Дополнительная образовательная программа по информатике ЛогоМиры

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»



Принято: Утверждаю
на методсовете директор ЦДТ
протокол № 1 ____________Н.С.Трышпакова
от 20.09.2012г. Приказ № 9 от 01.10.2012г.








Образовательная программа дополнительного образования детей

«Занимательная информатика»


Для обучающихся 9 - 11 л.
Срок реализации - 2 года









Танаева Наталья Леонидовна
педагог дополнительного образования








с. Онгудай, 2012 г. Содержание


Паспорт программы 3
Поянительная записка 4
Учебно-тематический план 9
Содержание программы 12
Методическое обеспечение 15
Литература 17
Приложение 18






























Паспорт программы

Полное наименование программы
Занимательная информатика

рецензент
Методический совет МБОУ ДОД «Центр детского творчества»

адрес организации-исполнителя
МБОУ ДОД «Центр детского творчества»

телефон
8-388-45-22-4-31

Ф.И.О.
Танаева Наталья Леонидовна

должность автора
педагог дополнительного образования

география программы
с. Онгудай

целевые группы (количественная и качественная характеристика детей - количество, возраст, социальный статус и др.)
10 - 12 обучающихся в группе
в возрасте от 9 - 11 л.


цель программы
реализация творческого потенциала личности ребенка через освоение новых информационно-коммуникативных технологий.


направленность
научно-техническая

срок реализации программы
2 года

вид
модифицированный

уровень реализации
начальное общее образование

уровень освоения
углубленный

способ освоения содержания образования
репродуктивный

краткое содержание программы



















Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Современные условия образования требуют обеспечить развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, сформировать целостное мировоззрение, предполагающее новый способ мышления и деятельности. На государственном уровне созданы и реализуются федеральная целевая программа «Дети России» и ее подпрограмма «Одаренные дети», научно-социальная программа «Шаг в будущее», Модель «Российское образование – 2020», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Ребенок должен уметь адаптироваться к быстроменяющемуся миру, творчески мыслить и самостоятельно пополнять свои знания. Он должен обладать не просто суммой фрагментарных знаний и частных умений, но и системой базовых знаний, являющихся основой для освоения современных информационных технологий.
Выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования призвана решать задачу – подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе. Интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и родительской общественности появляется уже в дошкольном и младшем школьном возрасте. Но при этом существует глобальная проблема самостоятельного знакомства детей по освоению компьютера, которая в основном состоит из игр различного характера, вызывающих в детях раздражение, агрессию, злость. Также дети знакомятся с разными сайтами в Интернете, которые содержат информацию, воспитывающую в них качества, далекие от чувства прекрасного, духовности и патриотизма. Если будет проводиться работа, направленная на познавательную сторону освоения компьютера, то уменьшится отрицательное психологическое влияние информационных технологий на подрастающее поколение.
Образовательная программа «Занимательная информатика» создана для решения данной проблемы. Она модифицирована и составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011), имеет научно-техническую направленность и предназначена для педагогов дополнительного образования.
Актуальностью работы по данной программе является то, что решается вопрос интеллектуального познавательного творческого развития детей при освоении работы с компьютером. В программе реализованы педагогические идеи С.Пейперта о том, что ребенок должен сам «программировать и обучать» компьютер в процессе естественного диалога. Программа обучает младших школьников создавать собственные проекты, мультфильмы, презентации, открытки. Освоив такие учебные действия, у детей будет преобладать желание работать с компьютером в данном направлении: изучать, создавать, а не играть большое количество времени. Поэтому также решается вопрос отрицательного психологического влияния компьютеров на детей.
Новизной и отличительной особенностью данной образовательной программы является использование национально-регионального компонента в проектно-творческой деятельности.
Педагогическая целесообразность обучения по образовательной программе «Занимательная информатика» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии, сформировать целостное восприятие мира, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в младшем школьном возрасте.

