Обучающее сочинение по произведению А.С. Пушкина Дубровский, 6 кл.


Владимир Дубровский
Главный герой повести А. С. Пушкина «Дубровский» — молодой барин. В произведении проходит целый ряд событий из жизни Владимира Дубровского.
Он лишился матери с малолетства. Почти не знал своего отца, с восьми лет воспитывался в Кадетском корпусе. Отец не жалел денег для его приличного содержания, и Владимир вел в Петербурге жизнь, принятую в его кругу: был расточителен, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и «входил в долги», надеялся рано или поздно найти богатую невесту.
Письмо с тревожными известиями, смерть любимого отца, лишение дома круто изменили его жизнь. Судейские, прибывшие «вводить во владение» нового барина, грубо и неуважительно вели себя по отношению к молодому Дубровскому. И тогда на его защиту выступили дворовые. Назревал бунт. Сам Владимир кипел от негодования, но, несмотря на свою молодость, обладал рассудительностью, его уважали, к его мнению прислушивались.
Ему удалось погасить первую вспышку негодования крестьян. Дальнейшие события вынудили его самого совершить поступки, которые вывели его на путь защитника угнетенных, народного мстителя. Такие перемены произошли из-за переживаний, связанных с чудовищной несправедливостью Троекурова. Во многом помогло ему общение с крестьянами. С самого начала Дубровский не разделяет бунтарскую активность крестьян и признает борьбу против несправедливости средствами просвещения, гуманности, а не путем вооруженного народного восстания, поэтому и его связь с крестьянами оказалась непродолжительной. В характере Владимира много положительных черт. Он хорошо образован, честен, решителен и порядочен, обладает ловкостью и отвагой, способен на сильные, глубокие чувства. Но есть и двойственность характера Дубровского. Например, он сразу превратился в Дефоржа, как только увидел и полюбил Машу Троекурову (дочь своего врага), и оставил мысль о мщении, хотя причины, побудившие его мстить обидчику, были очень серьезные.
А. С Пушкин придал Владимиру черты героя авантюрного и рыцарского романа. Дубровский попадает в необычные ситуации и ведет себя в них необычно. Ему также присущи черты романтического героя любовного романа: он посылает Маше таинственные записки, использует дупло старого дуба в качестве почтового ящика, передает кольцо, предупреждающее об опасности, встречает свадебную карету в глухом лесу. Все это делает образ Владимира Дубровского не совсем реалистичным, но все-таки он остается очень интересным.
Я научился у Владимира Дубровского выносливости, любви к своим родителям, к людям, которые заботятся о тебе.
Сочинение
«Владимир Дубровский и Маша Троекурова
(по роману А. С. Пушкина «Дубровский»)»
В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости. Одной из важных сюжетных линий романа является история взаимоотношений Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. В судьбах этих героев много общего. Они оба рано потеряли матерей и были лишены достаточной родительской ласки и тепла. Один воспитывался вдали от дома, другая жила при отце, но, избегая проявлений его горячего и непредсказуемого нрава, предпочитала уединяться с книгами, нежели открывать свои чувства родителю. Владимир знал Машу еще ребенком, и она «тогда уже обещала быть красавицей». Направляясь по зову старой Егоровны к больному отцу, Дубровский-младший вновь увидел Машу и полюбил. Эта любовь взяла верх над ненавистью и жаждой мести. И несмотря на то, что отец Маши, Кирила Петрович, был первым врагом Владимира, виновником всех его несчастий, благородный разбойник отказывается от налетов на Покровское. Дубровский является в дом Троекурова под видом молодого учителя, француза Дефоржа, который поначалу не возбуждает никакого интереса у Марьи Кириловны. «Воспитанная в аристократических предрассудках», она не воспринимала его не только как мужчину, но и как объект, заслуживающий внимания. «Учитель был для нее род слуги или мастерового, — говорит автор, — а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною». Дерзкая забава отца помогла Маше увидеть в Дефорже мужественного и смелого человека. Оставшись наедине с медведем, Владимир нисколько не растерялся, он выхватил пистолет и выстрелил в ухо голодному зверю. Свой неожиданный для всех поступок «француз» объяснил тем, что «не намерен терпеть обиду». Это по-настоящему потрясло Машу. Именно о таком герое грезила она после чтения французских романов. Ограбление Антона Пафнутьича заставило Дубровского бежать из троекуровского дома. Не желая прослыть подлецом, Владимир решается объясниться с Машей, открыть ей истину о себе. Записка Дубровского возбудила в Маше двойственные чувства: с одной стороны, ей было любопытно и приятно, с другой — своим приглашением на ночное свидание учитель ставил ее в неловкое положение. Тем не менее Маша согласилась. Героиня ждала объяснения в любви, а услышала страшное признание: «Я не француз Дефорж, я Дубровский». Владимир в очередной раз продемонстрировал храбрость и благородство, но это стало для Марьи Кириловны настоящим ударом. Вернувшись к себе, долго рыдала она «в истерическом припадке». Все ее надежды на счастье были разрушены. Вынужденный скрываться, Дубровский