Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по профессиональному модулю ПМ.01. Разработка художественно-конструкторских( дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комплексов по специальности 54.02.01. Дизайн











МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

по профессиональному модулю
ПМ.01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов

по специальности
54.02.01 Дизайн (по отраслям) (легкая промышленность)
(базовая подготовка)

















Москва
2017




Составитель:

Воробьева И.В. – преподаватель ГБПОУ «КДПИ имени Карла Фаберже»




ОДОБРЕН
Предметно-цикловой
комиссией № 4 Художественно-графических дисциплин и промышленного дизайна
Протокол № _1___
от «28__»августа _________ 2017___ г.
Председатель предметно-цикловой комиссии
НегодаТ.В.___Т.Негода__________/_


Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
54.02.01 Дизайн (по отраслям)

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по контролю качества образования
Осовская В.А._ _В.Осовская__________




Содержание
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc352852218" 14ВВЕДЕНИЕ 13 PAGEREF _Toc352852218 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc352852219" 141. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 13 PAGEREF _Toc352852219 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc352852220" 142. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЁМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ 13 PAGEREF _Toc352852220 \h 1471515
13 LINK \l "_Toc352852221" 14ПРИЛОЖЕНИЯ 13 PAGEREF _Toc352852221 \h 14131515
13 LINK \l "_Toc352852222" 14Приложение №1 13 PAGEREF _Toc352852222 \h 14131515
13 LINK \l "_Toc352852223" 14ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РАЗДЕЛА ОГЛАВЛЕНИЯ 13 PAGEREF _Toc352852223 \h 14131515
13 LINK \l "_Toc352852224" 14Приложение 2 13 PAGEREF _Toc352852224 \h 14141515
13 LINK \l "_Toc352852225" 14ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА 13 PAGEREF _Toc352852225 \h 14141515
13 LINK \l "_Toc352852226" 14Приложение №3 13 PAGEREF _Toc352852226 \h 14151515
13 LINK \l "_Toc352852227" 14ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ 13 PAGEREF _Toc352852227 \h 14151515
13 LINK \l "_Toc352852228" 14Приложение №4 13 PAGEREF _Toc352852228 \h 14161515
13 LINK \l "_Toc352852229" 14ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ 13 PAGEREF _Toc352852229 \h 14161515
13 LINK \l "_Toc352852230" 14Приложение 5 13 PAGEREF _Toc352852230 \h 14171515
13 LINK \l "_Toc352852231" 14ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 13 PAGEREF _Toc352852231 \h 14171515
13 LINK \l "_Toc352852232" 14Приложение 6 13 PAGEREF _Toc352852232 \h 14181515
13 LINK \l "_Toc352852233" 14ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ 13 PAGEREF _Toc352852233 \h 14181515
13 LINK \l "_Toc352852234" 14Приложение 7 13 PAGEREF _Toc352852234 \h 14201515
13 LINK \l "_Toc352852235" 14ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 13 PAGEREF _Toc352852235 \h 14201515
13 LINK \l "_Toc352852236" 14Приложение 8 13 PAGEREF _Toc352852236 \h 14251515
13 LINK \l "_Toc352852237" 14ТИПОВЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КУРСОВЫХ РАБОТ 13 PAGEREF _Toc352852237 \h 14251515
15














ВВЕДЕНИЕ
Методические указания по выполнению курсового проекта разработаны в соответствии с рабочей программой по ПМ.01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов и соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню освоения профессиональных компетенций, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Целью данных методических указаний является формирование у студентов следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
иметь практический опыт:
- разработки дизайнерских проектов;
уметь:
- выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;
- выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
- создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования:
- использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;
- создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;
знать:
- теоретические основы композиционного построения в графическом и объемно-пространственном дизайне;
- преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
- законы создания цветовой гармонии.
Ведущей дидактической целью курсового проектирования является формирование профессиональных навыков в сфере дизайн-проектирования.
Задачи курсового проектирования:
разработка коллекции,
гармонизация эскизов коллекции,
создание колористического решения коллекции,
подбор тканей по фактуре и цвету;
создание модели коллекции способом макетирования в натуральную величину.
В процессе выполнения курсового проекта, обучающиеся должны продемонстрировать умение: творчески решать поставленные задачи, систематизировать и анализировать полученные знания и практические навыки в области композиции и художественного оформления костюма, грамотно применять их в самостоятельной работе, а также проводить исследовательскую работу по тематике дизайн - проекта.
Для базового уровня среднего профессионального образования, время отводимое на выполнение курсового проекта планируется из объема и тематики, которые определяется рабочей программой профессионального модуля и учебным планом, охватывают весь круг профессиональных умений. Курсовое проектирование является практической работой студентов.
Курсовой проект выполняется по графику, поэтапно, с соблюдением сроков выполнения работ.
Методические рекомендации дают сведения о структуре проекта, общих и специфических требованиях к нему и типовых ошибках, допускаемых студентами при подготовке проекта, и способах их избегания.




ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1. Организация и порядок проведения курсового проектирования

Основной частью проекта является проектирование коллекции одежды и выполнение 1 модели коллекции способом наколки в натуральную величину. Темы для курсового проекта даются с учётом использования современных материалов, разнообразного модного ассортимента мужской и женской одежды, модных тенденций в костюме, а также новой образности создаваемой коллекции.
Курсовой проект может быть исследовательского характера, нести в себе новаторские предложения, связанные с нетрадиционными способами оформления текстильных изделий, с учётом реальных условий и возможностей выполнения их в материале.
В ходе выполнения курсового проекта студенты учатся грамотно проектировать композиционное решение создаваемой коллекции одежды, аккуратно и технично выполнять проекты с использованием графических и других материалов, компоновать и оформлять проект на планшете. Учатся пользоваться специальной литературой, самостоятельно сравнивать, анализировать, оценивать данные и варианты решений поставленных задач, систематизировать материал, делать выводы.
Учебно-производственная задача курсового проектирования заключается в том, чтобы студент использовал знания, полученные не только по разделам МДК 01.01. «Композиция и макетирование», «Дизайн-проектирование», МДК 01.02. «Основы проектной графики», но и по смежным дисциплинам, таким как «История дизайна», «История искусства», «Рисунок с основами перспективы» и «Живопись с основами цветоведения».
Содержание курсовых проектов должно соответствовать содержанию программы МДК 01.01. «Дизайн-проектирование, композиция и макетирование, современные концепции в искусстве». Задание на курсовое проектирование выдаётся за полтора месяца до срока сдачи курсового проекта. Задания должны

быть примерно одинаковыми по степени сложности, но разнообразными по содержанию.
В курсовом проекте должен быть представлен художественно-графический проект коллекции моделей одежды в цвете, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 072501 Дизайн (по отраслям). Графический проект дополняется графическими и живописными зарисовками, форэскизами, эскизами – вариантами поиска, выполненными в процессе художественного проектирования коллекции моделей одежды и макетом одной модели коллекции.
Основными показателями качества курсового проекта являются: грамотность композиционного решения художественного оформления коллекции моделей одежды, соответствие современному направлению моды, гармоничные колористические сочетания, технологичность и качество выполнения, содержание графической части, пояснительной записки, использование ИКТ.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Разработка коллекции моделей одежды с аксессуарами в технике «коллаж», выполнение эскизов коллекции и макета одной модели коллекции в натуральную величину.
Разработка коллекции моделей одежды с аксессуарами (шали, шарфы, шляпы, сумки и пр.) в технике акварели и гуаши и выполнение макета в натуральную величину одной модели коллекции.
Разработка коллекции моделей одежды с аксессуарами в технике гуаши с использованием цветных фонов, и выполнение макета в натуральную величину одной модели коллекции.
Разработка коллекции моделей одежды с аксессуарами по одной конструктивной основе /промышленная коллекция/. Выполнение макета в натуральную величину одной модели коллекции.
Разработка коллекции моделей комплектов одежды и аксессуаров в системе «Гардероб».
Возможно ассортиментное решение коллекции одежды, рассчитанное на конкретный сегмент потребительского рынка. Образное наполнение коллекции решается индивидуально руководителем курсового проекта с каждым студентом. Тема и девиз коллекции выбирается студентом самостоятельно и согласовывается с руководителем проекта.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЁМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

При разработке проекта студент должен учитывать актуальность и современность ассортимента проектируемых изделий, модные тенденции в дизайне костюма, использовать достижения науки и техники в разработке моделей одежды.
Содержанием курсового проектирования является разработка коллекции моделей одежды. В курсовую работу входят: пояснительная записка, графическая эскизная часть и выполненный в натуральную величину макет одной модели коллекции
СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Титульный лист
Оглавление
Введение
1 глава
Вывод по главе
2 глава
Вывод по главе
Заключение
Приложения
Список используемой литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В процессе выполнения курсового проекта студентами проводится написание пояснительной записки к творческой части, в которой студенты учатся пользоваться специальной литературой, самостоятельно сравнивать, анализировать, оценивать данные и варианты решений поставленных задач, систематизировать материал, делать выводы. В пояснительной записке студенты описывают концепцию разрабатываемой коллекции, источники вдохновения, образные решения моделей костюмов, соответствие коллекции модным тенденциям, колористические поиски и итоговое решение эскизного ряда, соответствие девизу.

Общий объём пояснительной записки к курсовому проекту составляет 15 страниц набранного на компьютере текста и 10 страниц с эскизами коллекции.
В их число входит:
- титульный лист – 1 стр.;
- оглавление – 1 стр. – представляющее собой развёрнутый план курсовой работы. В него включаются: введение, главы (параграфы), заключение, список литературы, приложения;
- введение, в котором обосновывается избранная тема, цель и задачи курсового проектирования- 1-2 листа;
Основная часть, состоящая из 2 глав. Каждая глава имеет свое название, в зависимости от рассматриваемых вопросов.
В первой главе (теоретическое обоснование) излагаются основные этапы исследовательской творческой работы над созданием художественно-графического проекта изделия /прилагаются материалы по разработке образной стороны коллекции и соответствия ее направлению моды в объеме 15 зарисовок, трансформации и стилизации, первичных фор- эскизов моделей , 2-3 колорисктические выкраски вариантов будущей коллекции, а также образцы тканей, планируемых к использованию для работы над коллекцией или их фотографии. В заключении делается вывод по главе.
Во второй главе – (графическая часть)располагаются творческие эскизы- 10 моделей коллекции/можно отсканированные отдельные эскизы с планшенов /, выполненные в в цвете; размером А-4/. Отдельно эскизы представляются в виде многофигурных композиций на двух плакатах или монокомпозициях . или планшетах, размером не более А-1 и не менее А-2, бумага , приклеенная на картон или пенокартон, сзади на картоне равсполагаются приспособления для экспозиции планшета. Обосновываются предложенные варианты. Фото планшетов располагается во второй главе перед выводом. Для более точного понимания главной модели коллекции выполняется муляжным способом макет изделия. Фото макета в трех ракурсах располагается во второй главе.
В заключении делается краткий вывод вывод по главе..


Заключение, где формулируются выводы о значимости выполненных изделий, возможности применения их в производстве (авторские серии или тиражи)- 1 лист;
- список использованных источников и литературы- 1 лист.
Перечисление книг и других источников даётся по алфавиту, с указанием автора, названия книги, места издания, названия издательства, года издания.
К пояснительной записке рекомендуется приложить пробные и технические рисунки, сопутствующие материалы. В этом случае их следует оформить как приложения к пояснительной записке и упомянуть о них в тексте. Все части и разделы пояснительной записки должны быть органически связаны между собой в виде логического и последовательного изложения материала.

Введение
Во введении обосновывается выбор темы, раскрывается её актуальность и значимость, определяются основные цели и задачи курсового проектирования, стоящие перед студентами при создании новых модных, креативных, конкурентно-способных моделей одежды. Студент должен раскрыть теоретические и образные основы разрабатываемой темы, дать краткий исторический экскурс, если того требует выбранная тема, указать на практическую значимость проекта и возможность его использования на практике.
В проекте студенты должны показать связь с композицией костюма смежных дисциплин, таких как: «композиция и макетирование», «дизайн- проектирование», «основы проектной графики», «история дизайна», «история искусства», «рисунок и живопись», «выполнение художественно- конструкторских проектов в материале».
Основная часть
Творческая часть (1 глава)
/ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ/ Творческая часть даёт возможность раскрыть свой творческий потенциал, показать знания и умения по профилирующим учебным дисциплинам и состоит из нескольких подразделов. В ней должен быть указан, обоснован и описан творческий источник по выбранной тематике, дан краткий экскурс в историю вопроса. В процессе работы над творческой частью должно быть выполнено не менее 15-20 зарисовок по выбранной теме, начальных форэскизов

костюмов в черно- белом графическом исполнении, а также в цвете. Предусмотрена работа с иллюстративным материалом: изучение, копирование, переработка, трансформация и создание на её основе эскизов коллекции костюма./ входит в предыдущие 15-20 работ/ Студент должен дать определение понятию «композиция», её законов и выразительных средств, указать на значение композиционных построений в создании художественного объекта- разрабатываемой собственной коллекции одежды
При создании колористики коллекции необходимо объяснить и обосновать взаимодействие и расположение цветов и колористических гармоний, расстановку цветовых акцентов, определить контрастные или нюансные решения цветовой композиции коллекции, упомянуть о символике цвета, его психологическом влиянии на человека, соответствии формы и цвета. Также необходимо разработать два вида колористических гармоний и объяснить и обосновать изменение впечатления от коллекции в различных колоритах.
Выбор источника творчества
В этом разделе студент должен обосновать выбор темы для курсового проектирования из какой-либо сферы окружающего мира, дать краткий исторический экскурс по выбранной теме, представить несколько фотографий по разрабатываемой тематике, описать наиболее интересные и привлекательные её стороны, провести исследование и анализ применения выбранной темы для создания коллекции моделей одежды.
Модные тенденции на следующий год в выбранной для разработки ассортиментной группе
В этом разделе студент должен описать и привести 2-3 примера /фото, зарисовки / модных пропорций, цветовых сочетаний, ритмических построений моделей коллекций известных модных домов , работающих в аналогичной ассортиментной группе и возможность их использования для разработки собственной коллекции.
Поиск композиционных решений, применяемых в работе
Композиция коллекции одежды предусматривает использование определенных стилистических приёмов, связанных с особенностями решения коллекции как

композиционного единства моделей одежды. Выбор стилевого решения и силуэтной формы следует обосновать с учётом назначения моделей, модных тенденций, используемого творческого источника, свойств рекомендуемого материала. Очень важно найти грань между реализмом и образной стилистикой при изображении костюма. Композиция планшета строится по законам построения монокомпозиции. :плоскостное решение, отсутствие планов, членение, сочетание орнамента с графическим пятном и линией. Важно выразить композиционный центр планшета наиболее яркой и эффектной моделью или группой моделей. Возможно применить разномасштабное изображение костюмов.
Создавая композицию, необходимо продумать графическое, тоновое и цветовое решения, В данном разделе необходимо привести фор эскиз планшетов коллекции.
Цветовое решение коллекции
Роль цвета в создании композиции трудно переоценить. Цветовое решение коллекции одежды имеет огромное значение: смысловое, эстетическое, психологическое и пр. Цвет в композиции может играть доминирующую роль или выступать в роли завуалированного нюанса.
В данном пункте необходимо раскрыть свойства цвета, его символическое значение, влияние, которое оказывают цвета и их сочетания на человека, рассказать о физической природе цвета. Обосновать выбор цветового построения композиции, указать на расположение доминирующих цветов и способов их гармонизации в единое композиционное целое..
Этот раздел должен содержать иллюстрации к тексту с описанием и расположением в соответствии со сносками в тексте /две – три колористики решения коллекции форматом А-4/, выполненные а технике акварели,гуаши , фото или коллажа.
Вывод по главе- необходимо обосновать целесообразность итоговых вариантов фор- эскизов и колористической гаммы , качества тканей по фаттуре, текстуре и пластичности для данной коллекции.




Графическая и муляжная часть (2 ГЛАВА)
Представляет собой композиционные поиски коллекции моделей одежды, опирающиеся на творческие разработки, описанные в главе 1.
.В данном разделе преставляются 10 эскизов моделей костюмов в цвете, выполненных красками в выбранной автором манере. Коллекция выполняется в одном из выбранных в пункте «Цветовое решение коллекции» колористическом решении. Дается письменное обоснование разработанным Вами эскизам по
1Форме
2.Ритмическому построению.
3. Фактуре, текстуре.
4. Пропорциям.
5. Пластическому решению.
6. Ассортиментной принадлежности.
7.Образу модели и ее социальной принадлежности.
8. По рекомендуемым размерным признакам.
9. По характеристике коллекции – « авторская», « прет а порте», «промышленная», « по одной конструктивной основе»ю
Дальнейшей эскизной разработкой является выполнение двух планшетов с многофигурными композициями эскизов коллекции.
Частью работы над коллекцией для полного понимания ее доминанты по форме, пропорциям и ритмическому построению, выполняется 1 макет костюма, выбранного совместно с руководителем курсового проекта из числа моделей коллекции.
Макет выполняется на манекене из макетной ткани в натуральный размер на обеих сторонах манекена - правой и левой, независимо от того, симметричная или асимметричная проектируется модель костюма. На макете наносятся линии и пятна орнамента, если ткань, планируемая для выполнения данной модели орнаментальная. Макет фотографируется и эти фотографии / вид спереди, сзади, сбоку / прилагаются в творческой части проекта. Наколка обводится на манекене мелом или фломастером, наносятся необходимые монтажные надсечки,

горизонтальная линия талии, проводятся вертикальная линии на месте центра переда, середины спины и двух линий на месте боковых швов.
Макет демонстрируется на манекене во время защиты курсового проекта.
Вывод по главе- Необходимо защитить выполненные Вами эскизы словесно в плане их образной актуальности, соответствия модным тенденциям, точной адресации их к определенному сегменту населения, и использования модной цветовой гаммы./ реклама продукта/


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При подведении итогов курсового проекта необходимо указать на новизну и практическую значимость, перспективность разработанной коллекции моделей костюмов, их рациональность и практичность. Также должны быть отмечены наиболее интересные результаты проекта. Должны быть раскрыты пути решения возникнувших в процессе работы проблем.
В заключении должны быть сделаны выводы по основным частям курсовой работы: творческой и графической, приведены примеры и основные показатели по этим частям. / По сравнению, с введением раскрываются основные достижения работы в результате курсового проекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Произвести перечень специальной, художественной и др. литературы, использованной при работе над курсовым проектом, с указанием автора, издательства и года издания (не менее 10 наименований). Источники информации располагать в алфавитном порядке.
Перечислить адреса интернет-сайтов и других источников, найденных в сети, которые использовались при курсовом проектировании (Приложение 7).
.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РАЗДЕЛА ОГЛАВЛЕНИЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ


Стр.


Введение


2

Глава 1. Наименование первого раздела (главы)

3

Наименование первого подраздела (параграфа)


3

Глава 2. Наименование последнего раздела (главы)



3.1.



13

Заключение

14

Литература

15

Приложения




Приложение 2
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«КОЛЛЕДЖ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
ИМЕНИ КАРЛА ФАБЕРЖЕ»


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему:
________________________________________________________________________________

по профессиональному модулю
ПМ.01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов

по специальности
54.02.01. Дизайн (по отраслям)
Дизайн в легкой промышленности
(базовая подготовка)




Выполнил(а) студент(ка) гр. / ФИО /
Руководитель проекта: Воробьева И.В.


Защитил(а) с оценкой:____________________
Дата защиты:
«_____»___________2017 г.

Москва 2017
Приложение 3
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«КОЛЛЕДЖ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
ИМЕНИ КАРЛА ФАБЕРЖЕ»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по К.О.П.
______________ Осовская В.А.
«____» _______________20___ г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
по профессиональному модулю
ПМ.01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов
по специальности
072501 Дизайн (по отраслям)
Дизайн в легкой промышленности
(базовая подготовка)

К курсовому проекту студента __________________________________.
1.Тема:_______________________________ .

Руководитель курсового проектирования___________________________

Дата выдачи курсового задания «____ » _________________20___г.

Срок сдачи законченного проекта «____ » _________________20___г.

Председатель ПЦК № 4 _________________/Негода Т.В../

Студент___________________________ /____________________________/
Приложение 4

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ


на выполнение студентом ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже
________________________________________________________________________
курсового проекта на тему_________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
выполненную под руководством ________________________________________

Характеристика работы и студента
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий вывод______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель
Воробьева И.В._____________________________________________________
Ученая степень, звание, должность, место работы, ФИО, подпись


« ___ » ___________ 20__ г.

Приложение 5
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Этапы работы
Количество часов

Количество часов на выполнение проекта
21

Введение
1

Творческая часть
4

Графическая часть
4

Заключение
1

Выполнение макета изделия
8

Перевод макета на бумагу-
1

корректировка и внесение изменений в макет
1

Окончательная проработка макета.
1

Количество часов на оформление документации и защиту проекта
9

Оформление курсового проекта
5

Проверка качества работы преподавателем
2

Подготовка к защите
1

Защита курсового проекта
1

ИТОГО:
30





Приложение 6

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Оформление пояснительной записки должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, предназначенным для печати.
Нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа, который в общем объёме работы учитывается под номером 1, но не нумеруется. Номера страниц ставятся на нижнем поле листа посередине страницы арабскими цифрами.
Содержание располагается вслед за титульным листом на отдельной странице, которая нумеруется цифрой 2. В нём против каждого наименования частей работы в правой стороне листа указывается номер страницы, с которой начинается данная часть.
Пояснительная записка выполняется на компьютере. Текст располагается на листах формата А4 (210 мм х 297 мм) на одной стороне листа шрифтом Times New Roman с полями: сверху – 20 мм, снизу – 25 мм, слева – 25 мм, справа – 20 мм, размер кегля – 14, (сносок – 10 pt), межстрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине.
Заголовки располагаются посередине строки. Перенос слов в заголовках и их подчёркивание не допускается. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно одному интервалу.
Абзацы печатают с отступом в 1,25 см от начала строки. На усмотрение автора для выделения в тексте отдельных слов или фраз применяют подчёркивание, курсив, разрядку или набор прописными буквами.
Формулы располагаются на середине строки, а пояснения значений, символов и числовых коэффициентов приводятся под формулой в той же последовательности, какой они даны в ней.
Ссылки являются обязательным элементом пояснительной записки. Они показывают точные сведения о заимствованных автором источниках. Ссылки могут быть как внутритекстовыми (расположенными непосредственно за заимствованным из источника материалом) так и подстрочными (в виде сносок внизу страницы под основным текстом).
При оформлении пояснительной записки требуется выдерживать единообразие ссылок.



Приложение 7
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

В списке использованных источников и литературы издания располагаются в следующей последовательности:

1. Документы и материалы Российской Федерации:
– Конституция Российской Федерации;
– Федеральные законы и законы Российской Федерации (по
хронологии);
– Указы Президента Российской Федерации (по хронологии);
– постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (по хронологии);
– акты министерств и ведомств в последовательности – приказы, постановления, положения, инструкции министерства (по алфавиту), акты (по хронологии).

2. Документы и материалы города Москвы:
– Устав города Москвы;
– законы города Москвы (по хронологии);
– указы и распоряжения Мэра Москвы (по хронологии);
– постановления и распоряжения Правительства Москвы (по хронологии);
– акты департаментов, комитетов, префектур административных округов и управ районов (по хронологии).

3. Литература:
– отечественные издания (книги, монографии, статьи, документы, периодические издания), в том числе переводные, располагаются в алфавитном порядке;




– зарубежные издания (книги и статьи на иностранных языках) располагаются в алфавитном порядке.
Все источники, включенные в список литературы, используемой в итоговой аттестационной работе, должны быть последовательно пронумерованы.

Примеры библиографического описания различных видов
произведений печати

Если документ издан отдельной брошюрой
Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Ось-89, 2004. – 48 с.
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 31.12.2005 г. №207-ФЗ, от 27.07.2006 г. №142-ФЗ, от 20.04.2007 г. №53-ФЗ, от 24.07.2007 г. №218-ФЗ, от 08.11.2007 г. №257-ФЗ). – М.: Ось-89, 2008. – 176 с.
Устав города Москвы. – М.: НОРМА, 2003. – 104 с.

Если документ находится в сборнике, журнале и т. д.
Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 08.11.2007 №257-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 30 (часть 1). – Ст. 3105.
Постановление Правительства Москвы от 20 мая 2008 года № 417-ПП «О дальнейшем развитии системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства на территории города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. – 2008. – № 31.


Книги одного, двух, трех и более авторов
Кайль А.Н. Правила размещения государственных и муниципальных заказов. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 110 с.
Антонов Д.Г. Организация и проведение подрядных торгов в строительстве. Требования. Нормы. – М.: ГУ ВШЭ, 2006.

Сборник одного автора
Землин А.И. Бюджетное право: схемы и комментарии / под ред. д.ю.н.
Е.Ю. Грачевой. – М.: Юриспруденция, 2001. – 240 с.

Сборник с коллективным автором
Система государственных и муниципальных заказов: теория и практика: учебник / под общ. ред. доктора вн. н., проф. В.М. Глущенко; д.т.н., проф. К.Б. Норкина. – М.: Астраполиграфия, 2007. – 460 с.
Храмкин А.А. и др. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». – М.: Юриспруденция, 2008. – 424 с.

Материалы конференций
Проблемы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в городе Москве и основные направления их решения в современных условиях: Материалы научно-практической конференции. Москва, 29 марта 2005 г. / сост. В. А. Демьяненко. – М.: Советский спорт, 2005. – 126 с.

Статья из сборника
Росляк Ю.В. Опыт и проблемы системного управления экономическим развитием Москвы // