Разработка открытого урока по народно-сценическому танцу в форме класс-концерта «Хореографический текст как средство самовыражения национальных особенностей в комбинациях экзерсиса у станка и к середине» пятый год обучения


МОУДО «Железногорская ДШИ»
Открытый урок
по народно-сценическому танцу
в форме класс-концерта
«Хореографический текст как средство самовыражения национальных особенностей в комбинациях экзерсиса у станка и к середине»
пятый год обучения
Преподаватель по классу хореографии Бессонова О.С.
г. Железногорск

Тема урока: «Хореографический текст как средство самовыражения национальных особенностей в комбинациях экзерсиса у станка и к середине»
Цели и задачи:
Освоение лексики русского, белорусского, украинского, молдавского и цыганского танцев.
Усовершенствование техники хореографического мастерства.
Развитие выразительности и гармонии в исполнениях комбинаций.
Воспитание манеры и характера исполнения.
СОДЕРЖАНИЕ:
Выход – разминка.
Поклон.
Экзерсис у станка.
Экзерсис на середине.
Поклон, рекомендации.
Выход в характере русского народного танца:
- основной русский академический ход м/р 2/4;
- ход вперед с остановкой на третьем шаге;
- ходьба на полупальцах;
- перестроения из круга в линии.
2. Поклон в русском характере с продвижением вперед и отходом назад м/р 2/4
3. Экзерсис у станка.
Полуприседания и полные приседания (в русском характере). Мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных движениях. Тело под-готавливается к более сложным движениям. Движение занимает 16 тактов, м/р 2/4.
Приседания подразделяются на медленные (мягкие и плавные) и быстрые (резкие, отрывистые). Все приседания исполняются по всем открытым и прямым позициям.Баттман тандю (в характере русского танца). Вырабатывается выворотность, сила, резкость и эластичность мышц, подвижность суставов, м/р 3/4.
Упражнение на развитие подвижности стопы. Перевод стопы с носка на пятку и обратно, при этом колени обеих ног вытянуты.
Маленькие броски (в характере украинского танца). Развивается подвижность в коленном и голеностопном суставах, укрепляются икроножные мышцы. Движение занимает 32 такта, м/р 6/8.
В основе упражнения лежат элементы классического танца. Элементом, принадлежащим народному танцу, является исполнение движения на полуприседании.
Змейка (в татарском характере). Подготовка к работе на середине зала. Движения по типу «гармошка» и «ёлочка», м/р 2/4.
Исполняется мягко, застенчиво, со скрытым кокетством.
Флик – фляк (в характере цыганского танца)
Это упражнение – мазки по полу делаются не напряженной стопой. Рабочая нога не задерживаясь идет обратно к опорной ноге.
Подготовка к «верёвочке» (в характере матросского танца «Яблочко») Развивается выворотность тазобедренного сустава, м/р 2/4.
Перевод работающей ноги назад и вперёд. Проучиваем лицом к станку из 3-х позиций ног на 2 такта.
Низкие и высокие развороты ноги (в украинском характере). Развивается плавность движений, подвижность в коленных и тазобедренных суставах, укрепляются икроножные мышцы, м/р 2/4.
Подготовка к веревочке с выхилястником. Перевод работающей ноги назад и вперёд, с разворотом колена к опорной ноге и обратно.
Дробные выстукивания (в испанском характере). Развивается четкость, ритмичность, сила ног, укрепляются мышцы стоп, икроножные мышцы. Исполняются в сочетании ударов каблуком и полупальцах на присогнутых в коленях ногах. Движение занимает 16 тактов, м/р 2/4.
Руки могут быть на бедрах, и за спиной, и поднятыми вверх со скрещенными кистями. Покачивания головой, кокетливый задорный взгляд.
4. Экзерсис на середине зала:
I. Русский танец.1. Припадания в повороте на месте и с продвижением в сторону с открытием и закрытием рук поочередно м/р 2/4.
2. Комбинированная «веревочка» с «кавырялочкой» в повороте с переступаниями м/р 2/4
3. «Моталочка» с задеванием пола каблуком в сочетании с «молоточками» с разворотом в парах м/р 2/4.
4. Дробные выстукивания: двойная дробь с поворотом и продвижением вперед; дробь в «три ножки».
5. «Хлопушка» для мальчиков на подскоках с ударом по голенищу сапога спереди и сзади.
6. Вращения по диагонали с откидыванием ног назад.
II. Белорусский танец.
Основной ход танца «Бульба» в поворотах в парах и тройках с продвижением вперед и на месте в комбинации с тройными подскоками на двух ногах по 6-ой позиции.
Соскоки из 6-ой позиции в 4-ую и обратно.
Вращения вокруг себя с соскоком в 6-ую позицию по диагонали.
Присядка «мяч» для мальчиков с выведением ноги на носок перед собой.
III. Украинский танец.
«Голубец» в комбинации с «подбивкой» м/р 2/4.
«Выхилясник» с «угинанием» м/р 2/4.
Вращение на месте «обертас» м/р 2/4
«Ползунок» вперед для мальчиков.
IV. Молдавский танец.
Шаг в сторону с выносом ноги наверх на 30?? в перекрещенном положении м/р 4/4
Боковой ход в сторону с прыжком м/р 2/4.
Тройные переборы ногами м/р 2/4
Вращения в паре внутрь и наружу на подскоках и прыжок с поджатыми ногами м/р 2/4
V. Цыганский танец.1. Ходы: удлиненные шаги в полуприседнии с переступаниями с продвижением вперед в прямом положении; с переводами рук в различные положения м/р ¾.
2. Соскоки в 1-ю, 2-ю, 3-ю и 5-ю свободные позиции.
3. Опускание на колено с шага на расстоянии стопы от опорной ноги с перегибанием корпуса.
4. Движения рук (por de bras) с одновременным перегибанием корпуса, стоя на одной ноге, с другой ногой, вытянутой назад, затем вперед.
5. Выход на поклон.
ЛИТЕРАТУРА
И.В. Смирнов «Работа балетмейстера над хореографическим произведением»: Учебное пособие – М, 1979 – С. 48-58.
Л.Н. Алексеева « Сюжетные танцы»: Сборник танцев для детей. – М, 1985 – С.35-62.
Э.А. Королева и др. «Молдавский народный танец» - М: Искусство, 1984 – С. 207

Приложенные файлы


Добавить комментарий