломщиком вновь созданной церкви указом Духовной Консистории от 28 декабря 1907 года, назначен Николай Стефанов Грунцевский 22-х лет. Сын священника села Отровного Челябинского уезда, обучался в 1-ом классе Оренбургской Духовной  Семинарии, откуда выбыл по прошению и был определен псаломщиком к церкви Ключевской станицы 31 декабря 1904 года.    27 ноября 1808 года в должности церковного старосты утвержден Иван Павлов Талыков 43 лет. Выпускник Шадринского городского училища,  из купеческого сословия, имеет купчую на  недвижимость: паровая мельница. А с 1912 года церковным старостой при церкви села Мишкино избирается мещанин города Слободского Вятской Губернии Михаил Николаев Хлыбов 52-х лет.    Весной 1909 года Его Преосвященством, Преосвященнейшим Иоакимом Епископом Оренбургским и Тургайскогопо была совершена поездка по Челябинскому уезду. В маршрут его поездки входило и посещение Свято-Троицкой церкви, где он провел службу « в церкви села Мишкина одобрил ревность храмоздателей и увещевал собравшихся, чтобы заботились также об украшении храма невещественного - своей нетленной души». Оренбургские епархиальные ведомости того времени писали:  «Оренбургский край, ранее дикий и языческий, ныне просвещенный светом Христова учения, сияющий золотыми крестами своих храмов, тому доказательство» обогатился еще одним храмом - Свято-Троицкой церковью в деревне Мишкиной Челябинского уезда.  В 1913 г. в с. Мишкино родилось и было крещено 179 человек, из них 80 лиц мужского пола и 99 лиц женского пола, а умерло и очно отпето по церковным обрядам, похоронено 134 человека, из них 73 лица мужского пола и 61 лицо женского пола.      Революция 1917-го года, а так же репрессии 30-х годов прошлого века, резко изменили уклад жизни русского крестьянства. Эти события коснулись и жителей села Мишкино, а так же и Свято-Троицкой церкви. В ноябре 1936 года был арестован священник Василий Николаевич Половинкин, член церковного совета Т.С. Пономарева и церковный староста А.П. Анкудинова. Реализация ленинского декрета 1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» ограничила деятельность русской православной церкви только удовлетворением чисто религиозных запросов верующих граждан. 5 января 1930 г. по решению сельского схода, утвержденного президиумом Мишкинского РИК, церковь в с. Мишкино была закрыта, а колокола отправлены на переплавку «в фонд индустриализации». В 1929 - 1940 гг. на территории нынешней Курганской области было закрыто 99% православных храмов (более 110 церквей) и все культовые здания других религий. Мишкинскую церковь окружала кирпичная ограда с коваными металлическими решётками Каслинского завода. Ограда полностью разрушена в ходе «безбожной» пятилетки 1932.1937 гг. Часть решёток была вмонтирована под перила лестниц Мишкинской средней школы. В здании церкви был устроен склад отрубей. 14 июля 1939 г. директор мельзавода № 6 Челябинского треста «Главмука» отдал приказ № 144: «В суточный срок обязываю начальника транспортно-складного цеха тов. Милюкова организовать перевеску отрубей в церкви». Девять лет помещение храма по окна периодически засыпали отрубями. В 1940 – 1946 гг. в бывшей церкви располагался зерносклад Госстрахфонда (заведующий – Павлов). Здесь надо сделать отступление и кратко проследить роль бывшей государственной (до 1918 г.) православной религии в первой стране социализма и массового атеизма. 4 сентября 1943 г. в Кремле состоялась встреча Сталина и митрополита Сергия, были обсуждены и положительно решены важные вопросы «религиозного возрождения» в СССР. В сентябре 1943 г. Сергий был избран Патриархом Московским и всея Руси и образован священный Синод. После суровых военных испытаний и великих жертв в нашей стране к религиозным обрядам, а часто к глубокой вере вернулись или пришли миллионы вдов и сотни тысяч раненых воинов и членов их семей. Впервые с 1917 г. в СССР была построена небольшая церковь: в военном 1944 г. на территории Магнитогорского металлургического завода. Её во внерабочее время построили сами рабочие, конечно, с разрешения дирекции завода и советского правительства. Одним из строителей церкви в Магнитогорске был мишкинский трудоармеец, плотник Тимофей Николаевич Антонов (1884 – 1967), награждённый медалью «За доблестный труд в годы ВОВ 1941 – 1945 гг.» Его жена Анна Андреевна, жившая тогда напротив закрытой мишкинской церкви (дом №5 по ул. Победы), горячо восприняла известие об открытии церкви в Магнитогорске и посетила с этой необычайной новостью много семей мишкинцев. В канун 1945 г. А.