Программа «Занимательная информатика» построена на основополагающих педагогических принципах:
наглядности, предполагающий использование зрительных и иных ощущений, восприятий, образов для достижения наибольшей эффективности занятий;
доступности, подразумевающий построение системы обучения и воспитания с учетом возможностей школьников;
системности и последовательности обучения, предполагающий усвоение универсальных учебных действий в определенной логической последовательности как единое целое;
индивидуально-личностного подхода, предполагающий учет индивидуальных возможностей, способностей, потребностей и интересов обучающихся;
креативности, предусматривающий поощрение творческой активности обучающихся.
Программа «Занимательная информатика» рассчитана на 2 года обучения для детей 9-11 лет без специальной подготовки. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Предусмотрены дополнительные 2 часа в неделю на проведение индивидуальных занятий с отстающими, со способными и одаренными детьми, на подготовку конкурсных работ. Количество обучающихся в группе не более 10 - 12 человек при наличии персональных компьютеров в учебном кабинете. При отсутствии компьютера у каждого ребенка предусматриваются занятия парами по двое.
Универсальные учебные действия, приобретенные в процессе обучения по данной программе, обеспечивают их использование в дальнейшем самостоятельном опыте общения с компьютером. Реализация данной программы решает вопрос занятости свободного времени детей во внеурочное время. Занятия дают возможность организовать свободное время школьников интересно и с пользой для себя.
Основные темы учебно-тематического плана программы характеризуются постепенным усложнением деятельности, порождающей новые познавательные потребности ребенка, которые в свою очередь стимулируют развитие интереса к деятельности от простого к сложному, от примитивного к утонченному. Материал ступеней выстроен в логической последовательности и связан между собой. Новые знания по программе прочно базируются на усвоенных детьми ранее.
В содержании программы идет частичная интеграция со школьным курсом математики, русского языка, окружающего мира, изобразительного искусства, а также ориентация направленности на общее развитие логического мышления, инициативы, активности и самостоятельности

1.2. Цели и задачи
Цель: реализация творческого потенциала личности ребенка через освоение новых информационно-коммуникативных технологий.
Основные задачи:
Предметные:
научить элементарным универсальным учебным действиям работы с компьютером;
научить работать с программой «ЛогоМиры»;
научить создавать собственные проекты с помощью программы «ЛогоМиры (презентация, открытка, рисованный мультфильм, анимационный мультфильм, мультфильм способом «плоской перекладки»), озвучивать их;
научить самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого;
научить осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;
научить составлять и защищать творческие мини-проекты.

Метапредменые:
вырабатывать у обучающихся навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
активизировать творческую деятельность обучающихся в сфере информационных технологий;
развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
развивать память, внимание, наблюдательность, абстрактное и логическое мышление;
развивать творческий и рациональный подход к решению задач;
формировать основы художественно-эстетического восприятия средствами компьютерной графики;
создавать условия для выявления одаренных детей, их дальнейшего интеллектуального, творческого развития.

Личностные:
содействовать психологическому комфорту в работе с компьютером;
воспитывать настойчивость, собранность, организованность, аккуратность;
воспитывать культуру общения, ведения диалога;
воспитывать бережное отношение к имуществу.

1.3. Содержание программы
Учебный график
Тематическое планирование первого года обучения


Тема занятия
Количество часов
Формы контроля



теория
практика
всего
часов



Вводное занятие
2

2
Текущий контроль

1.
Человек и информация





1.1
Человек и информация. Виды информации

2
2
Текущий контроль

1.2
Знакомство с компьютером



Текущий контроль

1.3
Что я умею
1
1
2
Текущий контроль

1.4
Повтори за мной

2
2
Текущий контроль

1.5
Итоговое занятие

2
2
Итоговый контроль/тестирование

2.
Знакомство со средой ЛогоМир





2.1
Интегрированная среда «ПервоЛого»

2
2
Текущий контроль

2.2
Первая тайна «ЛогоМиры»

