Проектная работа по ИЗО и технологии на тему Подарок своими руками. Цветы из бисера (5 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Горки-Х»





ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ»


Цветы из бисера
(выполненные в технике параллельного плетения)






Руководитель
Каширина Наталья Павловна
учитель ИЗО и технологии
средней общеобразовательной школы «Горки-Х»






п. Горки-10
2017

Оглавление
1. Паспорт проектной работы ..........................3
2. Введение ............................5
3. Основная часть ...........................6
Теоретический раздел .6
3.1.1. История и современность................6
3.2. Практический раздел...9
3.2.1. Подготовительный этап ..........................9
3.2.2. Этап планирования ..9
3.2.3. Этап по осуществлению проекта ..10
3.2.4. Этап представления (защиты) проекта и оценка его
результатов.. ..11
4.Заключение .........................11
5. Список литературы и Интернет-ресурсов ..12
6. Приложение ...13













Паспорт проектной работы

1
Автор проекта
ученица 5 класса
МБОУ СОШ «Горки-Х»

2
Название проекта
«Подарок своими руками»

3
Цель проекта
Своими руками изготовить подарок маме .

4
Руководители проекта
Каширина Наталья Павловна, учитель ИЗО и технологии МБОУ СОШ «Горки-Х»

5
Тип проекта по предметно-содержательной области (учебные дисциплины, близкие к теме проекта)
Межпредметный изобразительное искусство, технология.

6
Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение
ИЗО: «Декоративное искусство в современном мире»
Технология: « Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

7
Вид проекта
Практико-ориентированный интегрированный проект

8
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект
5-е классы

9
Тип проекта по характеру деятельности учащихся
Индивидуальный

10
Тип проекта по масштабу применения
Межшкольный

11
Тип проекта по продолжительности выполнения
Среднесрочный

12
Мотивационный компонент обучающегося
Развитие универсальных компетентностей, общеучебных навыков, проектных умений

13
Заказчик проекта
Каширина Наталья Павловна, учитель ИЗО и технологии

14
Цель проекта для учителя
Приобщить учащихся к мировой культуре через декоративно-прикладное искусство, развить универсальные компетентности, общеучебные навыки, проектные умения

15
Задачи проекта
1.Теоретическая часть
1.1.Познакомиться с историей бисероплетения.
1.2. Изучить технику параллельного плетения.
2. Практическая часть
2.1. Освоить основные приёмы бисероплетения.
2.2. Сплести ветку вьюнка.
2.3. Оформить работу.
2.4. Актуализировать знания по работе с программами Word и Microsoft Power Point

16
Этапы проекта
Подготовительный этап
Этап планирования.
Этап по осуществлению проекта.
Этап. Представление (защита) проекта и оценка его результатов

17
Аннотация
Работа представляет собой проект создания конечного продукта
· подарка маме. Содержание работы полностью раскрывает заявленную тему и соответствует ей. Работа имеет прикладное значение, воспитывает любовь к труду, природе через межпредметные связи.























Введение

Бисероплетение в последнее время стало популярным видом рукоделия. Рукотворная красота бисерных изделий требует усидчивости и фантазии
· это творчество, приносящее радость. Чувство прекрасного и хороший вкус формируются более успешно, когда человек сам творит красоту. В моей работе я раскрою секреты и тонкости этого вида рукоделия.

Актуальность
Бисер может отобразить любое природное явление, потому что оно состоит из многих мелких частичек так же, как и бисер. Работа с бисером требует больших затрат времени и терпения. Несмотря на это, те, кто полюбил бисерное рукоделие, люди, несомненно, очень счастливые, ведь эти крошечные сверкающие шарики обладают удивительной способностью делать нашу жизнь ярче и радостней.

Цель:
своими руками изготовить подарок маме в технике бисероплетения.

Задачи:
1. теоретической части:
1.1.познакомиться с искусством бисероплетения.
2. практической части:
2.1. освоить основные приёмы бисероплетения;
2.2. изготовить ветку вьюнка в технике параллельного плетения;
2.3. актуализировать знания по работе с программами Word и Microsoft Power Point.

Процесс проблематизации:
смогу ли я изготовить изделие своими руками? Овладею ли я простой, но кропотливой и новой для меня техникой бисероплетения? Доставлю ли я радость своей работой маме?