А.Антонова, 20 вдов и два старика, участника строительства мишкинской церкви, послали заявление в СНК СССР о разрешении вновь открыть церковь в р.п. Мишкино. 3.04.1945 г. М. Виноградов, уполномоченный Совета по делам русской православной церкви при СНК СССР по Курганской области, сообщил гражданке Антоновой: «Ваше заявление Совнарком направил в г. Курган на рассмотрение. Сообщая, что: 1) заявление группы верующих направлено в Мишкинский райисполком для проверки на основе постановления СНК СССР от 28.11.1943 г. за № 1325, 2) собрание верующих может быть собрано только после того, когда правительство разрешит открыть церковь в пос. Мишкино» Узнав об открытии 11 мая 1946 г. шадринской Воскресенской церкви (на ул. Вокзальной), мишкинцы вновь пишут в Москву, а Анна Андреевна «по делам открытия в Мишкине» ездит в Курган и Челябинск. Восстановление ХрамаНаконец, в начале марта 1947 г. здание церкви (без домов священника и дьякона) возвращено верующим и быстро приведено в порядок. Из домов мишкинцев в церковный иконостас были принесены иконы. За выделение досок и бруса на восстановление каркаса иконостаса был приглашён в Мишкинский РК КПСС и отмечен строгим выговором зав. Столярной мастерской артели «Единение» Я.Р.Андреюк, фронтовик, награждённый тремя орденами. Мишкинская церковь была вновь открыта и освящена в канун праздника Святой Троицы в мае 1947 года приехавшим из г. Шадринска священником Михаилом Павловичем Бирюковым. Четверть века с 1964 г. по 1989 г. служил священником мишкинской церкви о.Василий (Василий Иванович Гомзяков, 1917 – 1992. В.И.Гомзяков, сельский парень, после окончания ФЗО с 1932 г. работал лекальщиком на заводах Свердловской области, а в 1946 – 1948 гг. на заводе в г. Кургане. Здесь он посещал единственную церковь города – в пригородном тогда селе Рябково (закрыта с 1960 г.). В 1949 – 1954 гг. Василий Иванович очно учится в Загорской (Свято-Сергиевской) Духовной академии. По 43-м учебным дисциплинам (церковным и светским общеобразовательным) отец Василий получил экзаменационную оценку «пять». В 1955 – 1963 гг. он служил в церкви с. Звериноголовского.Отец Василий оставил по себе добрую память. Многие мишкинцы помнят о нем как о добром пастыре, чутко относящемся к проблемам и нуждам верующих. Похоронен он был в ограде церкви, справа от алтарной части.  В середине 20 века в мишкинскую церковь проведён электросвет. По отчётам райфо, в начале 1980-х годов в этой церкви преобладало немыслимое ещё в прошлом веке заочное отпевание умерших, а крещения и венчания были редки. С 1989 г. в нашей стране разрешён колокольный звон. В год 1000-летия крещения Руси впервые за много лет священники дали интервью в газетах, в т.ч. в Мишкинской газете «Искра», по радио и ТВ. В церкви бы проведён телефон. Количество местных прихожан заметно выросло. Кроме того, до открытия служб в бывших храмах Челябинска и Кургана, занятых краеведческими музеями, за много километров сюда, чтобы без большой очереди креститься и обвенчаться приезжало в 1990 – 1993 гг. немало горожан. В 1990 г. издательство «Советский писатель» массовым тиражом переиздало «Святое Евангелие» на славянском и русском языках. Библии для взрослых и детей появились в общественных и домашних библиотеках. С 1992 г. звучит каждый понедельник вечером радиопрограмма «Верую» для православных верующих и неверующих. С 1995 г. общегосударственным праздником россиян стало Рождество Христово. Устроение храма     В древнерусских текстах храмы и церкви назывались домом - дом Господень, дом Божий, дом Пречистыя, молитвенный дом. Только в XIII веке дом Господень начинают именовать храмом (хоромами). До этого хоромами называли только языческие храмы. Слово хоромы обозначает нарядное, высокое здание, чем-либо выделяющееся среди других домов.