2
2
Текущий контроль

2.3
Вторая тайна «ЛогоМиры»
1
3
4
Текущий контроль

2.4
Итоговое занятие

2
2
Итоговый контроль/тестирование

3
Мы – художники-мультипликаторы





3.1
Я - художник мультипликатор
1
1
2
Текущий контроль

3.2
Выбираем тему, рисуем, сохраняем
1
3
4
Текущий контроль

3.3
Мы - художники-мультипликаторы
1
3
4
Текущий контроль

3.4
Рисую свой мультик
1
1
2
Текущий контроль

3.5
Я совершенствуюсь

2
2
Текущий контроль

3.6.
Итоговое занятие

2
2
Итоговый контроль/тестирование

4
Создание проектов





4.1
Знакомство с проектами

2
2
Текущий контроль

4.2
Чем я могу рисовать еще?
1
1
2
Текущий контроль

4.3
Двухфазовая мультипликация
1
1
2
Текущий контроль

4.4
От простого к сложному
2
2
4
Текущий контроль

4.5
Окно приветствия
1
1
2
Текущий контроль

4.6
Итоговое занятие

2
2
Итоговый контроль/ защита проекта

5
Знакомство с черепашками





5.1
Знакомство с черепашками
1
1
2
Текущий контроль

5.2
Дружба с черепашками
1
1
2
Текущий контроль

5.3
Умные черепашки

2
2
Текущий контроль

5.4
Черепаший гардероб
1
1
2
Текущий контроль

5.5
Движение черепашек
1
1
2
Текущий контроль

5.6
Перо и след черепашки
2

2
Текущий контроль

5.7
Создаем собственный проект
1
1
2
Текущий контроль

5.8
А вместе веселее
2
2
4
Текущий контроль

5.9
Посмотрите, что у нас получилось!

2
2
Текущий контроль

5.10
Проверочная практическая работа
2

2
Текущий контроль

5.11
Итоговое занятие

2
2
Итоговый контроль/Защита проекта

6
Путешествие по стране «ЛогоМиры»





6.1
Путешествие по стране «ЛогоМиры»
1
3
4
Текущий контроль

6.2
Потайные комнаты «ЛогоМиров»
1
3
4
Текущий контроль

6.3
А что за этой дверью!
1
3
4
Текущий контроль

6.4
Вот это да!
1
1
2
Текущий контроль

6.5
Не два, а больше
1
1
2
Текущий контроль

6.6
Добавим цвет и след
1
3
4
Текущий контроль

6.7
В гости к черепашкам
1
3
4
Текущий контроль

6.8
Выбираем сценарий
2
2
4
Текущий контроль

6.9
Создаем мультфильм
1
3
4
Текущий контроль

7
Анимация в среде ЛогоМиры





7.1
Что такое анимация?

2
2
Текущий контроль

7.2
Умные черепашки

2
2
Текущий контроль

7.3
Что в черепашьем гардеробе?
1
1
2
Текущий контроль

7.4
Вот как они умеют
1
1
2
Текущий контроль

7.5
Я - командир
2
2
4
Текущий контроль

7.6
Все за мной
2
2
4
Текущий контроль

7.7
Рюкзак черепашки
2
2
4
Текущий контроль

7.8
Черепашки- близнецы
2
2
4
Текущий контроль

7.9
Создаю архив
2
2
4
Текущий контроль

7.9
Спецэффекты

2
2
Текущий контроль

7.10
Посмотрите, что у нас получилось

2
2
Защита проекта


Итоговое занятие

2
2
Демонстрация проекта


Итого:
46
98
144




Тематическое планирование 2 го года обучения


Тема занятия
Количество часов
Формы контроля



теория
практика
всего
часов



Вводное занятие
2

2
Текущий контроль

1
Повторение



Текущий контроль

1.1
Повторение

2
2
Текущий контроль

1.2
Я и компьютер



Текущий контроль

1.3
Семья черных черепашек
1
1
2
Текущий контроль

2
Меню среды ЛогоМир

2
2
Текущий контроль

2.1
Наше меню

2
2
Текущий контроль

2.2
Цветные черепашки -это весело

4
4
Текущий контроль

2.3
Поехали!

2
2
Текущий контроль

2.4
Делаю, что хочу

2
2
Текущий контроль

2.5
Айда в библиотеку ЛогоМиров
1
3
4
Текущий контроль

2.6
Итоговое занятие

2
2
Итоговый контроль

3
Микромир ЛогоМиров

2
2
Текущий контроль

3.1
Весь мир - театр
1
1
2
Текущий контроль

3.2
Микромир ЛогоМиров
1
3
4
Текущий контроль

3.3
Почти профессионал!
1
3
4
Текущий контроль

3.4
Итоговое занятие
2
2
4
Текущий контроль

4
Программирование в среде ЛогоМиров
2
2
4
Текущий контроль

4.1
Черепашка идет по компасу

2
4
Текущий контроль

4.2
Маршрут усложняется

2
4
Текущий контроль

4.3
Мы построим город
2
2
4
Текущий контроль

4.4
Черепашка- ученица
1
1
2
Текущий контроль

4.5
Как оформить программу?
1
1
2
Текущий контроль

4.6
Для чего рюкзачок черепашке?
2
2
4
Текущий контроль

4.7
Мой собственный проект
1
1
2
Текущий контроль

4.8
Посмотрите, что у нас получилось!
2
2
4
Текущий контроль

4.9
Итоговое занятие


2
Итоговый контроль/ тестирование

5
Создание звуков в среде ЛогоМир
1
3
4
Текущий контроль

5.1
Меню
2
2
4
Текущий контроль

5.2
Звуки бывают разные
2
2
4
Текущий контроль

5.3
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
2
2
4
Текущий контроль

5.4
Вместе веселее!
1
1
4
Текущий контроль

5.5
Пополняем библиотеку
2
2
4
Текущий контроль

5.6
Добавляем в библиотеку свои мелодии
2
2
4
Текущий контроль

5.7
Музыкальная черепашка
2
2
4
Текущий контроль

5.8
Черепашки- близнецы
2
2
4
Текущий контроль

5.9
Кто впереди? Открываем рюкзачок черепашки
2
2
4
Текущий контроль

5.10
Тише и еще тише
2
2
4
Текущий контроль

5.11
Штамп
2
2
4
Текущий контроль

5.12
Я - звукорежиссер
1
3
4
Текущий контроль

5.13
Мы – звукорежиссеры
1
3
4
Текущий контроль

5.14
Я - композитор
1
3
4
Текущий контроль

5.15
Создаем бегунки
1
1
2
Текущий контроль

5.16
Живые Мультяшки
1
1
2
Текущий контроль

5.17
Посмотрите, что у нас получилось!
1
3
4
Текущий контроль


Итоговое занятие
1
3
4
Защита проекта


Итого:
61
83







144


Содержание программы первого года обучения
В первый год обучения учащиеся знакомятся с программой ЛогоМир, работают с основным меню программы, с графическим редактором, работают с текстом. С помощью графического редактора учащиеся создают собственные мини проекты в виде рисунков, написанных и рисованных мультфильмов, учатся создавать маленькие сюжеты. В основе создания проектов лежит национально региональный компонент: использование элементов алтайских орнаментов, мотивы алтайских народных сказок, пословиц, написание текста на алтайском языке.
Вводное занятие
Знакомство с обучающимися. Анкетирование. Анкеты для обучающихся содержат вопросы о выявлении наличия компьютера в семье ребенка, уровня теоретической и практической подготовки, творческих навыков, учебно-интеллектуальных умений. Инструктаж по технике безопасности в работе с компьютерами, в кабинете информатики. Знакомство обучающихся с программой, целями и задачами.
Человек и информация
Знакомство с информацией. С видами информации. Первое знакомство с компьютером. Освоение приемов работы за компьютером. Меню, рабочий стол. Выявление навыков пользования компьютером. Освоение приемов работы за компьютером.
Знакомство со средой ЛогоМиры
Знакомство с интегрированной средой ЛогоМиры. Знакомство с назначением и функциями меню. Технология запуска программы из главного меню, завершение работы программы. Интерфейс программы.
Мы - художники-мультипликаторы
Работа в графическом редакторе программы ЛогоМиры. Выбор темы, рисование и сохранение рисунков. Рисование национальных орнаментов. Индивидуальная и групповая работа с графическим редактором. Рисование собственных мультфильмов, используя для примера алтайские национальные сказки.
Создание проектов
Знакомство с проектами. Создание двухфазовой мультипликации с помощью листа бумаги. Работа с окном приветствия. Рисование пустого проекта.
Знакомство с черепашками
Знакомство с черепашками. Создание черепашки, смена цвета черепашки. Создание проекта с помощью черепашек. Оживление черепашек. Демонстрация проекта.
Путешествие по стране ЛогоМиры
Изучение функций меню, меню графического редактора: фон, формы черепашки, движение черепашки. След и перо черепашки. Определение слова сюжет, выбор сюжета. Создание мультфильма, демонстрация.
Анимация в среде ЛогоМиры
Понятие что такое анимация? Движение черепашек. Изучение рюкзака черепашки, создание нескольких форм в виде близнецов. Архив программы, изучение архива. Создание собственного проекта. Демонстрация.
Содержание программы второго года обучения
Во второй год обучения учащиеся работают со всеми инструментами программы, создают анимированные и озвученные мультфильмы, изучают программирование, создают собственные проекты. В основе проектов лежит национально-региональный компонент: мотивы алтайских народных сказок, музыка алтайских композиторов, фольклор.
Вводное занятие
Проведение инструктажа по технике безопасности в кабинете информатики, техники безопасности за компьютером. Знакомство с целями, задачами, содержанием программы на год.
Повторение
Повторение ранее изученного материала. Работа с черепашками. Черепашка и геометрия. Движение черепашки. Перо и след.
Меню среды ЛогоМир
Ознакомление с меню инструментального поля. Создание цветных черепашек с помощью графического редактора. Рисование в графическом редакторе национальных орнаментов, национальных музыкальных инструментов. с помощью черепашки. Пополнение и создание библиотеки ЛогоМиров, собственный набор графики. Изучение некоторых технологических подробностей меню задач. Программа снабжена обширным и функциональным разделом «помощь», кроме того в комплект входит руководство. Пользуясь материалами, дети могут самостоятельно отыскать все нужные им команды языка Лого и разобраться с другими возможностями среды.
Микромир ЛогоМиров
Создание собственного мультипликационного сюжета. Добавление нескольких черепашек в проект. Создание фона и разных форм. Создание бегунков и кнопок, написание текста на русском и алтайском языках. Создание черепашки – близнеца. Иногда бывает нужно, чтобы сразу несколько черепах в проекте выглядели одинаково, были направлены в одну и ту же сторону, имели один и тот же набор форм и умели выполнять одни и те же инструкции. Придумывание и создание мультфильма. Демонстрация.
Программирование в среде ЛогоМир
Ознакомление с основными командами для черепашки. Текстовое окно. Движение черепашки по компасу. Изучение команд, спрятанных в рюкзачке черепашки и поле команд. Понятие процедура, правильное оформление программы. Изменение скорости движения черепашки с помощью команд. Создание собственного проекта с помощью команд. Демонстрация проекта.
Создание звуков в среде ЛогоМир
Изучение музыкального меню. Знакомство со звуками, добавление звуков, озвучивание черепашки, сочинение мелодий. Создание звуковых эффектов, групповые работы по музыкальному оформлению. Изучение нот для черепашки. Пополнение, знакомство со штампом. Создание оживленных озвученных мультфильмов. Защита и демонстрация
1.4. Планируемые результаты
Освоив обучение по образовательной программе «Занимательная информатика», обучающиеся:
овладеют универсальными учебными действиями работы в интегрированной графической среде «ЛогоМиры»;
научаться создавать собственные проекты с помощью данной программы: презентация, открытка, рисованный мультфильм, анимационный мультфильм, мультфильм способом «плоской перекладки»;
научаться озвучивать собственные проекты;
научаться пополнять библиотеку программы продуктами из других источников.
По окончании курса программы обучающиеся:
будут знать:
1. виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;
2. назначение и возможности в работе в интегрированной графической среде ЛогоМиры;
3. что такое сюжет, объект;
4. входные параметры черепашек;
5. команды для черепашек;
6. технику безопасности в работе с компьютерами, в компьютерном классе;
будут уметь:
осуществлять элементарные действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске, выводить информацию на печать);
осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки, научиться понимать «Справку» в различном программном обеспечении;
самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ЛогоМиры и защищать их;
создавать банк данных своих работ (статей, рисунков, презентаций) для использования в учебно-воспитательном процессе;
самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ЛогоМиры
Раздел №2 «Комплекс организационно – педагогических условий»
2.1.Календарный учебный график (Приложение ).
2.2. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:
Наличие индивидуальных компьютеров для каждого обучающегося.
Наличие компьютерной среды «ЛогоМиры», которая включает в себя
программу со встроенной справочной системой.
Наличие набора проектов - примеров использования программы.
Наличие пошаговых пособий по созданию определенных видов проектов.
Наличие библиотеки мультимедиа: звуки, музыка, видео, графика.
Наличие сборника методических материалов «ЛогоМиры».
Материально-техническое обеспечение реализации программы
Программы – компьютерная среда ПервоЛого, ЛогоМиры
Технические средства:
- компьютеры,
- CD-диски,
- Интернет,
- музыкальный центр,
- мультимедийный проектор,
- экран.
Дидактический материал, карточки, учебники.
Формы аттестации
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практики, демонстрации.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – защита творческих работ, проектов, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.
Предусматриваются выступления более способных детей на мероприятиях и конкурсах.
Формами подведения итогов реализации программы являются:
- итоговые занятия,
- проверочные работы в виде тестирования,
- самостоятельные практические работы.

