Внеклассное мероприятие по ОБЖ 5-9 кл


Внеклассное мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности.
5-9 классы.
Учитель по ОБЖ: Ларионова Раиса Афонасьевна.
Целевые задачи ОБЖ:
1. воспитание потребности предвидеть возможные жизненные ситуации дома, в школе, в транспорте на отдыхе.
2. выборка навыков правильного анализа и поведения в экстремальных ситуациях.
3. обучение грамотным действиям в непредвиденных условиях.
4. формирование психологического стереотипа «Окружающая среда- это система живущая по своим определенным законам».
План мероприятий.
ВТОРНИК: Игра для 5 класса «Джунгли зовут!» - начало в 14 часов.
СРЕДА: Игра соревнования для 6 класса «Пожар! Горим!» - начало в 15 часов.
ЧЕТВЕРГ: конкурс для 7-8 классов «Экспедиция за снежным человеком» - начало в 17 часов.
ПЯТНИЦА: соревнование интеллектуалов 9 класс «Приказано выжить!».
Игра: «ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!»
Снаряжение.
1. эмблемы участников (хищники, травоядные, птицы) -24 штуки.
2. дорожные знаки – 3 комплекта.
3. мешочки с песком по 200 гр- 3 штуки.
4. 3 луковицы, 3 тёрки.
5. 3 чашки, 3 стакана, 24 трубочки.
6. 11 баскетбольных мячей, 3 скамейке.
ЗАДАНИЯ.
1. «Удержи свою голову под водой». С мешочком песка на голове пройти до черты, присесть, выпрямиться и вернутся обратно (какая команда быстрее).
2. « Угадай дорожные знаки». Каждой команде по очереди показываются карточки с дорожным знаком, который необходимо определить за 10 секунд (кто угадает больше знаков).
3. «Умеют ли плакать звери и птицы». Всей командой натереть луковицу на тёрке (какая команда быстрее).
4. «Напои», «Окажи помощь». Товарища по команде поразил солнечный удар, кто быстрее отнесёт его в тень.
5. «Напои детёныша». Переноска воды из чашки в стакан трубочками на расстоянии 5 метров (какая команда быстрее).
6.» Сбор урожая». Раскладываем б/б мячи возле стены напротив команд, ставим скамейку, необходимо проползти по скамейке, взять мяч и вернуться назад (какая команда быстрее).
Выдаём за каждое задания по фишки. Общий подсчёт ведётся по количеству набранных фишек.
Игра «ПОЖАР! «ГОРИМ!»
Снаряжение.
1. Карточки с предметами, имеющие отношения к пожару (огнетушитель, розетка, противогаз, одеяло, топор, лопата, спички, горящая сигарета, стог сена, свеча)- 10 штук.2. Карточки с изображениями домов (деревянный, щитовой, бетонный, кирпичный, пластмассовый) – 2 комплекта по 5 штук.
3. Карточки с ассоциативными парами существительное – глагол (огонь, дым, горящая синтетика, вода, песок, пена; обжечься, задохнуться, отравиться, заливать, засыпать, тушить бензин) – 2 комплекта по 12 штук.4. Противогазы – 4 штуки.
ЗАДАНИЯ.
1. «Угадай тень». Каждой команде по очереди показываются чёрно-белые рисунки.
Задача: определить, что там изображено и какое отношение этот предмет имеет к пожару ( кто угадает больше предметов).
2. «Какой дом разрушится быстрее». Каждой команде выдается по 5 карточек с изображением домов. За 30 секунд необходимо разложить их по степени разрушения от большей к меньшей (кто правильно).
3. « Два сапога- пара», или умение работать сообща. Каждая команда делится на пары в паре участники встают плечом к плечу и берутся за руки.
Задача: допрыгать до контрольной черты, причём один из участников прыгает на левой ноге, другой на правой (какая команда быстрее).4. «Помоги пострадавшему». Один участник команды с двумя противогазами находится в одном конце «задымленного коридора», остальные в другом.
Задача: вывести команду через коридор ( какая команда быстрее).
5. «Что к чему». Каждой команде выдается 12 карточек на которых написаны существительные и глагол.
Задача: за 30 секунд составить 6 ассоциативных пар.
Например: огонь -обжечься, горящая синтетика – отравиться, пена – тушить бензин ( кто правильно).
6. «Невидимые слова». Ведущий взмахами руки «пишет» в воздухе фразы «При пожаре звонить 01» и «Прячьте спички от детей».
Задача: каждой команде определить свою фразу (кто правильно).
Каждое задание оценивается двумя или одной фишкой. Окончательный итог подводится по общей сумме.
