Программа обучения игре на гитаре


МБУ ДО «Районный детско- юношеский центр» Олекминкого района РС (Я)

Образовательная программа дополнительного образования
Обучение на шестиструнной гитаре «Звонкая струна »
Педагог дополнительного образования
Жданова Светлана Григорьевна
Олекминск 2017
Общие сведения о педагоге. Официальные документы
Представление и
На современном этапе музыкального образования детей особую актуальность приобретает столь любимый и популярный в нашей стране инструмент, как гитара.Программа «Обучение игре на шестиструнной гитаре» предназначена для ознакомления ребят с миром музыки, чувств и настроений. Через музыку и, непосредственно через игру на гитаре, ребенок может раскрывать свой внутренниймир, самовыражаться и духовно обогащаться.Учебный материал программы составлен с учетом способностей и возрастных особенностей детей, последовательного и постепенного развития обучающихся и направлен на постепенное увлечение и расширение теоретических знаний, а также получение практических умений и навыков игры на шестиструнной гитаре. В ходе реализации программы ребята овладевают разными приемами игры на гитаре, знакомятся с различными музыкальными стилями и жанрами.Данная программа предусматривает индивидуальный подход в подборе репертуара для воспитанников, от классических произведений до современной музыки. Это дает возможность детям, особенно в непростом подростковом возрасте, проявить свою  индивидуальность, обратить на себя внимание ровесников, проявить свое «я», реализовать свой творческий потенциал и просто получать удовольствие от собственного творчества.Данная программа формирует умение творчески подходить к исполнительской деятельности, способствует воспитанию трудолюбия и любви к инструменту, целеустремленности и настойчивости. Программа обучение игре на шестиструструнной гитаре «Звонкая струна» относится к программам художественно-эстетической направленности. Актуальность программы заключается в том, что пр, дети получают реальную возможность, через знакомство с широким и разнообразным репертуаром, хорошо овладеть инструментом в более короткие сроки, и повышенном интересе детей и подростков к этому популярному инструментучем в музыкальной школе. Данная программа направлена на приобщение детей к музыке, на предоставление возможности их музыкального развития.Новизна программы заключается в возможности обучения более широкого круга детей, с разными музыкальными данными и способностями. Учебно-тематический план предполагает учет индивидуальных возможностей ребенка, его возрастных и психологических особенностей. Для детей с недостаточным развитием музыкальных и физиологических способностей, требования, предусмотренные программой, могут быть скорректированы в соответствии с индивидуальными данными. Педагогическая целесообразность программы в разнообразии видов деятельности детей и подростков в условиях школы, в дополнительной возможности самоутверждения и самореализации, в том числе через их участие в концертной деятельности; немаловажным также является эмоциональное благополучие успешно осваивающих шестиструнную гитару.Программа не предусматривает профессионального обучения, так как ориентирована на детей с различными музыкальными данными, на всех, кто желает научиться играть на шестиструнной гитаре. Отличительной особенностью программы является   не только содействие в обучении игре на гитаре, она помогает полюбить этот инструмент, воспитывает художественный вкус и этику поведения детей на сцене и в жизни. Особенность программы также заключается в её построении. В основе построения программы лежит концентрический принцип, который заключается в постепенном изучении, закреплении и совершенствовании приобретённых ранее знаний, навыков и умений с учётом возраста, пола. Общее количество музыкальных произведений, предусмотренных на каждый год, представлено в содержании программы: 6-8 гамм, 6 этюдов, 8-10 пьес различного стиля и характера. При этом программа предусматривает различную степень завершенности исполнения музыкальных произведений: некоторые пьесы могут быть подготовлены для публичного исполнения, другие – для показа в классе, третьи – с целью ознакомления. Принципы создания образовательной программыВ основе содержания и методики реализации программы «Обучение игре на шестиструнной гитаре» лежат следующие принципы педагогической деятельности:
Принцип гуманизации - выражается в подходе к подбору репертуара, определении содержания учебного материала,  доступных способах его преподнесения, а также в создании наиболее благоприятных условий для развития и проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника;

Принцип последовательности - содержательные задачи решаются методом изложения учебного материала «от простого к сложному», в соответствии с индивидуальными познавательными возможностями ребенка и направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – тематики и занятий, нотного исполнительского материала, различных видов концертной деятельности;
Принцип демократизации - проявляется в предоставлении воспитанникам свободы для саморазвития, реализации творческого потенциала через репертуар определенной направленности и стиля; 

Принцип комплексности - основан на совершенствовании не только игры на музыкальном инструменте, но и всех взаимосвязанных с ним психофизических качеств, в том числе различных видов музыкальной и исполнительской и артистической выразительности, волевых навыков, творческих особенностей, совершенствованием качеств души ребенка;

Принцип связи теории с практикой - для выполнения поставленных задач необходимо добиваться такого уровня теоретических знаний, на котором дети не только знают, но и умеют применять свои знания на практике, при игре на музыкальном инструменте. В свою очередь, практическая работа является способом закрепления теории, накопления и совершенствования уже приобретенных умений и навыков исполнительства.