Характеристика работы
В качестве источников использовались учебная литература [1 - 5], интернет-источники [6], фото изделий из бисера.















Основная часть
3.1.Теоретический раздел

История и современность.

Бисер материал древний и вечно юный. В отличие от вышивки, тканых изделий он не теряет чистоты цвета с течением времени.
История бисера тесно связана с возникновением стеклоделия. До сих пор никто в точности не знает, когда и где было впервые получено стекло. Существует легенда, согласно которой первыми открыли секрет его изготовления финикийцы. В легенде говорится о том, что финикийские купцы, плавая, оказались в Сирии. Однажды они высадись на берег и, решив приготовить себе еду на огне, стали искать большие камни, чтобы поставить на них горшок. Не найдя ничего, купцы использовали для этой цели крупные куски селитры (соединения натрия) из груза корабля. От сильного жара селитра расплавилась, соединилась с речным песком и потекла струей жидкого стекла. Так или как-то по-другому было изобретено стекло, но достоверно известно, что финикийские торговцы продавали изделия из него во всех средиземноморских странах.
По другой версии родиной стекла был Древний Египет. Стеклянные бусы, амулеты, посуду находят в гробницах, которые относятся к IV веку до нашей эры. Добавляя в стекломассу кобальт, медь, марганец, египтяне получали стекло голубого, зеленого и пурпурного цветов. Очень модными были бусы, изготовленные из такого стекла. Носили их и мужчины и женщины, чаще с одеждой белого цвета. Дома египтянки одежды не носили, а украшали себя ожерельями из цветных бусин.
Именно с Египтом связаны и первые упоминания о бисере. Его название происходит от арабского слова «бусра» или «бусер», что означает «фальшивый жемчуг». Когда Египет был завоеван римлянами, производство стекла и бисера распространилось в Римской империи, а после её распада и раскола на два государства, центр стеклоделия был перенесен в её восточную часть, в Византию.
После взятия Константинополя турецкими войсками, Византия перестала существовать. Часть мастеров переселилась в другие государства. Особенно много их оказалось в Венеции, благодаря чему изготовление стекла и бисера достигло здесь небывалого расцвета. Венеция надолго осталась центром бисерного производства.
В 1221 году стеклодельные мастерские, во избежание пожаров, были перенесены на остров Мурано. Мастера-стекольщики, жившие здесь, с одной стороны пользовались большими привилегиями, с другой под страхом смертной казни и конфискации имущества им запрещалось выезжать за границу и вывозить необработанное стекло, по составу которого можно было бы узнать секреты его изготовления. Так Венецианская республика охраняла свою монополию на производство стекла. Венеция снабжала бисером страны Европы, Азии. Африки, а после открытия Америки стала и здесь его поставщиком.
Венецианским бисером мастера всего мира украшали одежду и предметы интерьера.
В VIII веке мощную конкуренцию Венеции составили стеклоделы Богемии (Северная Чехия). Они открыли свою технологию изготовления стекла, которое получило название «лесное стекло». Вместо соды они использовали поташ, древесную золу. Стекло получалось тугоплавким. Работать с ним было труднее, но зато оно обладало великолепными оптическими свойствами, твердостью, легче поддавалось обработке и шлифованию.
В результате конкуренции между Венецией и Чехией бисерное производство совершенствовалось, и бисер становился все более разнообразным менялся его размер и цвет.
Наибольшего расцвета бисерное производство достигло в XIX веке. В это время во Франции возникла мода на использование бисера в отделке городского костюма и его дополнений. При этом брали бисер и стеклярус в тон ткани, а для отделки других туалетов участвовали бисер и стеклярус разных цветов, а также из «молочного» стекла, имитирующий жемчуг.
При украшении современной одежды известные модельеры активно используют бисер, стеклярус и бусины.
Изделия из стекла были известны на территории нашего государства с древних времен. В скифо-сарматскую эпоху бусы использовали в качестве украшения племена Причерноморья. Любили носить мелкие бусы, напоминающие бисер, женщины Киевской Руси. Стеклоделательные мастерские существовали в Киеве, Новгороде, Чернигове и других крупных центрах ремесленного производства. Нашествие монголо-татар на долгие годы прервало развитие ремесла на Руси.
