Проверочная работа по обществознанию Общество и цивилизации (10 класс)

Проверочная работа по по теме
«Цивилизация и культура»
10 класс

I вариант.

А.
1. Для народной культуры характерно:
а) стремление к извлечению коммерческой выгоды;
б) создание произведений по заказу узкого круга ценителей;
в) необходимость специальных знаний для восприятия;
г) сохранение в виде традиций из поколения в поколение.

2. Бестселлеры, хиты, блокбастеры, шлягеры представляют собой произведения культуры
а) массовой; б) элитарной; в) народной; г) экранной.

3. Признаком элитарной культуры является:
а) контакт с визуальной реальностью; б) доступность узкому кругу ценителей;
в) отражение духовных ценностей;
г) сохранение в виде традиции

4. Произведения массовой культуры:
а) обладают свойствами товара и рассчитаны на массового потребителя;
б) создаются по заказу образованной элиты;
в) передаются в виде традиций;
г) как правило, не имеют установленного авторства.

5. Субкультурой общества называют:
а) культуру национальных меньшинств; б) культуру криминального мира;
в) религиозную культуру; г) массовую культуру

Б.
6. Образ мышления, мировосприятия, духовной настроенности, присущий индивиду или группе называют..
7. Дополните схему: цивилизации (по степени социального и культурного развития)


индустриальная постиндустриальная
8. Из перечисленных понятий выберите относящиеся к цивилизационному подходу к истории: базис, рабовладельческий строй, духовные ценности, надстройка, циклическое развитие, эллинизм, способ производства, культурная уникальность.
9. Укажите сторонников теории локальных цивилизаций: К. Маркс, Ф. Энгельс, А. Тойнби, Э.Тейлор, О. Шпенглер.
С.
10. Работа с документом.
«Культура как цивилизация слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества. С идеальной точки зрения на культуру можно смотреть как на общее усовершенствование человеческого рода путем высшей организации отдельного человека и целого общества с целью содействия развития нравственности, силы и счастья человека».
Э. Тейлор «Первобытная культура»

Вопросы к тексту.
Можно ли считать, что, по мнению Тейлора, понятия «цивилизация» и «культура» - синонимы? На основании чего можно сделать такой вывод?
Каково отношение автора к цивилизации? В чем это проявляется?


II вариант.

А.
1. Для массовой культуры характерно:
а) стремление к коммерческой выгоде;
б) относимость большинства произведений;
в) необходимость специальных знаний для восприятия;
г) сохранение в виде традиций из поколения в поколение.

2. Притчи и анекдоты представляют произведения культуры
а) массовой; б) элитарной; в) народной; г) экранной.

3. Признаком народной культуры является:
а) контакт с виртуальной реальностью; б) доступность узкому кругу ценителей;
в) отражение духовных ценностей;
г) сохранение в виде традиций из поколения в поколение.

4. Произведения элитарной культуры:
а) обладают свойствами товара и рассчитаны на массового потребителя;
б) создаются для узкого круга ценителей;
в) передаются в виде традиций из поколения в поколение;
г) как правило, не имеют установленного авторства.

5. К контркультуре общества относятся:
а) движение хиппи в 60 – 70 г. б) движение зеленых;
в) молодежные движения; г) политические движения.

Б.
6. Совокупность материальных, духовных и нравственных средств, которыми обладает данное общество в данный исторический период времени называют ..
7. Дополните схему: цивилизации (по географическому признаку)


тихоокеанская восточная
8. Из перечисленных понятий выберите относящиеся к формационному подходу к истории: базис, рабовладельческий строй, духовные ценности, надстройка, циклическое развитие, эллинизм, способ производства, культурная уникальность.
9. Укажите автора теории формационного развития истории: К. Маркс, Ф. Энгельс, А. Тойнби, Н.Я. Данилевский.
С.
10. Работа с документом.
«Что такое цивилизация, понимаемая как логическое следствие, завершение исхода культуры? Цивилизация есть неизбежная судьба культуры. Цивилизация – это те самые крайние и искусственные состояния. Они завершение, они следуют как ставшее за становлением, как смерть за жизнью, как неподвижность за развитием, как умственная старость и окаменевший мировой город за деревней и задушевным детством Они – неизбежный конец».
О. Шпенглер «Закон Европы»

Вопросы к тексту.
Как, по мысли Шпенглера, соотносятся цивилизация и культура?
Какие черты философ приписывает цивилизации?



15

Приложенные файлы


Добавить комментарий