Принцип индивидуального подхода в обучении - индивидуальная форма занятий способствует достаточно скорому выявлению музыкальных способностей каждого учащегося, раскрытию индивидуальных физиологических и психологических особенностей, его интересов, личностно - значимых ценностей. 
Таким образом, при подготовке занятий и учебного музыкального материала, прежде всего, придается значение индивидуальным способностям и опыту конкретного ребенка. Освоение любого музыкального инструмента невозможно без приобретения определенного минимума знаний по элементарной теории музыки, поэтому содержание программы включает в себя два раздела: теоретический, содержащий элементы музыкальной грамоты, и практический, в котором изложены дидактические единицы по освоению инструмента.Цель программыСоздание условий для развития личности ребенка и развития его музыкальных способностей средствами инструментального исполнительства; выявление и раскрытие творческого потенциала детей.Задачи программыОбразовательные задачи:
Способствовать приобретению определенного объема музыкальных знаний, умений и навыков. Включают в себя: 
- владение инструментом (посадка, положение инструмента, постановка рук), - приобретение и закрепление навыков игры на гитаре, - овладение музыкально- теоретическими знаниями.
Приобщать детей к концертной деятельности посредством их участия в конкурсах, концертах и фестивалях детского творчества. 
Развивающие задачи: 
Развитие у воспитанников музыкальных способностей 
(слуха, ритма, памяти, пальцевой моторики, координации движений).
Развитие творческого потенциала и его стимулирование. 
Формирование художественно-образного мышления и музыкально-слуховых представлений. 
Развитие эмоциональности и выразительности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эстетический вкус на лучших образцах мировой классики и современной музыки. 
Прививать интерес и любовь к музыке.
Воспитывать следующие личностные качества: целеустремленность, работоспособность, самообладание, исполнительская воля, артистизм. 
Сформировать потребность в общении с музыкой, как важной и неотъемлемой частью здорового образа жизни каждого человека. 
Условия реализации образовательной программыПрограмма «Серебряная струна» адресована детям 8 - 14 лет. Срок реализации данной программы 3 года. 
1год – 144 часа; занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа; 
2 год – 216 часа; занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа; 
3 год – 216 часов; занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа.
Формы и методы проведения занятийВ ходе занятий применяются различные методы обучения. По источнику знаний – это словесные, наглядные и практические методы:
словесный - беседа о музыкальных направлениях, рассказ о выдающихся исполнителях-гитаристах и т.д., объяснения принципов и способов исполнения на шестиструнной гитаре, анализ музыкальных произведений и собственного исполнения музыкального произведения; 
наглядный – наблюдение, показ педагогом приемов игры на гитаре; 
показ иллюстраций, видеоматериалов; 
практический – ведущий метод - тренировочные упражнения, посредством которых формируются необходимые умения и навыки. 
Ни один из перечисленных методов не используется изолированно: так, например, объяснения педагога сопровождаются показом приемов исполнения, а практическая работа с инструментом - пояснениями и комментариями педагога. По способу организации деятельности используются методы:
репродуктивный - суть, которого в отработке приемов исполнения, показанных педагогом; 
объяснительно – иллюстративный - объяснения педагога подкрепляются наглядно и практически; показ исполнения на гитаре дает возможность использовать природную способность детей к подражанию и вести обучение естественным путем.