В это же время большие храмы начинают именоваться соборами. (От того, что собирали большое количество прихожан.)Позже всего на Русь приходит слово церковь. А возникло оно так. У греков было слово кириакос (Господень). Свои храмы они называли кириакос домос (Господень дом, Господне строение). Из Греции на латинский Запад приходит это слово и трансформируется в готфском языке в кирко (сегодня в нем. языке — кirche). Из готфского языка это слово приходит на Русь и постепенно становится словом церковь.   На Руси всегда было много храмов и сейчас православные традиции возрождаются. Восстанавливаются, реставрируются, строятся новые церкви, и вместе с тем врачуются души людей.    Русские люди во все времена старались посвящать Богу самое лучшее, на что они способны.      Издавна храмы строили в самых красивых местах, но перед строительством обычно молились, чтобы Господь указал необходимое место. Узнав волю Божию, строители приступали к работе. Храм Божий по своему внешнему виду отличается от прочих зданий.    Большей частью храм в своем основании устраивается в виде креста. Это означает, что храм посвящен распятому за нас на кресте Господу и что крестом Господь Иисус Христос избавил нас от власти Диавола.     Часто храм устраивается в виде продолговатого корабля, это означает, что Церковь, подобно кораблю, по образу Ноева ковчега, ведет нас по морю жизни к тихой пристани в Царствие Небесном.     Иногда храм устраивается в виде круга, этим напоминается нам вечность Церкви Христовой.     Храм может быть устроен и в виде восьмиугольника, как бы звезды, означающей, что Церковь, подобно путеводной звезде, сияет в этом мире. Наша Свято-Троицкая церковь похожа на корабль. Наш Храм похож на корабль Здание храма обыкновенно завершается сверху куполом, изображающим собой небо. - Купол напоминает пламя свечи, форму луковицы.     Купол заканчивается вверху главой, на которой ставится крест во славу Главы Церкви – Иисуса Христа. Часто на храме строят не одну, а несколько глав.    -две главы означают два естества (Божеское и человеческое) в Иисусе Христе;-три главы (три Лица Святой Троицы);-пять глав (Иисуса Христа и четырех евангелистов);-семь глав (семь Таинств и семь Вселенских Соборов);-девять глав (девять чинов Ангельских);-тринадцать глав (Иисуса Христа и двенадцать апостолов). Иногда строят и большее количество глав.На куполе — обязательный крест, символ нашего Спасения. КолокольняНад входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня, или звонница, т. е. башня, на которой висят колокола.   Раньше колокольным звоном созывали народ на собрание. Колокола звонили во время пожаров, набегов недругов, чтобы собрать всех.    Сейчас колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих на молитву, к богослужению, и  чтобы возвещать о важнейших частях совершаемой в храме службы.         Звон в один колокол называется «благовест» (благостная, радостная весть о богослужении).         Звон во все колокола, выражающий христианскую радость по поводу торжественного праздника и т.п., называется «трезвон».         Звон колоколов по поводу печального события называется «перезвон».   Колокольный звон напоминает нам о вышнем, небесном мире. ПапертьДавайте перенесёмся в храм на некоторое время.     Мы поднимаемся по ступенькам и останавливаемся на площадке, которая называется папертью. Слово паперть происходит от старославянского слова пьрть – дверь, а приставка па означает не. Таким образом, буквальный перевод слова паперть – еще не дверь, т.е. преддверие.Над входом в храм находится икона Иисуса Христа, которая говорит о том, что место это — свято. Поклонившись перед ней, не спеша трижды осеняем себя крестным знамением. Мужчины и мальчики снимают при этом головной убор. Три части ХрамаПравославный храм делится на три части: притвор, сам храм (средняя часть) и алтарь.