Презентация по истории на тему : моды при Петре I


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Изменение моды при Петре 1Проект По историиНа тему: Изменение моды при Петре 1.Ученицы 8-гикМБОУ «Гимназия»Г.БахчисарайМарчук Есении Изменение моды при Петре 1 Правление Петра I вошло в историю не толькосудебными и  финансовыми реформами, но ипреобразованиями в культурной сфере, в томчисле, в области моды. Многие историкипоявление самого понятия моды в Россиисвязывают именно с именем Петра. За тридесятилетия ему удалось не только переодеть консервативное русское дворянствона европейский лад, но и изменить стильповедения и мышление столичныхи московских жителей. Петр I против традиций. Налог на бороду. Еще до реформы Петр I традиционным долгополым одеждампредпочитал более удобное европейское платье, а в конце 1690-х годов,вернувшись из-за границы, принялся за европеизацию страны, причемначал с самого неприкосновенного – бороды. Долгое время бритье бороды и усов считалось на Руси грехом.Поэтому, когда в 1698 году молодой царь Петр I собственноручноотрезал бороды нескольким знатным боярам, это вызвало непониманиеи удивление. Однако царь был настойчив, несмотря на то, что многие видели в егодействиях неуважение к исконно русским традициям. К тому же, послесбривания бороды священники отказывались обслуживать безбородых,и были даже случаи, когда после принудительного бритья боярекончали жизнь самоубийством. В 1698 году Петр I установил налог на бороду,уплатившим который выдавался специальныйжетон, предъявлявшийся городовым. Уже в 1705году был издан указ, согласно которомуединственными, кому разрешалось не бритьбороду и усы, оставались священники, монахии крестьяне. Со всех остальныхза непослушание взимался повышенный налог,размер которого зависел от сословияи имущественного положения нарушившего.Всего существовало четыре уровня пошлины:600 рублей в год, что было огромнымиденьгами, должны были платить царедворцыи городовые дворяне, 100 рублей в год взималис купцов, 60 рублей платили посадские люди,а слуги, ямщики и московские жители разныхчинов за ношение бороды отдавали 30 рублейв год Кюлоты и шлафрок вместо халата и штанов. Не успевших оправиться от запрета на бородудворян вскоре ждало новое потрясение . 29 августа 1699 года- указ о запрете на старыйрусский костюм. В январе 1700 года- Петр I велел всем носитьплатье на манер венгерского, немногопозже в качестве примера стал приводитьсянемецкий костюм, и в конце концов боярами дворянам предписывалось носить немецкоеплатье по будням и французское – по праздникам. Согласно предписаниям, мужчинамтеперь следовало одеватьсяв укороченный кафтан,камзол и штаны.Европейский кафтан былзначительно короче традиционногорусского – он доходил толькодо колен. Достаточно плотнооблегавший фигуру сверху, книзу онстановился более широким – по бокаму кафтана были складки, а по центру спинкии по бокам – разрез. Это делало кафтанболее удобным и практичным, теперь в немможно было даже ездить верхом. Отворотына рукавах – обшлага – делали достаточноширокими и нашивали на них декоративныепуговицы. Камзол в большинстве случаевшился из одной ткани с кафтаном,но был значительно короче и нетакой широкий снизу. По бокам у этой одежды такжебыли разрезы, но не былоскладок. Рукав был узкий (иногдаего не было вовсе), а воротникк камзолу никогда не  пришивали.Камзол застегивался на пуговицыи мог украшатьсявышивкой и узорами на ткани. В это же время вошлав моду специальнаяодежда для дома– шлафрок. Шлафрокомназывали халат, которыйбояре и дворяне надевали в домашнейобстановке. Судя по названию (снемецкого- Schlafen –"спать", Rock – "одежда") Корсеты в кружеве и робы в камнях. Если мужчиныпереодевались в новыекостюмы довольно неохотно,то женщинам переход на европейскую моду дался еще тяжелее. Привыкшие к длинным и широкимсарафанам, к многослойнымнарядам, теперь девушкидолжны были надеть узкоеи открывающее плечи европейское платье. В начале 18 века одежда столичных дворянокстала походить на французское платье концаXVII века. Дамский костюм теперь состоялиз юбки, корсажа и распашного платья – все это доставляло женщинам особые неудобства. Усостоятельных дам он всегда был обтянут шелком и щедро обшит пуговицами, кружевоми лентами. Корсет нельзя было надетьсамостоятельно – шнуровку на спине девушкамзатягивали служанки, в нем было трудно дышатьи расслабиться или согнуть спину. С непривычки многие дамы, находясь весьдень в узком платье, падали в обморок. Помимонеудобства, корсет был еще и введен для здоровья:в нем организм становился уязвимымдля  желудочных и легочных заболеваний. Как и узкий корсет,неотъемлемой частьюженского платья былаочень широкая юбка,которая на фонеизящного верхавыглядела особенноконтрастно. Чтобы юбкидержали форму, под нихнадевались каркасы –фижмы. Наряды дополняли ожерельями, диадемами, браслетами, поясами, пряжками для платьев и обуви. Вместе с висящими жемчужными нитями теперь стали носить склаваж – украшение на тканевой повязке, которую завязывали высоко на шее. Вопросы к презентации.Почему понятие моды России в прошлом у историков ассоциируется с Петром первым?За что платили налог если не следовали моде?Как именно корсеты влияли на здоровье дам?Как называлась специальная одежда для дома?

Приложенные файлы


Добавить комментарий