В процессе занятий используются аудиоматериалы (записи выдающихся исполнителей на классической гитаре), а также нотный материал в соответствии с репертуарными списками музыкальных произведений, предлагаемых данной программой применительно к первому, второму, третьему годам обучения.При подготовке и проведении занятий используется специальная и методическая литература.Основная форма обучения – учебные занятия.Дополнительными формами проведения занятий являются:
репетиции к подготовке выступлений;
концертные выступления различного уровня;
посещение детских вокальных конкурсов и фестивалей и участие в них;
творческие встречи с различными детскими коллективами;
посещение концертов, театров с последующим обсуждением.
Формы организации деятельности на занятии:
индивидуальная;
индивидуально-групповая (дуэты, трио)
Критерии и формы оценки усвоения знаний:
индивидуальная беседа;
анкетирование;
прослушивание воспитанников;
наблюдение.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
участие в концертах, творческих смотрах;
участие в фестивалях, конкурсах;
демонстрация знаний и умений на открытых занятиях для родителей, педагогов;
совместное проведение праздников воспитанников и их родителей.
Ожидаемые результаты по итогам I года обученияДети получат представление: 
о первичных музыкальных жанрах: песни, танца, марша;
о музыкально-выразительных средствах инструментальных произведений.
Дети освоят:
базовые компоненты нотной грамоты;
6 этюдов (упражнений) на разные виды техники;
изучат 8 – 10 музыкальных произведений различных по форме и содержанию;
ознакомятся с однооктавными гаммами в 1-ой позиции (C, F, G) 
и двухоктавными гаммами (C, D, H). Будут отработаны: 
постановка рук, посадка, исполнительские движения; 
основные приемы исполнения (апояндо и тирандо, исполнение двойных нот);
У детей будут формироваться:
культура поведения во время занятий;
интерес к гитарной музыке.
Ожидаемые результаты по итогам II года обученияДети получат представление: 
об особенностях музыкально-выразительных средств инструментальных произведений;
о формах и содержании музыкальных произведений. 
Дети освоят: 
6 этюдов на разные виды техники;
8 - 10 музыкальных произведений разнообразных по форме, стилю и содержанию; 
разучат двухоктавные гаммы: C, D, F, G - dur; g, c, e, f - moll;
новые приемы исполнения (смена позиции, восходящее и нисходящее легато, натуральные флажолеты, баррэ); 
основы музыкальной грамоты: знаки сокращения нотного письма, штриховые обозначения, тактовый размер(3/8, 6/8), буквенные обозначения аккордов, тональности до трех знаков в ключе.
У детей будет формироваться:
личностные качества: целеустремленность, работоспособность, артистизм; 
культура восприятия и умение грамотно оценивать исполнение музыкальных произведений;
стремление к достижению более качественного звука и выразительности исполнения музыкальных произведений.
Ожидаемые результаты по итогам III года обученияДети освоят:
8 - 10 различных по содержанию и формам музыкальных произведений композиторов - классиков, современных и зарубежных композиторов, обработки песен и танцев народов мира;
6 этюдов и упражнений на разные виды техники; 
разучат 3-х октавные гаммы: E, F, G, F#, Н - dur ; e, h, c, d – moll;
качественно отработают исполнение 2-октавных гамм: 
C, D, F, G - dur; g, c, e, f - moll.
основные приемы исполнения; умение в чтении нот с листа;
подбор по слуху и аккомпанементу; 
Будут развиты музыкальные способности: 
слух, ритм, память; 
пальцевая моторика; 
координация движений.
У детей будут сформированы: 
осмысленные и выразительные исполнительские навыки;
основы сценического поведения;
начальное музыкально-образное мышление;
заинтересованность в сольных и ансамблевых концертных выступлениях.
Занятия музыкой будут способствовать становлению нравственности ребенка и его мировоззрения в целом. 