ИГРА «ЭКСПЕДИЦИЯ ЗА СНЕЖНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ»
Снаряжения.
1. Топографические карты, разрезанные на 24 части- 2 комплекта.
2. Карточки с названиями предметов (палатка, брезентовый тент, спальник, одеяло, кружка, стакан, алюминевая чашка, ложка, вилка, ножницы, шило, зубная щётка, канистра, лопата, топор, компас, фонарь, свечи, лодка, аптечка, ремонтный набор, ракетница, дымовая шашка, бинокль, фотоаппарат, щётка для одежды, нарядный костюм, запасной свитер, пластмассовая чашка, нож) -21 комплекта по 30 штук.3. Карточки с изображениями продуктов ( хлеб, соль, сахар, молоко, сыр, подсолнечное масло, мясо, масло сливочное, яйцо, рыба, уксус, крахмал, макароны, картофель, свекла, морковь, капуста свежая, капуста солёная, лук, помидоры, яблоки) – 2 комплекта.
4. Флаконы с крупами (рис, гречка, манка, перловка, овсянка, ячневая, пшеничная, пшено) – 2 комплекта по 8 флаконов.5. Карточки с изображением 13 трав (ромашка, алоэ, чабрец, шиповник, подорожник, тысячелистник, пижма, калина, одуванчик, толокнянка, адонис, женьшень, белладонна) – 2 комплекта.6. Два зонтика, две скамейке, две повязки на глаза.
ЗАДАНИЯ.
1. «Сложи карту». Каждой команде выдается типографическая карта, разрезанная на 243 части.
Задача: сложить карту правильно и быстро (какая команда быстрее).
2. « Собери рюкзак». Командам выдается по 30 карточек с названиями предметов, частично дублирующих друг, друга. Необходимо выбрать 15 предметов, необходимых для похода (где больше необходимых предметов).
3. «Сядь на пенёк, съешь пирожок». Командам предлагается набор из 24 продуктов. Необходимо выбрать продукты, приготовленные для дальних походов (кто правильно).
4. «Определи крупы». Каждой команде выдается набор из 8 круп.
Задача: дать им названия ( у кого больше правильных названий).
5. «Определи травы». Каждой команде выдаются карточки с рисунками 13 растений.
Задача: определить их названия ( кто больше определит травы за 1 минуту).
6. « Пройти над пропастью сквозь тьму и дождь». Участникам команд предлагается пройти по скамейке с завязанными глазами и с зонтиком над головой (какая команда пройдет быстрее и с меньшими потерями).
Каждое задания оценивается двумя или одной фишкой. Итоги подводится по общей сумме.
ИГРА «ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ!».
Снаряжения:
1. Карточки с лабиринтами, на которых указаны повороты и длина пути в метрах каждого отрезка – 2 штуки.
2. Две карточки с фразами: 1- мой друг сломал ногу, помогите доставить его в больницу.
2- я опаздываю на поезд, мне нужно на вокзал.
3. Ширма.
ЗАДАНИЯ.
1. «Найти выход из лабиринта». Командам выдаются карточки с лабиринтами в которых указаны повороты и длина пути .Задача: за время горения спички (20 сек) необходимо запомнить выход из лабиринта ( какая команда запомнит быстрее).
2. «Фоторобот». Каждой команде предлагается составить устное описание одного из 5 присутствующих и рассказать его « участковому милиционеру» одежда в расчёт не берётся ( чье описание точнее).
3. «Окажи посильную помощь». За 30 секунд командам предлагается назвать порядок действий при ожоге, солнечном ударе, глубоком порезе (какая команда правильно ответит).
4. «Точный расчет». Участникам всех команд предлагается с завязанными глазами выйти из круга 40 см, сделать 8 шагов и вернутся обратно ( в какой команде больше вернувшихся).
5. «На друга надейся, а сам не плошай!» Каждой команде за 30 сек предлагается вспомнить содержимое стандартной аптечки ( какая команда больше вспомнит предметов).
6. «Узнай товарища». В каждой команде выбирается по 2 эксперта «остальная часть команды» встаёт за ширму . Экспертам предлагается за 1 минуту отыскать членов своей команды по рукам ( в какой команде больше узнаваемых).
7. «Объяснится с иностранцем». Каждой команде предлагается с помощью мимики и жестов, объяснить команде противника одну из предложенных фраз. Оценивается как умение объяснить так и умение понять.
Каждое задания оценивается тремя, двумя и одной фишкой. Окончательный итог подводится по общей сумме.

Приложенные файлы


Добавить комментарий