В храм человек входит через притвор. Притвор — это небольшое пространство между дверью и самым храмом. Теперь это место стало проходным; но в древности притвор играл громадную роль.      В притворе раньше стояли те, кто готовился к крещению и кающиеся, временно отлученные от причастия. Притворы в монастырских храмах часто использовались также в качестве трапезных. В настоящее время притвор сравнительно небольшой. Здесь продаются свечи, можно написать записки о здравии и об упокоении.Если в древности притвор отделялся от храма глухой стеной, сегодня притвор – часть храма. В притворах теперь часто устраиваются свечные или книжные лавки.  Входя внутрь храма мы попадаем в область, в которой живет и действует Живой Бог. Здесь нужно опять трижды осенить себя крестным знамением со словами: «Боже, милостив буди мне грешному». Теперь, как бы «поздоровавшись», можно совершать свои прошения к Богу и святым. А именно, ставить свечи о здравии и о упокоении близких нам людей. Свечи символизируют горение нашего сердца к Богу, горение нашей души, вопреки густой и агрессивной тьме, силящейся сломить христианина. Именно поэтому первое, что вручается новокрещенному человеку (после нательного креста), есть горящая свеча. Интересно, что само Таинство Крещения связано со… светом. Это Таинство называется по-славянски Просвещением Ставить свечи - это древний хороший обычай, однако нужно помнить, что он должен соединяться с нашей молитвой. Свеча не сама по себе «молится» за человека, а является знаком и выражением нашей собственной молитвы.      Вот мы в самом храме. Вторая самая большая часть -  место для прихожан, собравшихся на церковное богослужение. В центре стоит аналой с иконой праздника. Здесь и у других икон мы можем поставить свечи о здравии наших близких и родных. С левой же стороны стоит панихидный столик – каннуник, здесь обычно ставятся свечи за упокой, служатся панихиды, т. е. заупокойные богослужения.   Теперь можно оглядеться. За иконой праздника, возле которой стоят подсвечники, видна небольшая ступенька на площадку – это солея. Миряне из благоговения на солею не ступают. Также не стоит без нужды проходить между аналоем с иконой праздника и солеей.Солея символизирует огненную реку, отделяющую мир от Небес (храмовое пространство от алтаря). Заходить на нее можно только священно-церковнослужителям, или особо благословленным на то людям.Центральная часть солеи называется амвон (в переводе с греческого – «возвышенное место»). С амвона читается во время Божественной литургии Святое Евангелие, произносятся ектении, отсюда священник проповедует…      Главнейшая часть храма — это алтарь, место святое, поэтому в него не позволяется входить непосвященным. Алтарь означает небо, где обитает Бог, а храм — землю.   Самое важное место в алтаре — престол - особо освященный четырехугольный стол, украшенный двумя материями: нижней - белою из полотна и верхней - из парчи. Считается, что на престоле невидимо присутствует сам Христос и потому касаться его могут только священники.Икона – выражение самого высокого богословия. Сам Господь подтверждает это, совершая через иконы множество чудес. Обращаясь к лику Господа, Божией Матери или святого, человек обращается к первообразу, то есть к тому, кто изображен на иконе. Иконы могут располагаться на стене в любом порядке. На самом почетном месте иконы Господа и Божией Матери Иконы Порт-Артурская икона «Торжество Пресвятой Богородицы».Накануне Русско-японской войны Пресвятая Богородица явилась одному старому матросу— участнику обороны Севастополя, повелела написать Свой образ и срочно доставить его в крепость Порт-Артур, обещая покровительство русскому воинству. После этого в 1904 году матрос Феодор поехал в Киево-Печерскую лавру, где образ безвозмездно написал известный иконописец Павел Штронда. Но до Порт-Артура из-за начавшихся военных действий икона не доехала, а Россия вступила в полосу революционной смуты. После окончания Русско-японской войны икона «Торжество Пресвятой Богородицы» находилась в Успенском кафедральном соборе Владивостока, но в 30-е годы прошлого века была утрачена. На данный момент в России известно только о четырех чудотворных, исторических списках Порт-Артурской иконы, выполненных до 1917 г. По Божиему Промыслу два из них находятся в распоряжении Курганской и Шадринской епархии. В Свято-Троицкой церкви поселка Мишкино более 100 лет сохраняется список Порт-Артурской иконы, написанный в Киеве, откуда в 1908 году он был доставлен в Мишкино к моменту освящения храма. В 1936 году Свято-Троицкая церковь была закрыта в связи. Но прихожанам образ удалось спасти. В 1948 году Мишкинский храм вновь был открыт и икона вернулась на свое место в Свято-Троицкой церкви, где поныне и пребывает. За прошедший ХХ век известно о многих случаях чудодейственной помощи мишкинской Порт-Артурской храмовой иконы. В храме «Всех скорбящих радость» Далматовского Свято-Успенского мужского монастыря находится подробный, исторически-правильно выполненный список Порт-Артурской иконы Божией Матери, написанный в 1904 г. Данный образ был доставлен в храм монастыря неизвестными пожертвователями 8 марта 2004 года, ровно через 100 лет, после написания Порт-Артурской иконы в Киево-Печерской лавре. Как удалось выяснить, образ был обнаружен на чердаке, при сломе дома в селе Частоозерье, Курганской области. Празднование 100-летия Храма 15 июня 2008 года Крестный ход в честь 100-летия постройки Храма А. МоргуновПробуждаются вербыНа дорогах России. Насыщается небоСветом глаз Его синих. В диких муках надежды,В покаянье сгорая,Мы срываем одежды,Перед Ним простирая.И воспев Воскресенье,С благодатью Господней,Вдруг поверим в спасеньеНе вчера, но сегодня… Самой светлой тоскоюО Божественном Сыне – Души миром наполним,Позабыв о гордыне.С жаждой жизни без мерыК Святым Тайнам причастьяДухом Истины – Веры,В славе вербного счастья Возродимся, как почкиНа спасительном древе, Как сыночки и дочки, Как Младенец во Чреве! Настоятель Свято-Троицкой церкви протоиерей Алексий Отец Алексий - священникС 1989 года настоятелем Свято-Троицкой церкви является священник Алексей Андреевич Фасола. Родился он в Молдавии в семье верующих. Окончил Духовную семинарию в г. Загорске (Сергиев Посад). В Мишкино начинал работать еще на практике, при отце Василии. Службу свою в Мишкинской церкви о. Алексий начал в трудные годы перестройки, в тяжелой экономической ситуации. Многие еще помнят как это было: рост цен, невыплата зарплаты и пенсий. Зато в стране объявилось множество различных сект и лжеучений. Все это нужно было преодолеть. Отец Алексий сумел заслужить уважение прихожан и руководства Епархии, и с 2001 года он рукоположен в благочинные Западного округа, протоиерей. Благодаря его усилиям построены часовни в поселке Юргамыш (на месте бывшего Народного Дома (РДК) построена деревянная часовня – филиал Мишкинской церкви); и городе Шумихе, в селе Восход, селе Масли, и сейчас в планах намечено строительство церкви в 1-ом микрорайоне г. Кургана.   В трудные годы перестройки о. Алексий сделал немало для церкви. Проведён частичный ремонт крыши и внешняя побелка стен, решен вопрос с отоплением, были приобретены  и установлены колокола и теперь вновь над Мишкино звучит колокольный звон. Отец Алексий – хороший просветитель и общественный деятель Отец Алексий, наш Батюшка, - прекрасный семьянин У церкви и на сегодняшний день остается еще немало проблем, и проблемы в основном финансового характера. Однако это все решаемое, главное не отступать от веры, не вернуться в те, 30-е годы прошлого столетия, и тогда  колокольный перезвон будет звучать над посёлком еще многие, многие века. Источники1. А.П.Сычёв, В.В.Панасевич, П.Г.Найданов Малая родина – Мишкинский район. Очерки истории // Периодика, Курган, 1998.2. mishkino-obr.ucoz.ru/3. WWW.MYSHARED.RU/SLIDE/4. http://www.odnoklassniki.ru/5. www.hramrus.h18.ru 6. газета «Искра»7. sobory.ru/8. http://www.kopilochka.net.ru/ Христианские ресурсы Спасибо за внимание2015 год

Приложенные файлы


Добавить комментарий