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ Разделы. Темы. Количество часов в год
Теория Практика Всего
1. Вводное занятие. 1 - 1
2. Знакомство с музыкальным инструментом. 1 4 5
3. Посадка и постановка рук. Аппликатурные обозначения. 1 2 3
4. Освоение приема апояндо и тирандо. 4 13 17
5. Нотная грамота. 12 - 12
6. Гармонизация мелодии при помощи баса. 7 20 27
7. Исполнение двойных нот. 2 8 10
8. Изучение гамм. 5 15 20
9 Работа над этюдами и пьесами. 5 28 33
10. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. 4 10 14
11. Заключительное занятие. 1 - 1
Итого часов: 44 100 144


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I ГОДА ОБУЧЕНИЯ
1. Вводное занятие (всего 1; теоретических 1; практических -)Знакомство с детьми. Инструктаж по технике безопасности и правила поведения на занятиях. 2. Знакомство с музыкальным инструментом (всего 5; теоретических 1; практических 4)Теория: Истории создания шестиструнной гитары. Исполнительская школа игры на гитаре (латиноамериканская, европейская и русская школы). Устройство гитары, её составные части.3. Посадка и постановка рук. Аппликатурные обозначения (всего 3; теоретических 1; практических 2)Теория: Посадка: положение корпуса, ног, правой и левой руки и их влияние на качество исполнения. Практика: Аппликатурные обозначения и их практическое применение на инструменте:правая рука: большой палец – р, указательный палец – i, средний палец – m, безымянный – а; левая рука: указательный палец – 1, средний палец – 2, безымянный – 3, мизинец – 4.4. Освоение приема апояндо и тирандо ( всего 17; теоретических 4; практических 13) Теория: Апояндо и тирандо – основные приемы звукоизвлечения. Применение этих приемов; их влияние на силу звука, тембр, плотность звучания.Практика: Освоение этих приемов ногтевым и безногтевым способом звукоизвлечения.5. Нотная грамота (всего 12; теоретических 12; практических -) Теория: Освоение базовых компонентов нотной грамоты: нотоносец, скрипичный ключ, обозначение нот (графическое и буквенное), длительности, названия октав, паузы, тактовый размер (2/4, 3/4, 4/4), такт, затакт, лига и залигованные ноты, нота с точкой, динамические оттенки, знаки альтерации, тональности до одного знака в ключе. Чтение нот в первой и второй позиции.6. Гармонизация мелодии при помощи баса всего 27; теоретических 7; практических 20 )Теория: Объяснение приема одновременного исполнения баса и мелодии.Практика: Практическое освоение этого приема на примере простых мелодий.7. Исполнение двойных нот (всего 10; теоретических 2; практических 8)Теория: Объяснение приема исполнения на открытых струнах (первая и вторая, третья и четвертая струны), как основы для последующего применения в исполнительстве.Практика: Исполнение двойных нот на открытых струнах и практическое применение данного приема в музыкальных произведениях.8. Изучение гамм (всего 15; теоретических 5; практических 10)Теория: Объяснение знаков альтерации и аппликатуры в мажорных и минорных гаммах. Знакомство с однооктавными гаммами в 1-ой и 2-ой позициях.Практика: Изучение гамм в пределах 1-ой и 2-ой позиций: F, G, C– dur; e, a, d – moll.9. Работа над этюдами и пьесами (всего 33; теоретических 5; практических 28)Теория: Форма, содержание и тональность в этюдах и пьесах. Понятие о музыкальной фразе, предложении, периоде, куплете.Практика: Исполнение этюда и пьесы из прилагаемого репертуара (по выбору педагога).10. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры (всего 14; теоретических 4; практических 10)Теория: Беседы об особенностях музыкально-выразительных средств инструментальных произведений.Практика: Посещение фестивалей и конкурсов, концертов. Формирование культуры восприятия, умения грамотно оценивать исполнение музыкальных произведений. 11. Заключительное занятие( всего 1; теоретических 1; практических - ; )Подведение итогов года. 
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН II ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№ Разделы. Темы. Количество часов в год
Теория Практика Всего
1. Вводное занятие. 1 - 1
2. Основы музыкальной грамоты. 23 - 23
3. Изучение гамм. 9 20 29
4. Развитие навыков смены позиций. 5 16 21
5. Восходящее и нисходящее легато 7 12 19
6. Натуральные флажолеты. Баррэ. 4 14 18
7. Работа над музыкальными произведениями. 13 29 42
8. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры 6 19 25
9. Репетиции и концертные выступления. 2 26 28
10. Заключительное занятие. 1 - 1
Итого часов: 80 136 216
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ II ГОДА ОБУЧЕНИЯ
1. Вводное занятие (всего 1, теоретических 1, практических-)Правила поведения на занятиях и инструктаж по технике безопасности.2. Основы музыкальной грамоты (всего 23, теоретических 23. практических )Теория: Основы музыкальной грамоты: знаки сокращения нотного письма, штриховые обозначения, тактовый размер (3/8, 6/8), буквенные обозначения аккордов, тональности до трех знаков в ключе, чтение нот в 1-ой, 2-ой, 3-ей позициях.3. Изучение гамм (всего 29, теоретических 9, практических 20 ) Теория: Объяснение знаков альтерации и аппликатуры в мажорных и минорных гаммах. Знакомство с двухоктавными гаммами в 1-ой и 2-ой позициях.Практика: Разучивание двухоктавных гамм в аппликатуре А.Сеговии: C, D, F, G - dur; g, c, e, f - moll;4. Развитие навыков смены позиций (всего 21, теоретических 5, практических 16)Теория: Объяснение понятия «смена позиции» и необходимость освоения соответствующих умений и навыков – как условие качественного исполнения.Практика: Формирование умений смены позиций в процессе работы над музыкальным произведением.5. Восходящее и нисходящее легато ( всего 19, теоретических 7, практических 12)Теория: Понятие о легато, как приеме исполнения (обозначение «легато» в нотах).Практика: Упражнения по освоению этого приема исполнения. Его практическое применение в музыкальных произведениях.6. Натуральные флажолеты. Баррэ (всего 18, теоретических 4 , практических 18 )Теория: Разъяснение значения терминов и необходимости овладения этими приемами, как условие повышения качества исполнения пьес.Практика: Отработка этих приемов и их применение в исполнении музыкальных произведений.7. Работа над музыкальными произведениями (всего 42 , теоретических 13, практических 29)Теория: Анализ формы, содержания и тональности на примере одного из музыкальных произведений.Практика: Исполнение музыкального произведения. Отработка техники исполнения: аппликатуры, штрихов, динамических оттенков.8. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры (всего 25, теоретических 6, практических 19) Теория: Беседы об особенностях музыкально-выразительных средств инструментальных произведений.Практика: Посещение фестивалей и конкурсов, концертов. Формирование культуры восприятия, умения грамотно оценивать исполнение музыкальных произведений. 9. Репетиции и концертные выступления (всего 28, теоретических 2, практических 26)Теория: Понятия о сценическом поведении на концертах, конкурсах, фестивалях.Практика: Сольные и ансамблевые выступления школьного и районного уровня.10. Заключительное занятие ( всего 1)Подведение итогов года. 
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН III ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№ Разделы. Темы. Количество часов в год
Теория Практика Всего
1. Вводное занятие. 1 - 1
2. Упражнения для развития техники рук 13 39 52
3. Арпеджио. 2 27 29
4. Вибрато. 3 20 23
5. Изучение гамм.  6 25 31
6. Работа над музыкальными произведениями. 7 37 44
7. Развитие творческих навыков. 5 30 35
8. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры 5 25 30
9. Репетиции и концертные выступления. 2 41 43
10. Заключительное занятие. 1 - 1
Итого часов: 45 243 216

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ III ГОДА ОБУЧЕНИЯ
