Публицистика в защиту природы и культуры: «В единении с природой»

Министерство образования и науки Республики Калмыкия
Управление образования Целинного района
МОБУ «Троицкая гимназия им.Б.Б.Городовикова»



Конкурс «Моя малая Родина:
природа, культура, этнос»

Номинация: «Публицистика в защиту природы и культуры»
Тема: «В единении с природой»






Автор: Аляева Евгения Александровна,
7 «в» класс, 13 лет

Руководитель: Каруева Светлана Дорджиевна,
учитель начальных классов








с.Троицкое,2017г.
Содержание

Анкета - заявка................................................................................... . 3
Сопроводительный текст 4
Статья 6
Литература 9

























Сопроводительный текст
к публицистическому произведению – статье «В единении с природой».

Сведения об авторе:
ФИО – Аляева Евгения Александровна.
ОУ: МОБУ «Троицкая гимназия им.Б.Б.Городовикова».
Класс, возраст: 7в; 13 лет.
Адрес проживания: Пушкина,25\8
Номинация: Публицистика в защиту природы и культуры.
Тема: «В единении с природой».

Автор статьи имеет опыт исследовательской деятельности – принимала участие в школьном этапе конкурса исследовательских работ среди учащихся начальных классов «Ювента» в номинации «Окружающий мир и история».
Экологические вопросы вызвали особый интерес в прошлом (2015-2016 ) учебном году, когда я составляла под руководством Каруевой С.Д. эколого-краеведческий путеводитель по Целинному району в рамках участия в конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос». А в этом году Светлана Дорджиевна предложила написать статью для газеты по этой же проблеме.
Цель написания статьи «В единении с природой»– обратить внимание общественности на традицию калмыков возведения Ступ и и Субурганов не только как объектов религиозного поклонения, но и как возможность показать уважительно-трепетное отношение народа к силам природы.
В процессе подготовки автор статьи узнала, что практически в каждом поселке Целинного района есть свой духовный центр – Ступы, возведенные на пожертвования сельчан. В основе их создания – вера в магическую силу добра, любовь ко всему живому на земле. Интересно было также узнать историю их возникновения тысячелетия назад в Азии; познакомиться с приметами, связанными с ними. Интересной, например, является примета о том, люди, принимающие участие в строительстве ступ и живущие близ них - духовно очищаются, совершенствуются.
Таким образом, в статье отражено понимание автора проблемы взаимоотношения калмыков к природе, культуре родного края и стремление еще раз напомнить взрослым и ровесникам о замечательных этноэкологических традициях калмыцкого народа.
Статья опубликована от 18.11.2017г. газеты «Новая жизнь» Целинного района.

























В единении с природой.
Доктор педагогических наук, профессор, автор многочисленных трудов по этнопедагогике, О.Д. Мукаева писала: «В каждом народе веками утверждались нравственные законы, обычаи, благодаря которым человек оставался человеком». Буддизм, который исповедуют калмыки, учит милосердию и состраданию. Видное место в буддийском веровании занимает культ земли, воды и огня. До наших дней сохранилось много обрядов, ритуалов, которые связаны с поклонением силам природы. К ним, несомненно, можно отнести воздвижение Ступ и Субурганов.
В современном мире, когда вопросы бережного отношения к природным богатствам, навыков поведения в природной среде становятся особенно актуальными, особое внимание вызывает идея обращения к экологическим народным традициям. В этой связи ценен вековой опыт калмыцкого народа, который считал, что по-настоящему гармоничную личность можно воспитать в том случае, если становление его идет в тесном единстве с окружающей средой. Действительно, в калмыцкой семье из поколения в поколение передавались знания рачительного использования природных богатств, бережного отношения ко всему живому. У калмыков есть много обрядов и традиций, связанных с поклонением силам природы. И традиции воздвижения буддийских субурганов и ступ в калмыцкой степи в немалой степени являются подтверждение сказанному.
Если вы захотите попутешествовать по территории Целинного района, то обнаружите, что практически в каждом поселке есть свой духовный центр – возведенные на пожертвования сельчан Ступы Просветления. Так, поселок Хар-Булук известен историческим памятником «Одинокий тополь», окруженный восемью Ступами. Свои родовые Ступы Просветления имеют поселки Аршан Булг, Найнтахн, Овата, Вознесеновка, Ялмта. На данный момент идут организационные работы по возведению Субургана в поселке Верхний Яшкуль. В селе Троицкое тоже возведены две Ступы Сидок Чартен и Дуду-Джанчуп-Чортен. И это не случайно, ведь Субурганы, согласно буддийским учениям, обладают магической силой добра, вносят гармонию в наши жизнь, очищают наш ум от жадности и корысти, наполняют наши сердца любовью ко всему живому на земле.
Это и архитектурное сооружение, и памятник, и древняя форма захоронения, а так же метод защиты от отрицательной энергии местности, хранилище реликвий великих учителей и помощь в медитационной практике. Их начали строить тысячелетия назад, в Азии и по сей день, они оказывают позитивное влияние на окружающую местность. Ступа – это сконцентрированная позитивная энергия, которую мы можем использовать. Рядом со Ступами мы можем совершать хорошие пожелания на благо всех. Раз есть пожелания, значит, мы строим свое будущее. Призывание пожеланий рядом с Субурганом многократно увеличивает силу их воздействия.
Архитектура ступы может меняться от страны к стране, но всегда остаются пять составляющих ее частей: основание, лестница (ступени), купол (полушарие), шпиль и навершие. В буддизме этим частям ступы ставятся в соответствие различные значения:
Своей внешней формой ступа символизирует пять первоэлементов: квадратная часть – первоэлемент земли, круглая часть (ваза) – первоэлемент воды, треугольная часть (кольца) – первоэлемент огня, полумесяц наверху – первоэлемент воздуха, а солнце – первоэлемент пространства. Весь внешний мир и наше собственное тело состоят их этих первоэлементов: земли, воды, огня, воздуха и пространства. Познание чистой формы этих пяти элементов означает познание пяти чистых аспектов тела и ума.
Или другое соотношение: основание – омрачение ума, лестница и купол – начало пути к просветленному состоянию ума, шпиль – состояние бодхисатвы, навершие - состояние Будды.
Возведение ступ – это очень мощная практика очищения, она убирает препятствия и способствует скорейшему накоплению благих заслуг. Этот поток накопления положительной кармы не пересечется до тех пор, пока стоит ступа.
Духовное влияние ступы столь велико, что те, кто ее почитают, кто принимают участие в строительстве, а также те, кто живут поблизости от нее, воспринимают ее позитивное воздействие как источник мира, счастья и благополучия, вне зависимости от вероисповедания.






























Литература
Редакционная коллегия: Н.Г. Очирова, К.Н Максимова и др., «История Калмыкии с древнейших времен до нашей эры» III том,
ГУ «Издательский дом « Герел»», г.Элиста, 2009г,
Бакаева Э.П. Буддизм в Калмыкии. Историко-этнографические очерки. - Элиста: Калм.кн. изд.1994г.
«Большая советская энциклопедия».
«Известия Калмыкии»- №137,с.4, 29.07.09г.
Ступы в России









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815



15

Приложенные файлы


Добавить комментарий