Своя игра. Разработка занятия интеллектуального клуба для учащихся 2 класса

Интеллектуальная внеурочная деятельность


Интеллектуальный клуб «Почемучка»
2 класс


Тема занятия: «Своя игра»











учитель начальных классов
МОУ СОШ №9
Павлово- Посадского района
Московской области
Мелёшкина Е. В.

Время проведения: 45 минут
Возраст участников: 7-8 лет
Форма занятия: интеллектуальная игра-соревнование.
Авторский медиапродукт: презентация Microsoft Power Point.


Аннотация
В игре принимают участие 3 команды по 8 человек. В основу игры положен телевизионный проект “Своя игра”. Ключевым элементом интеллектуальной игры является презентация, которая содержит в себе разноуровневые вопросы. Тема и сложность вопроса определяется командами. Ребятам предстоит ответить как на простые вопросы, так и на вопросы, в которых идёт речь о не очень известных или вообще для них неизвестных, но интересных фактах, проявить при этом смекалку, интуицию, высказать догадки и проверить их правильность, узнав верный ответ. В игре предусмотрены несколько разноплановых тематических групп, что позволит учащимся не только продемонстрировать свои знания в различных областях знаний, но и узнать новые факты, расширить свой кругозор. Предложенные задания создают условия для развития логического мышления, внимания, памяти. В ходе игры формируются навыки планирования и самоконтроля; проявляется креативность и критичность мышления. В процессе занятия происходит совершенствование навыков групповой, коллективной работы; данная игра способствует развитию коммуникативных умений. Занимательность и нетрадиционность, доступность для всех учащихся активизирует детей, помогает почувствовать командный дух.





















Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)



Метапредметные результаты:

коммуникативные

-– умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- умение формировать собственное мнение и позицию;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения различных мнений;


познавательные

- умение строить логические цепи рассуждений;
- умение доказывать;
- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их.


регулятивные

- умение контролировать процесс и результат своей деятельности;
- умение преодолевать импульсивность, непроизвольность;
- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели;
- формирование готовности к преодолению трудностей.



Личностные результаты:

- формирование способности к самооценке на основе критерия успешности в интеллектуальной деятельности;
- формирование ценностных ориентиров и смысла интеллектуальной деятельности на основе развития познавательных интересов;
- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- формирование уважительного отношения к иному мнению.



Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint, песочные часы, эмблема клуба, названия и эмблемы команд, номера команд по жеребьёвке, подарки участникам игры, справочная литература: сборник «Сказки зарубежных писателей», В.И.Даль «Толковый словарь», А. Усачёв «Основы безопасности жизнедеятельности», А.А. Плешаков «Атлас –определитель «От земли до неба», сундучок с набором вещей: краски, карандаш, календарь.
“Знания – это сила!”
Ход занятия
Учитель: Приветствую всех участников и гостей интеллектуального клуба! Наш клуб открылся не так давно, всего лишь два месяца назад. Но за это время вы уже успели попробовать свои силы в игре «Что? Где? Когда?», в различных викторинах, а сегодня – ещё одна интеллектуальная игра - «Своя игра». Я приглашаю всех вас к участию в нашем соревновании под девизом “Знания – это сила!”. Сегодня вы должны доказать себе и доказать нам, что главное богатство – это знания.
Представление жюри.
Представление команд, капитанов, девизов команд.
Команда «Кубик Рубика»
Ни шагу назад! Ни шагу на месте! А только вперед! И только все вместе!

Команда «Мудрая сова»


Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!

Команда «Умники и умницы»

Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать!
Ум, дружба, знания смекалка
Нам помогут побеждать!


Жеребьёвка
Учитель: для того, чтобы определить, какая команда начнёт игру, мы проведём жеребьёвку. Приглашаю капитанов команд. Тот капитан, кто сможет ответить за минуту на большее количество вопросов из 20 возможных, даёт своей команде право начинать игру.
Если ответ на вопрос капитан дать не может, он говорит : «Дальше».
Зрители и участники не подсказывают ответы на вопросы с места, иначе вопрос будет снят.
1 капитан
Как называется нос у слона? (хобот)
Солонка - это посуда для...(соли)
Кто в сказке поймал золотую рыбку? (старик)
Как называется игра, в которой мяч надо забросить в кольцо? (баскетбол)
Как называется сильная буря на море? (шторм)
Профессия человека, обслуживающего людей за столиком в кафе. (официант)
Куда телеграмма вызвала Айболита? (в Африку)
Звезда, вокруг которой вращается Земля. (Солнце)
Заяц, ведущий известной популярной детской передачи. (Степашка)
Как называется место, где дают на время книги? (библиотека)
Ядовитая змея наших лесов (гадюка)
Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)
Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)
Его выбивают в кассе, когда расплачиваются за покупку (чек)
Самый знаменитый житель Цветочного города (Незнайка)
"Умывальников начальник и мочалок командир". Кто это? (Мойдодыр)
Сколько ног у осьминога? (восемь)
Место работы циркового артиста (арена)
Чем покрыт ствол дерева? (корой)
Срочное почтовое сообщение. (Телеграмма)
2 капитан
Кого в школе больше - детей или мальчиков? (детей)
Как называется магазин, в котором продают только хлеб? (булочная)
Самая певчая птица России. (соловей)
Геометрическая фигура с тремя углами. (треугольник)
На каком дереве находилась золотая цепь, по которой ходил пушкинский кот? (на дубу)
В какое время года у школьников самые длинные каникулы? (летом)
Животное, которое спит вниз головой? (летучая мышь)
Фамилия дяди Стёпы (Степанов)
Сколько гласных букв в русском алфавите? (десять)
Как называется предмет для записи домашнего задания и выставления оценок? (дневник)
Кто такая Каркуша? (Ворона)
Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница? (Бабочка. Гусеницы не летают)
Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)
Спутник Земли? (Луна)
Место для посадки и взлёта самолётов. (аэродром)
Зимнее стекло весною потекло. (лёд)
Украшение верблюда. (горб)
На сколько лет Василиса Премудрая была превращена в лягушку? (на три года)
Лесная ягода, похожая на малину. (ежевика)
Как называется картина, на которой изображён человек? (портрет)
капитан
Какое растение похоже на ежа? (кактус)
Какого цвета предупреждающий свет светофора? (жёлтого)
Как называют место, где стригут людей? (парикмахерская)
Какое отчество у Александра Пушкина? (Сергеевич)
Как называют время суток между утром и вечером? (день)
Из чего делают сливочное масло? (из молока)
Где пальцев больше на правой руке или на левой ноге? (одинаково)
Сколько человек тянули репку? (трое)
Какого цвета томат? (красного)
Сегодня четверг, а какой день послезавтра? (суббота)
Как звали папу-медведя в сказке "Три медведя"? (Михайло Потапыч)
Он бывает и грибной, и проливной и с грозой. (дождь)
Игрушка, которая не хочет лежать. (неваляшка)
Сколько ног у насекомых? (шесть)
У этого папы был деревянный сынок (Карло)
Дерево – символ России. (берёза)
Сколько орехов в пустом стакане? (ноль)
Полевой цветок с белыми лепестками и жёлтой серединкой? (ромашка)
Линия в рисунке, разделяющая небо и землю. (линия горизонта)
Музыкальный инструмент с клавишами. (фортепиано)
Резервные задания при равном счёте.
Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами: - Можно есть!
- Пора гулять!
- Умывайтесь и в кровать! (часы)

Хочу я вас друзья вопросом огорошить:
Как так – сижу в седле, а подо мной, увы,
Не ослик, не верблюд, не пони и не лошадь,
Он даже вообще без ног и головы. (велосипед)


Учитель: Правила нашей игры.
Начинает игру команда №1. В случае неправильного ответа вопрос переходит к команде№2 . Если же и эта команда не сможет ответить, то вопрос переадресовывается третьей команде. Если ни одна команда не смогла ответить на вопрос, он снимается.
Если команда ответила на вопросы правильно три раза подряд, происходит переход хода.
Некоторые сложные вопросы предусматривают подсказку, которую можно найти в одной из книг, представленных на нашей выставке. Пользоваться справочной литературой можно лишь в течение 1 минуты.
Зрители не подсказывают ответы на вопросы с места, иначе вопрос будет снят.
Рубрики
Учитель: Вам будут предложено 5 тем:
«Музей сказочных вещей» - это литературная рубрика. Вопросы будут связаны с предметами, которые встречаются в различных сказках.
«Приметы старины глубокой» - здесь подобраны вопросы, связанные с касаются предметами старины, традициями и обычаями русского народа.
«Ребусы» - логические задания в картинках.
«Кто ты будешь такой?» - в данной рубрике вам потребуется назвать животное, изображение которого частично закрыто.
«Безопасность прежде всего» - вопросы, связанные безопасностью человека в различных ситуациях.
Стоимость вопросов от 10 до 50 баллов, в зависимости от сложности вопроса.
Начинаем игру!
Пусть каждый смело вступит в бой, В азарт соревнования. Успех придёт не сам собой, Помогут ваши знания.
Вопросы игрового поля
«Музей сказочных вещей»
10 – В нашем музее хранится предмет, при помощи которого можно убить бессмертного героя русских народных сказок. (игла, при помощи которой можно убить Кощея Бессмертного)
20 – Это очень ценный предмет.
Он с виду кажется простым, А ведь бывает золотым. Не зря его Тортилла На дне пруда хранила. (золотой ключик из сказки А. Толстого «Золотой ключик»)
30 – Ещё один замечательный предмет передала в наш музей героиня известной сказки. Достался он ей почти задаром – она купила эту вещь на базаре за денежку, найденную в поле. (самовар из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»)
40 - вопрос по выбору детей (второй вопрос разыгрывается между оставшимися командами ) В каких сказках эти предметы использовались не по назначению?
Лук и стрела
Эти предметы в старину были нужны воинам во время сражений, но герой русской народной сказки использовал их совершенно не по назначению. Иван-царевич искал при помощи этих предметов себе жену в сказке «Царевна-Лягушка»
Горошина
Можно из гороха сварить гороховый суп, можно его законсервировать. Но эту горошину использовали не на кухне, а в спальне в сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас».При помощи горошины определяли, настоящая принцесса или нет.
50 - У нас хранятся два зонтика – черный и цветной. Их подарил нашему музею таинственный незнакомец. Он признался, что каждый вечер прокрадывается в комнату, где спят маленькие дети. Над их головой он раскрывает либо тот, либо другой зонтик. И тогда Что же происходит?
Подсказка: «Сказки зарубежных писателей», с. 280, 3- ий абзац.
(Г.Х.Андерсен “Оле-Лукойе”, раскрывает цветной зонтик над послушными детьми – им снятся волшебные сны; над нехорошими детьми он раскрывает чёрный зонт и они спят без сновидений)
«Приметы старины глубокой»
10 – русская народная игрушка.
Спрятались друг в дружке Девушки-подружки (матрёшка)
20– Плетеная обувь крестьян. (лапти)
30 - Это добрый дух дома. Дух этот устраивался жить в подполье под печью. Он помогал содержать дом в порядке и предупреждал о грозящем несчастье. Похож на маленького старичка. (домовой).
40 - вопрос по выбору детей (второй вопрос разыгрывается между оставшимися командами ) Праздники на Руси.
К этому празднику строили ледяные горки, снежные крепости. Ставили качели, балаганы для скоморохов, шутов. Накрывали столы под открытым небом с разнообразными кушаньями и напитками. А древним символом этого праздника являются блины (масленица).
Этот летний праздник стал праздником русской березки – в старину девушки украшали берёзу лентами, плели из гибких берёзовых ветвей венки и водили хороводы вокруг берёзы.(Троица)
50 – Кого в старину называли вежа? (образованный человек)
Подсказка: В.И.Даль «Толковый словарь», с. 47
«Ребусы»
10 – перемена
20 – фонарь
30 – хомяк
40 – вопрос по выбору детей (второй вопрос разыгрывается между оставшимися командами )
Родина
восток
50 – карандаш
Подсказка – сундучок с набором вещей: краски, карандаш, календарь.
«Кто ты будешь такой?»
10 – лошадь
20 – дельфин
30 – лягушка
40 – вопрос по выбору детей (второй вопрос разыгрывается между оставшимися командами )
рысь
пингвин
50 – медведка
Подсказка А.А. Плешаков «Атлас –определитель «От земли до неба», с.148
«Безопасность прежде всего»
10 – Запомни сам, скажи подружкам, что - это не игрушка! (спички)
20 – Назовите четвертую специальную службу: МЧС Пожарная охрана – 01; Скорая помощь – 03; Аварийная газовая служба – 04. (Милиция – 02)
30 – Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
40 –вопрос по выбору детей (второй вопрос разыгрывается между оставшимися командами ) Оказание первой медицинской помощи.
Что делать, если ты случайно обжог руку об утюг или чайник? (подставить обожженное место под холодную воду)
Что делать, если ты сильно ушибся и у тебя синяк? (приложить что-нибудь холодное)
50 – Если ты, отдыхая на природе, попал в грозу, где её безопаснее всего переждать?
Подсказка: «Основы безопасности жизнедеятельности», с. 163
Подведение итогов
Учитель: Игра подошла к концу. Вам было интересно?
Вы узнали что- то новое?
Какие вопросы вам запомнились?
Я думаю, каждый из вас стал немножечко интеллектуальнее после этой игры, а значит прошла она недаром.
Подсчет баллов. Определение победителя. Вручение призов.
Учитель: Большое спасибо за игру!








13PAGE 15


13PAGE 14915





Приложенные файлы


Добавить комментарий