1. Вводное занятие ( всего 1, теоретических 1, практических - )Правила поведения на занятиях и инструктаж по технике безопасности.2. Упражнения для развития техники рук ( всего 52, теоретических 13 , практических 39)Теория: Повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений в технике легато, баррэ и пальцевой техники.Практика: Упражнения для развития беглости пальцев по методике Агафошина П. Упражнения на развитие легато и баррэ.3. Арпеджио ( всего29 , теоретических 2, практических 27)Теория: Понятие об арпеджио, как важном средстве музыкальной выразительности. Знакомство с техникой арпеджио в разных тональностях.Практика: Освоение приема арпеджио. Исполнение арпеджио в разных тональностях:C, E, F#, G, A, B – dur; a, e, g, h, f# - moll.4. Вибрато ( всего 23, теоретических 3 , практических 20 )Теория: Разъяснение термина «вибрато» и его обозначение в нотах. Вибрато – как средство музыкального украшения.Практика: Упражнения по изучению и практическому освоению приема. Применение приема «вибрато» в музыкальных произведениях.5. Изучение гамм ( всего 31, теоретических 6 , практических 25)Теория: Повторение двухоктавных гамм: C, D, F, G - dur; g, c, e, f - moll. Объяснение знаков альтерации и аппликатуры в мажорных и минорных гаммах. Изучение трехоктавных октавных гамм в аппликатуре А.Сеговии:E, F, G, F#, Н - dur ; e, h, c, d – moll.Практика: Исполнение двухоктавных гамм: C, D, F, G - dur; g, c, e, f - moll.Разучивание трехоктавных гамм в аппликатуре А.Сеговии: E, F, G, F#, Н - dur ; e, h, c, d – moll.6. Работа над музыкальными произведениями ( всего 44, теоретических 7, практических 37)Теория: Повторение теоретического материала предыдущих занятий.Практика: Исполнение одного из музыкальных произведений (по выбору педагога) в соответствии с уровнем подготовки ребенка.7. Развитие творческих навыков ( всего 35, теоретических 5, практических 30)Теория: Разъяснение принципов и основ подбора мелодий по слуху и аккордового аккомпанемента.Практика: Подбор мелодий и аккомпанемента по выбору детей.8. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры ( всего 30, теоретических 5, практических 25 )Теория: Беседы об особенностях музыкально-выразительных средств инструментальных произведений.Практика: Посещение фестивалей и конкурсов, концертов. Формирование культуры восприятия, умения грамотно оценивать исполнение музыкальных произведений. 9. Репетиции и концертные выступления ( всего 43 , теоретических 2, практических 41)Теория: Развитие ранее полученных навыков сценического поведения на концертных выступлениях.Практика: Сольные и ансамблевые репетиции на сцене и выступления на концертах, конкурсах, фестивалях.10. Заключительное занятие ( всего 1 , теоретических 1 , практических -)Подведение итогов года. Сбор материалов для архива студии. Подготовка стендов, альбомов по итогам выступлений участников студии.Награждение самых активных участников студии гитары.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Наглядные пособия:
комплект портретов русских композиторов;
комплект портретов зарубежных композиторов;
комплект портретов выдающихся исполнителей – гитаристов.
Дидактические материалы:
памятки; 
наглядные пособия; 
таблицы; 
рекомендации;
Фонотека: 
аудиозаписи музыкальных произведений;
аудиозаписи инструментальной (в том числе гитарной) музыки.
Нотный материал.
Материально-техническое обеспечение программы
Музыкальные инструменты: классическая шестиструнная гитара,
фортепиано (синтезатор).
Подставка для ног.
Пюпитр.
Доска с нотным станом.
Аудиотехника для прослушивания записей и материалов.
Компьютер для просмотра видеоматериалов.
Каждый ребенок на занятиях должен иметь гитару, нотную тетрадь. 
Примерный репертуарный список произведений 1 года обучения.
В.ЦОЙ. Пачка сигарет
. «Гоп-стоп зелень…»;. «Обычный автобус»;
«Ляпис Трубецкой — В платье белом»;. «Сектор Газа — Пора домой»;«Сектор Газа — 30 лет»; Что касается тренировки перебора, то тут можно сыграть следующие песни: «К. Казиев — Скрипач» — сложный перебор («восьмерка»);. «О. Митяев — Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» — вальсовый щипок; «Петлюра — Солдат» — простой перебор;4«Ахра — Карие глаза» — сложносокращенный перебор.Вышеприведенные произведения имеют стандартный, однообразный ритмический рисунок. Чтобы их исполнить, нужно всего лишь довести до автоматизма те элементы, которые приведены в  HYPERLINK "http://guitarlesson.ru/bazovyj-kurs-igry-na-gitare/kurs-igry-na-akusticheskoj-gitare.html" \o "Уроки игры на акустической гитаре" \t "_blank" видеокурсе игры на акустической гитаре. Когда играть «простые» песни будет неинтересно, то дальше можно разучить такие произведения, как:1. «Сплин — Романс»;2. «Сплин — Выхода нет»;3. Дворовая песня «Мечта»;4. «Смысловые галлюцинации — Зачем топтать мою любовь».
Самые простые аккорды и техника игры, обычно у дворовых песен и народных, поэтому рекомендую :Спрятать «"ШУТ И КОРОЛЕВА" - Сказочная песня
Всего 4 простых аккорда и несложный бой.
По моему, это лучший вариант для новичка.
"ЕСТЬ В ИТАЛИИ МАЛЕНЬКИЙ ДОМ"   
- Тоже в какой-то степени сказка, только взрослая и с оттенком серого =
) Играется боем- 6 с глушением. Аккорды самые легкие!
"МАМА МОЯ" - Для тех, кто хочет проявить свои чувства к маме
, через песню.