Методические материалы
Для реализации поставленных в программе задач и достижения планируемых целевых ориентиров педагог использует комплекс методов обучения и воспитания, соответствующих уровню подготовленности воспитанников и обеспечивающих комфортные условия для развития личности детей. Наиболее эффективными с позиций личностно-ориентированного подхода являются технологии коллективного взаимообучения и полного усвоения.
Используются теоретическое и практическое формы организации педагогического процесса, индивидуальные и групповые формы работы с обучающимися.
методы обучения, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:
- словесные: рассказ, объяснение, беседа;
- наглядные: просмотр видеофильмов, фотографий, картин, рисунков, слайдов, видеороликов;
- практические: получение обучающимися необходимых знаний при проведении практических занятий;
- методы стимулирования и мотивации: формирование опыта эмоционально-ценностных отношений у обучающихся; интереса к деятельности и позитивному поведению; долга и ответственности (учить проявлять упорство и настойчивость, предъявлять конкретные требования, разъяснять положительное в получении знаний).
Наиболее эффективный метод – метод проектов, так как школьники обсуждают друг с другом свои успехи и неудачи, при этом происходит взаимообучение.
формы работы:
- индивидуальная,
- групповая.




Список использованной литературы
Горячев А.В. авторская программа. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ под ред. А.А. Леонтьева.- М. Баласс », 2011.- переплет 133с
Дьяконов В.П. язык программирования Лого.- М: радио и связь, 2009.- переплет 144с.
Истомина Т.Л. обучение информатики в среде Лого. Комплект из двух рабочих тетрадей. Программы общеобразовательных учреждений. 2008.-переплет 72 с
Кузнецов А.Г. Я и черепашка. 2011.-переплет 55 с
Лекции Е.Г. Кабакова , А.М. Зейберт с курсов повышения квалификации «Мультимедийные среды Лого» 2010
Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006.-переплет 157 с
Тур С.Н. Бокучава Т.П. «Первые шаги в мире информатики » методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт- Петербург, 2009.- преплет 79 с
Пейпарт С. «Переворот в создании: дети, компьютеры и плодотворные идеи» пер.с англ.- М: Педагогика. 2003.-411 с
Угринович Н.Д. «Информатика 1-11 классы», Москва, « Просвещение», 2010 .- переплет 210с
Яковлева И.Н. ЛогоМиры 3.0 Сборник методических материалов.-М: Институт новых технологий. 2009.-переплет 112с
Яковлеа Е.И. «ЛогоМозаика.- М: ИНТ, 2005.- переплет-75 с»

Ресурсы интернет
Институт новых технологий – выполняет локализацию программных продуктов LCSI http://int-edu.ru/logo/
Компания LCSI – разработчик Лого-среды MicroWorlds EX? MicroWorlds Pro. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Материалы семинара «Погружение в ЛогоМиры», Клуб технология- различные материалы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Петербургское представительство Института Новых Технологий – работает форум, посвяшенный ЛогоМирам, ПервоЛого и другим не менее Живим программам.http; //forum.intoks.ru/
Портал БЕЗПЕКА все об информационной безопасности www.bezpeka.com/ru
Работы и идеи Сеймура Пейперта http;//www/pepert/org/

Литература для обучающихся

Зарецкий А.В. «Мой друг компьютер» Детская энциклопедия. Москва.- 2008.-преплет 411 с
Макарова Н.В. «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс».- Питер, 2004.-переплет170 с
Машбиц Е.И.,Каптелинин В.Н., Введение в язык Лого.-Киеввысшая школа, 2006.-переплет-207 с
Соболев А. «Игры с Чипом» М.: Детская литература.- 1991.-переплет
302 с











Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики

К работе в кабинете информатики допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и полный инструктаж.
Работать можно только на исправных компьютерах.
Знать правила эксплуатации используемого оборудования.
Необходимо знать порядок правильного включения и выключения оборудования.
Перед включением общего электропитания нужно проверить исходное положение всех выключателей и выключить их, если они включены.
Не допускать разборку аппаратуры, как во время работы, так и после нее.
Не включать компьютеры без разрешения учителя.
После включения компьютера проверить стабильность и четкость изображения на экране монитора.
Длительность работы с компьютерами не должна превышать:
для учащихся 1-х классов 10 минут;
для учащихся 2-5-х классов 15 минут;
для учащихся 6-7 классов 20 минут;
для учащихся 8-9 классов 25 минут;
для учащихся 10-11-х классов – при двух уроках информатики подряд, на первом – 30 минут, на втором – 20 мин, после чего на перемене выполнять специальные упражнения, снимающих зрительное упражнение.
В случае замыкания: появление искр, запаха гари, отключить электропитание и сообщить об этом учителю.
При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и др. прекратить работу и сообщить об этом учителю.
Запрещается трогать разъемы и соединительные кабели аппаратуры.
Запрещается использовать воду и пенные огнетушители для тушения загоревшейся аппаратуры, так как эти средства являются проводниками тока и, следовательно, могут привести к короткому замыканию и к поражению током человека, производящего тушение. При возникновении пожара его надо тушить с помощью первичных средств, к которым относятся: песок противопожарная ткань, ручные химические огнетушители (воздушно-пенные, углекислотные, бромэтиловые, порошковые) и противопожарный инвентарь.
Правила поведения учащихся в кабинете информатики.
Строго выполнять правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе.
Выполнять команды учителя, во время возникновения чрезвычайных ситуаций действовать по правилам, изложенным выше и обязательно обращаться к учителю.
Не бегать, не прыгать, не драться, находясь в данном помещении.
Приходить в кабинет всегда только в сменной обуви и без верхней одежды.
Работать только чистыми сухими руками.
Не размещать ни каких предметов на устройствах компьютера (мониторе, системном блоке, клавиатуре, мыши и т.д.).
Не сеть в кабинете, в том числе и за рабочими местами у компьютеров.
За компьютером выполнять только те задания, которые предложены учителем.
Не устанавливать никаких конфигураций в компьютере без разрешения учителя.
Не пользоваться своими дискетами и компакт-дисками, без разрешения учителя.
Закрывать все компьютерные окна и программы перед завершением своей работы, выключением компьютера.

Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций по организации учебного процесса с использованием компьютеров и технических средств обучения должно способствовать сохранению оптимального уровня работоспособности и функционального состояния организма, на протяжении всех учебных занятий в школе и полной безопасности для их жизни и здоровья.

План воспитательной работы

№ п/п
Мероприятие
Сроки проведения
Примечание


Знакомство с обучающимися.
Участие в празднике «Золотая Осень!»
Сентябрь, октябрь



Классный час «Дорожные знаки и светофор»
сентябрь



Беседа по пожарной безопасности
Октябрь
март



Проведение беседы по профилактике вредных привычек «О вреде курения, алкоголизма, наркомании».
«Что такое здоровый образ жизни»
Ноябрь, апрель



Чаепитие, подготовка к Новому году.
Декабрь



Веселая эстафета
(на стадионе Сартакпай)
Январь



Подготовка открыток к праздникам День Святого Валентина, День защитника Отечества, 8 марта.
Чаепитие с приглашением родителей.
Февраль, март



Беседа «Знай правила дорожного движения»
Апрель



Чаепитие к празднику «9 мая»
Май



Праздник «День защиты детей»
Июнь



Работа с родителями


Мероприятия
Сроки исполнения

1
Родительское собрание
Октябрь, апрель

2
Индивидуальная работа с родителями одаренных детей
В течение года

3
Индивидуальная работа с родителями отстающих детей
По мере необходимости

4
Поощрение активных родителей
В конце учебного года

5
Привлечение родителей в дела ЦДТ
В течение года

6
Приглашение родителей на конкурсы и мероприятия
В течение года













13 PAGE \* MERGEFORMAT 142515







 
·

Приложенные файлы


Добавить комментарий