Презентация 8 класс Искусство тема Человек в зеркале искусства. Жанр портрета


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Человек в зеркале искусстваЖанр портрета Портрет  (франц.  portrait)  — изображение  определенного  человека  или  группы  людей. Жанр  портрета  получил распространение  в  глубокой  древности  в скульптуре,  а  затем  в  живописи  и  графике.  Различают  парадный  и   камерный портреты.  Бывают  портреты  парные  и групповые.  Особую  категорию составляет  автопортрет,  на  котором художник  изображает  самого  себя. Любой  из  портретов  можно  отнести или  к  психологическому  портрету,  или к  портрету-характеру. Искусство помогает познать человека. Не только увидеть его внешний облик,  но  и  понять  его сущность,  характер,  настроение  и  др.  Портрет  почти всегда  реалистичен.  Ведь  его  главная цель  — узнаваемость  изображенного на  нем  человека.  Однако   обычно  задачей  художника  является  не  точное копирование  внешних  черт  модели, не  подражание  природе,  а  «живописное  пересоздание»  образа  человека. Религиозные  представления  в Древнем  Египте,  связанные  с  культом мертвых,  определили стремление  к  передаче  портретного  сходства  в  скульптурном  изображении  человека:  душа умершего  должна  была  найти  свое вместилище.  В  начале  XX  в.  археологи  открыли  всему  миру  замечательное  портретное  изображение  царицы Нефертити.  Созданный  в  IV  в.  до  н.  э., этот  образ  поражает  плавностью линий  профиля,  изяществом  гибкой  шеи, воздушной  легкостью  и  текучими  переходами  неправильных,  но  прелестных черт женского  лица. В искусстве Древней  Греции особое место  занимают  обобщенные, идеализированные  образы  героев  или  богов. В  слиянии  духовного  и   физического художники  и  скульпторы  видели воплощение красоты  и  гармонии  человека. «Дискабол» Мирон V век до н. э. Особой  нежностью  и   теплотой  веет  от  статуи Афродиты, богини любви и красоты, изваянной скульптором Праксителем в  IV в. до н.э. для  храма  на  острове   Крит.  В  этом изображении нет божественного  величия, образ  дышит удивительным  покоем  и  целомудрием. Римский  портрет  связан  с  культом  предков,  со  стремлением  сохранить  их  облик  для потомков.  Это способствовало  развитию  реалистического портрета. Его отличают индивидуальные  характеристики  человека:   величие, сдержанность  или   жестокость  и  деспотизм, одухотворенность  или   высокомерие. ПОРТРЕТ КАРАКАЛЛЫ Портретное  искусство  эпохи Возрождения словно объединяет в себе заветы  Античности  и  Средневековья. В  нем  снова  звучит  торжественный гимн  могучему  человеку  с  его  неповторимым физическим обликом, духовным  миром,  индивидуальными  чертами  характера  и  темперамента. В  «Автопортрете» Альбрехта Дюрера (1471–1528)  угадывается  стремление художника  найти  идеализированного героя.  На  закате  XVI  столетия  в  творчестве  испанского  художника  Эль  Греко (1541—1614)  возникает  новый  тип портрета,  в  котором  передается  необычная  внутренняя   сосредоточенность  человека,  интенсивность  его духовной  жизни,  погруженность  в собственный  внутренний  мир.  Для этого  художник  использует  резкие контрасты  освещения,  оригинальный колорит,  порывистые  движения  или застывшие  позы.  Одухотворенностью и неповторимой красотой отличаются запечатленные им бледные  вытянутые лица  с  огромными  темными,  словно бездонными,  глазами. В  XVII  в.  главным  критерием  художественности  становится  материальный  мир,   воспринимаемый  через чувства.  Подражание  действительности  заменило  в  портрете  непонятность и  необъяснимость  психических  проявлений  человека,  его  многообразных  душевных  порывов.  Очарование мягкого  бархата  и  воздушного   шелка, пушистого  меха  и  хрупкого  стекла, нежной,  матовой  кожи  и  сверкающего   жесткого  металла  передается  в это время  с  высочайшим  мастерством. М. Караваджо. ЛютнистМ. Караваджо. Лютнист Портреты  великого  голландца Рембрандта   (1606-1669)  не  без  основания  считаются  вершиной  портретного  искусства.  Они  по  праву получили  название  портретов- биографий. Рембрандта  называли  поэтом  страдания  и  сострадания.  Люди скромные,  нуждающиеся,  всеми  забытые  ему  близки  и  дороги.  Художник с  особой  любовью  относится  к  «униженным  и  оскорбленным».  Едва переступив порог, отделяющий XVII  в.  от  XVIII,  увидим  на   портретах другую  породу  людей,  отличающуюся  от  предшественников.  Придворно-аристократическая культура вывела на первый  план  стиль  рококо  с  его  утонченно-обольстительными,  задумчиво-томными,  мечтательно-рассеянными образами.   Поиски  героического,  значительного,  монументального  в  искусстве  связаны  в  XVIII в.  со  временем  революционных перемен. Одним из гениальных скульптурных  портретов мирового  искусства  является  памятник Петру  I  французского  скульптора  Этьенна  Мориса Фальконе  (1716—1791),  воздвигнутый  в  Петербурге  в 1765—1782  гг. XIX в.  привнес  в  искусство  портрета  изменчивость художественных  вкусов, относительность понятия  красоты.  Новаторские  искания  в  живописи  обращены  теперь к сближению с действительностью, к поиску многоликости  образов. В  период  романтизма  портрет  воспринимается  как изображение  внутреннего  «я» человека,  наделенного свободой  воли.  Настоящий  романтический  пафос  выступает  в  портрете  Ф.  Шопена  кисти  французского художника-романтика  Эжена  Делакруа  (1798—1863). В портретном искусстве XX –ХХI вв. условно можно выделить два направления . Одно из них продолжает классические традиции реалистического искусства, воспевая красоту и величие Человека, другое ищет новые абстрактные формы и способы выражения его внутреннего мира.А. Осьмёркин. Прачка

Приложенные файлы


Добавить комментарий