обещает быть преданным Маше и предлагает ей свою помощь и защиту. Марье Кириловне она действительно понадобилась, когда появился князь Верейский. Имение князя Верейского, богатого помещика, находилось всего в тридцати верстах от Покровского. Вернувшись из-за границы, старый князь, не привыкший к уединению, уже на третий день отправился на обед к Троекурову. Верейский выглядел гораздо старше своих лет, но все же был довольно приятен, к тому же любезен. Он прекрасно знал свет, и ему довольно быстро удалось завоевать внимание Кирилы Петровича и Маши, живущих в глуши, своими рассказами о нем. Арбатово поразило Троекуровых своей красотой, чистотой, изяществом. День в обществе Верейского, с «чувством и воображением» говорящего не только о картинах из своей галереи, но и на любые темы, пролетел незаметно. Марья Кириловна чувствовала себя все время легко и непринужденно, будто уже давно была знакома с князем. Верейский, действительно, располагал к себе. Он удивил своих гостей великолепной кухней, настоящим салютом, духовой музыкой. Кирила Петрович воспринимал все это как знаки уважения к себе, а Маша ни о чем не задумывалась и просто была счастлива. Однако «старый волокита был поражен ее красотой» с первого взгляда и умело плел вокруг юной красавицы свои сети. Не раздумывая долго, он поехал ее сватать. Этого доверчивая и наивная Маша никак не ожидала. В один миг из обаятельного собеседника Верейский превратился для нее в отвратительного и ненавистного старика. Брак с ним пугал ее «как плаха, как могила». Все надежды уговорить алчного отца и самого Верейского отказаться от свадьбы оказались напрасными. Слезы и мольбы Маши никого не тронули, и в отчаянии она стала искать помощи Дубровского. Помощь пришла, но поздно. Венчание свершилось, и на слова Владимира о свободе Марья Кириловна ответила, что не может нарушить клятвы, данной перед богом. И это пушкинский идеал женщины — верная и преданная, вопреки всем и вся. Поступок Маши поражает своей высокой нравственностью, цельностью характера и мужеством. Жаль Владимира, жаль Машу, но все же читатель испытывает в финале романа какое-то светлое чувство, и вызвано оно решительностью и бескомпромиссностью юной девушки
Владимир Дубровский и Маша Троекурова
Любовь - чувство заставляющее совершать невероятные поступки, причем невероятные и для того человека который их совершает, и для того, кто наблюдает за ним. Так произошло с главными героями романа Александра Сергеевича Пушкина Машей Троекуровой и  Владимиром Дубровским. Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию. Он был расточителен и честолюбив, позволял себе роскошные прихоти, не заботился о будущем, предвидя рано или поздно жениться на богатой невесте. Узнав о болезни отца, Владимир приехал в родные места, но вскоре Дубровский старший скончался, а его сын, поняв, что поместье ему не достанется, сжег его, подался в разбойники, его главной целью стала - месть Троекурову. Маша Троекурова рано потеряла мать. Кирила Петрович был человеком избалованным, вспыльчивым. Троекуров хоть он и любил дочь, но обходился с нею своенравно, то стараясь угождать ее прихотям, то пугая ее суровым и жестоким обращением. Кирила Петрович никогда не мог добиться ее доверительности. К семнадцати годам Маша стала скрытной, чуткой и мечтательной девушкой, увлеченной французскими романами. Когда в доме появился молодой француз, Мария не обратила на него никакого внимания. Учитель был для нее род слуги или мастерового, а они не казались ей мужчиною. Случай с медведем полностью изменил мнение Маши о Дефорже. Они стали больше общаться. У Марии были неплохие музыкальные способности, и учитель вызвался заниматься с ней музыкой. Девушка сама и не поняла, когда успела влюбиться в учителя, но она не была уверена в чувствах Дефоржа. Спустя три недели, Мария не только услышала признание в любви, но и узнала, что Дефорж не кто иной, как Дубровский. Владимир скрылся. Маша пообещала ему обязательно обратиться, если понадобиться, за помощью. И она потребовалась: отец нашел дочери жениха, старого князя Верейского. Маша не хотела выходить за него замуж, но её никто и не спрашивал. Владимир просил о встрече. Он знал, что происходит в доме любимой, и попросил Машу потянуть время. Вскоре девушка поняла, что свадьба с князем неотвратима. В этот день Маша была бела как мел и в глазах её стояли слезы. Девушка очень сильно переживала. Она не слышала слов священника, не видела лиц людей. Маша ждала Дубровского, надеялась, что вот- вот он придет. Она медлила, надеялась до последнего. Слова клятвы произнесены. Маша - жена Верейского.
Дубровский предлагал ей свободу, но она отказалась, ответив, что не может нарушить клятву, данную перед Богом.
Меня очень удивило чувство долга, и преданность своему слову героев. Они пожертвовали своей любовью, а может.
Маша - это пушкинский идеал женщины — верная и преданная, вопреки всем и вся. Поступок Маши поражает своей высокой нравственностью, цельностью характера и мужеством. Поступок героини поражает своей высокой нравственностью, цельностью характера и мужеством.

быть, и счастьем, потому, что честь и долг для них не пустые слова

Приложенные файлы


Добавить комментарий