"ТРИ ЖЕЛАНИЯ" - Ритмичная песня со сказочной историей с простым,
но глубоким смыслом.
"СВЯТАЯ АННА" - Песня про красивую девушку и к сожалению про слабых мужчин в рясе. :)) Вся композиция поется под бой- 6-ку без глушения.  Там еще есть 2 версии, если что.
"ГУЛ МОТОРА" - По исполнению и смыслу напоминает песни "Друзьям" и "Дайте ходу пароходу".
"ДЕТСТВО ЗОЛОТОЕ" - Песня отлично передает характер и дух дворовой классики. (в тональности Am (ля-минор) есть один аккорд на баррэ).  PS: Ее можно прослушать в плеере слева в сайдбаре.
"ДЕЛЬФИНЕНОК" -  Песня пианерских уголков нашей страны недалекого прошлого. Не знаю как сейчас, но раньше девчонкам эта песня очень нравилась.
"ДРУЗЬЯМ" - приятная, бодренькая песня, но с грустным оттенком. Вся состоит из 3 банальных аккордов и несложных методов звукоизвлечения.
"ДАЙТЕ ХОДУ ПАРОХОДУ" - вся песня в 3 простейших аккорда и играется боем - 6. Тематика конечно мрачноватая, но зато о любви! =)"ЗИМА" -  наверное мало кому известная песенка про светлые чувства. Очень простая и с приятным мотивом. Играется боем - "шестеркой" с глушением.
"Я ФОТОГРАФИЮ БЕРУ"  - немного грустная, но все таки о любви! . Играется перебором 8-ка.
"АЛЫЕ ПАРУСА" (У синего моря) - для тех, кто еще не разучился мечтать!   Песня в 4 легких аккорда под бой -"шестерку"!
"АЛЫЕ ПАРУСА" (Ребята, надо верить в чудеса) - продолжение истории любви Ассоль и Грэя! 
"ВОТ ИДЕТ КАРАВАН" - это можно сказать  коротенькая сказка для взрослых, про анашу и караванщика Али.  Отлично идет для тренировки большого пальца п. руки.
"СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР" - хоть и грустная песня, но для новичков может стать просто шедевром. А для тех, кто не любит петь, отлично пойдет как мелодия!Играется перебором - "восьмерка" и аккорды довольно интересные и простые! Так что,  дерзайте!
"НЕВЕРНАЯ" - простенькая песенка, играется перебором - "шестеркой".
"СТЕНА" (Петлюра) -   для ценителей блатной лирики.
"СПОЕМ, ЖИГАН" - песня того же исполнителя и того же жанра. Играется боем - 6-кой с глушением.
"ТЕМНАЯ ВОДА" - песня по большей части о любви! В тональности Em, легкая. Вся идет под бой - 6 с глушкой.
"Я ПАРНИШКА СЕДОЙ" - тематика этой песни напоминает песню от Петлюры,  и сказать, что она сложная для исполнения, язык не поднимается, тем более аккорды перевел в тональность Am, тем самым обошел прием баррэ. Бой очень похож на "шестерку", но есть свои нюансы.
"ГУЛЯКА" (на стихи Есенина)- очень легкая в исполнении песенка о прогулках по Москве.   В 4 аккорда и играется самым элементарным щипком струн.
"НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ" (из к/ф "Тишина") - простая композиция на патриотичный лад!
 
Джулиани М.«Этюд», до мажор;
Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»;
Агуадо Д.«Менуэт»;
Фортеа Д.«Вальс»;
Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я», обр. Иванова – Крамского А.;
Русская народная песня «Ты пойди, моя коровушка, домой»;
Каркасси М.«Анданте»;
Карулли Ф.«Андантино».
Примерный репертуарный список произведений 2 года обучения.
Бах И.С.«Менуэт», ми минор;
Карулли Ф. «Рондо», соль мажор;
Русская народная песня «Уж как пал туман», в обработке Высотского М.;
Кост Н.«Баркарола»;
Сор Ф.«Ясная луна»;
Мертц И.«Анданте»;
Иванов – Крамской А. «Грустный напев»;
Паганини Н. «Испанский вальс»;
Каркасси М. «Анданте», соль мажор;
Джулиани М. «Аллегро»;
Ларичев Е. , обработка русской народной песни «Полосынька»;
Виницкий А. «Маленький ковбой».

Приложенные файлы


Добавить комментарий