В XVII столетии русские активно использовали привозной бисер и стеклярус в меновой торговле с народами Сибири.
Для украшения костюма в то время использовали жемчуг, им вышивали отдельные части одежды, делали из него и украшения. Бисер и стеклярус ценились невысоко. В 1635 году упоминается о покупке бисера Царицынской Мастерской Палатой для отделки платья шутихи.
В это же время были предприняты первые попытки наладить производство стекла и бисера в России. В подмосковном селе Измайлово построили стеклянный завод. В Италию отправили русского посланника Ивана Гебдона. Цель его поездки нанять на царскую службу мастеров-стекольщиков. В 1676 году в Москву прибыли венецианские стеклоделы. Завод проработал до 1706 года.
В XVIII веке применение бисера и стекляруса стало более разнообразным. Появились предметы повседневного обихода, украшенные чехлами, сплетенные из бисера. Бисерно-стеклянные вышивки использовали в качестве картин, панно, настенных покрытий, заменяющих обивку. Примером может служить стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме. Бисер и стеклярус стали все чаще встречаться на предметах культового назначения. Ими расшивали оклады икон, образки, ленты, на которых подвешивали лампады и паникадила, появились бисерные четки.
В начале века, в 1724 году, была предпринята вторая попытка наладить производство бисера в России. Для этого советник коммерц-коллегии Андрей Кассинен предложил отправить молодых людей в Италию для обучения и пригласить в Россию венецианских мастеров. Он писал: «круглые всяких разных колеров стеклянные бисеры, кроме Венеции, нигде не делаются».
Шло время и уже М. В. Ломоносов, доказывая необходимость создания фабрики по изготовлению бисера, писал: «В 1748 году через Санкт-Петербургский порт в страну было привезено 472 пуда бисера и два пуда стекляруса, в 1752 году бисера привезено в четыре с половиной раза больше, а стекляруса в четыре раза больше». Наконец в 1754 году фабрика была открыта в Усть-Рудице под Ораниенбаумом. Здесь наладили производство бисера, стекляруса, граненых камней, стекла для мозаики по особой технологии на оборудовании, придуманном самим ученым. В 1755 году была выпущена первая продукция. Производство сдерживалось отсутствием квалифицированной рабочей силы. В 1765 году, после смерти Ломоносова, фабрика была закрыта.
XIX век связан с расцветом бисерного рукоделия в России. Светские дамы и купчихи, горожанки и крестьянки пробовали свои силы в этом виде народного творчества. Причем увлекались им не только женщины, но и мужчины. Немалое количество вещей выходило из рук крепостных тружениц помещичьих мастерских и мастериц монастырей. Порой это были поистине уникальные вещи. Например, в имении графа Тарановского в Черниговской губернии была мебель. У которой, по воспоминаниям современников, «все сиденья были затянуты изумительными вышивками бисером. По белому фону вышиты цветы, птицы и фрукты. Работа исполнена тончайшим бисером в Качановке крепостными».
Во второй половине XIX века интерес к бисеру и стеклярусу постепенно затухал, но в конце века вспыхнул с новой силой. Появилась мода использовать бисер и стеклярус в отделке предметов интерьера.
Значительно шире использовали бусы, бисер и стеклярус в отделке одежды в начале XX века. Именно в это время мастеров бисерного рукоделия начали готовить в Петербургской школе народного творчества и в школах художественных рукоделий многих крупных городов России. После революции 1917 года все они были закрыты. Но остались люди, любящие бисер и умеющие создавать из него прекрасные произведения искусства.
Начиная с 1970 года, в стране стало возрождаться бисероплетение, совершенствовались и р
·азвивались известные техники, создавались новые. К 1990 году бисерное рукоделие стало одним из самых любимых и модных видов народного творчества. Именно в это время была предпринята последняя попытка наладить производство бисера отечественного производства. В Харькове организовали производство бисера хорошего качества, разных цветов и размеров. После распада Советского Союза производство было закрыто.

Характеристика используемых материалов
Бисер мелкие круглые или гранёные шарики из стекла, металла, фарфора с отверстием. Размер бисера обозначают номером. Чем крупнее бисер, тем меньше его номер. Нельзя использовать бракованные бисерины.

Выводы:
я приобрела навыки в отборе, анализе и систематизации информации из различных источников и носителей;
познакомилась с искусством бисероплетения;

















Практический раздел

Подготовительный этап

На подготовительном этапе обсуждались различные идеи по изготовлению изделий из бисера
· аксессуары, бонсай, бижутерия или букет цветов из бисера (Приложение табл.1). В результате (Приложение табл.2) был выбран вариант букета цветов. Я изучила эскизы поделок цветов из бисера и решила выполнить цветок – вьюнок с применением необычного декора. Для декора я решила использовать кашпо с декоративной шпалерой.
Ветка вьюнка, выполненная в технике параллельного плетения, должна отвечать следующим требованиям:
Изделие должно быть выполнено аккуратно;
Изделие должно быть оригинальным;
Изделие должно иметь возможность видоизменения;
Изделие должно быть выполнено в короткий срок;
Изделие должно оказывать положительное психологическое воздействие;
Изделие должно быть экономичным;
Изделие должно быть выполнено в простой технике.
Работа должна получится красивой. Чтобы изготовить подарок, я приготовила следующие материалы и инструменты.

Материально-техническое обеспечение проекта.
Материалы:
Для выполнения работы потребуются:
бисер разных цветов;
бусины;
проволока;
ножницы-кусачки;
мягкая ткань для подложки или лоточки из пенопласта;
нитки мулине;
гипс или камушки;
кашпо;
шпалера.

Вывод: подготовлено материально-техническое обеспечение проекта.

Этап планирования.

1.Что надо сделать, чтобы достичь цели проекта?
изучить искусство бисероплетения;
освоить технику параллельного плетения;
актуализировать знания по цветоведению, технике безопастности при работе с режущими и колющими предметами;
актуализировать знания по работе с программой Microsoft Power Point и Word.

Как я буду решать эти задачи?
Я составила план работы над проектом:
рассмотрю возникшие идеи;
найду нужную информацию;
подберу необходимые материалы;
изготовлю ветку вьюнка;
создам презентацию.

Что у меня уже есть для выполнения работы, что уже умею делать?
У меня уже имеется опыт по созданию изделий ручной работы в таких видах рукоделия, как вышивка, вязание крючком. Развита мелкая моторика. Знаю основы цветоведения. Подготовила материально-техническую базу для работы в технике бисероплетения. Проанализировала и систематизировала информацию по новому для меня виду творчества из различных источников.

4.Что ещё не умею делать, чему надо научиться?
Не владею техникой бисероплетения. Необходимо научиться выполнять параллельное плетение.
Вывод: составила и разработала план работы над проектом.


Этап по осуществлению проекта.

Необходимые материалы:
бисер лиловый №10 15-20 г, фиолетовый №10 5г, голубой №10 5г, кремовый №8 1г, зелёный № 10 30-40г.
бусины зелёного цвета диаметром 4-5 мм 3шт.
проволока зелёного цвета, диаметром 1 мм;
ножницы-кусачки:
мягкая ткань для подложки или лоточки из пенопласта;
нитки мулине
· 1 моток;
гипс или камушки;
шпалера
· 1 шт.;
кашпо
· 1 шт.

Техника безопасности
Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в четкой последовательности технологических операций, при правильном применении инструментов, материалов, оборудования.
Для изготовления изделий в технике бисероплетения сначала надо овладеть основными приёмами. Поняв их, я сумею сплести ветку вьюнка. Эта работа очень кропотливая, требующая аккуратности и усидчивости.

Технологическая часть
Процесс изготовления бисерных изделий превратится в увлекательное занятие, если правильно подготовить рабочее место. Стол застилаю однотонной (лучше тёмной) ворсистой тканью (фланель, драп). Добавляю местное освещение. Бисер каждого цвета насыпаю в отдельные лоточки из пенопласта из них удобно набирать бисер на проволоку. Проволоку нарезаю по заданным размерам. По схемам параллельного плетения выполняю цветы, бутоны, листики. Укрепляю ветку в кашпо с помощью гипса или камушков (Приложение, технологические карты № 1-8).

Сборка ветки
Необходимо соединить последовательно самые маленькие листья, располагая их в порядке увеличения размера на расстоянии 1-2 см один от другого. Далее надо присоединить листья среднего размера на расстоянии 2 см один от другого. В основании 10-го и 12-го листьев присоединяю собранные ранее бутоны с одним чашелистиком. Продолжаю скручивать проволочный стебель вьюнка, присоединяя большие листья. В основании чётных листьев последовательно подсоединяю полураспустившиеся цветки и в самом конце полностью раскрытый цветок.

Экономическая часть
Расчёт затрат на выполнение изделия представлен в Приложении, в таблице 3.

Экологическая часть
Всё использованное сырьё не содержит вредных веществ.

Итоги работы
В целом получилось прекрасное художественное изделие, которое послужило замечательным украшением для квартиры.



Этап представления (защиты) проекта и оценка его результатов.
Выводы:
Запланированные задачи решены. Поставленная цель достигнута. Результаты проекта следующие:
приобрела дальнейшее развитие фантазии, развитие позитивного эмоционального отношения к самой себе и окружающему миру;
изучила технику параллельного плетения;
изготовила ветку вьюнка;
декорировала подарок;
создала и защитила презентацию.

Заключение

Бисероплетение развивает любознательность, любовь к труду, умение самостоятельно работать, а также такие черты, как усидчивость и аккуратность. Помогает отвлечься от повседневных забот нашей жизни, перенестись в другой, прекрасный и сказочный мир красоты и добра. И как приятно провести время в спокойной и уютной атмосфере за изготовлением цветов.
Изделия из бисера могут служить подарками родным и друзьям. В целом получилось прекрасное художественное изделие, которое может послужит и замечательным украшением для квартиры (приложение, фото 1).








Список литературы и Интернет-ресурсов:

Аполозова Л.М. Бисероплетение. Издательство «Культура и традиции». 1997.
Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Мартин, 2004. – 168 с., ил.
Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера. Издательство «Культура и традиции», 2004.
Чиотти Д. Бисер/ Пер. с ит. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2006. – 160 с.: ил.
Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. – 160 с.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

















Приложения

Банк идей и предложений таблица 1.

1.Вариант
· Цветы из бисера

2.Вариант
· Бижутерия


3. Вариант
· Бонсай

4.Вариант
· Аксессуары


Принятие решения таблица 2.
Варианты
Критерии оценки


Потребность
в изделии
Экономичность
Простота техники выполнения
Наличие
спроса

Вариант 1
+
+
+
+

Вариант 2
+
+
-
-

Вариант 3
+
-
+
+

Вариант 4
+
-
-
+



К












Каалькуляция затрат на изготовление изделия из бисера (ветка вьюнка) таблица 3.

№п.п
Материалы и другие затраты
Расход материала
Единица измерения
Цена, руб.
Стоимость, руб.

I
Прямые затраты

1
Бисер лиловый № 10
20 г.
пачка по 10 г.
5
10

2
Бисер фиолетовый № 10
5 г.
пачка по 10 г.
5
2,5

3
Бисер кремовый № 8
1 г.
пачка по 10 г.
5
0,5

4
Бисер зеленый № 10
40 г.
пачка по 10 г.
5
20

5
Проволока диаметром 1 мм
2 440 см
бобина по 10 м
30
73,2

6
Бусины зеленого цвета
диаметром 5 мм
3 шт.
шт.
7
21

7
Кашпо для цветов
1 шт.
шт.
10
10

8
Гипс
50 г.
упаковка по 2 кг
60
1,5

9
Заработная плата



110,96


Итого по прямым затратам
249,66

II
Накладные затраты

1
Электроэнергия
10 вт/сутки
вт
2,8
28

2
Аренда
20 м І
1 м І/сутки
60 за
10 м І
120

III
Налоговые выплаты

1
НДС (ежеквартально)
18 %*138,70 (материальные затраты)
24,97

2
Страховые взносы
34 %*110,96 (ФОТ, заработная плата)
37,73

3
НДФЛ
13 % * 110,96
14,42

IV
Расчет предполагаемой прибыли


Изделие
Объем реализации, шт.
Цена реализации, руб.
Предполагаемая себестоимость, руб.
Прибыль, руб.


Цветы из бисера
8шт.
в месяц
600
249,66+28+120+37,73+
+14,42=449,81
8шт.*(600-449,81)-864 (НДС)=337,51


НДС с реализации
8 шт.*600 руб.=4 800*18%=864 руб.(НДС)
















Технологическая карта №1

Венчик цветка (1шт.)

№ п/п
Последовательность выполнения работ
Схемы

1
Сплести по схеме №1 один сектор венчика в технике параллельного плетения из бисера лилового, фиолетового и голубовато-сиреневого цветов на проволоке длиной 90-100см.
схема №1


2
Сплести второй сектор по схеме №1, сцепляя его с первым после каждого ряда.


3
Сплести третий сектор по схеме №1, сцепляя его со вторым после каждого ряда.


4
Сплести четвёртый сектор по схеме №1, сцепляя его с третьим после каждого ряда.


5
Сплести пятый сектор по схеме №1, сцепляя его с первым после каждого ряда.



Технологическая карта №2

Венчик полураспустившегося цветка (2шт.)

№ п/п
Последовательность выполнения работ
Схемы

1
Сплести по схеме №2 один сектор в технике параллельного плетения из бисера лилового, фиолетового, голубого и зеленого цветов на проволоке длиной 60 см.
схема №2


2
Сплести второй сектор по схеме №2, сцепляя его с первым после каждого ряда.


3
Сплести третий сектор по схеме №2, сцепляя его со вторым после каждого ряда.


4
Сплести четвёртый сектор по схеме №2, сцепляя его с первым после каждого ряда.


5
Повторить п. 1-4 .



Технологическая карта №3

Тычинки

№ п/п
Последовательность выполнения работ
Схемы

1
На середину проволоки длиной 50 см нанижите 1 кремовую бусинку и скрутите под ней концы проволоки на 1см. На каждом конце проволоки сделать ещё по 4 тычинки, всего 9 для одного цветка.
По описанию

2
Для каждого венчика полураспустившегося цветка аналогичным образом выполните по одному пучку из 5 тычинок.



Технологическая карта №4

Бутон ( 2 шт.)

№ п/п
Последовательность выполнения работ
Схемы

1
На проволоке длиной 40 см в технике параллельного плетения сплетите из лилового бисера 5 рядов по схеме № 3
Схема № 3

7-8-9-8-7

2
Сделав последний ряд, одним из концов проволоки пройдите ещё раз первый ряд бисера таким образои, чтобы концы проволоки оказались с одной стороны плетения. Скрутите концы проволоки несколько раз.


3
Повторить п.1-2



Технологическая карта №5

Чашелистик ( 8 шт.)

№ п/п
Последовательность выполнения работ
Схемы

1
На проволоке длиной 40 см по схеме № 4 выполните чашелистик из зелёного бисера в технике параллельного плетения.
Схема № 4


2
Повторить п.1 семь раз.








Технологическая карта №6.
Листья маленькие (8-9шт.)

№ п/п
Последовательность выполнения работ
Схемы

1
На проволоке длиной 40 см по схеме № 5 выполните листик из зелёного бисера в технике параллельного плетения
схема № 5


2
Повторить п.1 четыре раза.


3
На проволоке длиной 40 см по схеме № 4 выполните листик из зелёного бисера в технике параллельного плетения


4
Повторить п.3 четыре раза.



Технологическая карта №7.
Листья среднего размера (4 шт.)

№ п/п
Последовательность выполнения работ
Схемы

1
Сплести половинку листа из зелёного бисера на проволоке длиной 60-80 см по схеме № 6.
схема № 6


2
Повторить п. 1, сцепляя половинки листа между собой от самого верха и выплетая нижний кончик отдельно.


4
Повторить п.1-2 три раза.



Технологическая карта №8.
Листья большого размера (5-6 шт.)

№ п/п
Последовательность выполнения работ
Схемы

1
Сплести половинку листа из зелёного бисера на проволоке длиной 60-80 см по схеме № 7.
схема № 7


2
Повторить п. 1, сцепляя половинки листа между собой от самого верха и выплетая нижний кончик отдельно.


4
Повторить п.1-2 четыре-пять раз.



Моя работа
фото 1.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 141815




 X\€ч 8VXZ\^`npt†Љ
·
·
·
·
·
·
·
·
·®Рисунок 386 вьюнокРисунок 186 вьюнок.JPGлист 2Рисунок 2лист 2.JPGЗеленый без подписейРисунок 4Зеленый без подписей.JPG D А@k•

Приложенные файлы


Добавить комментарий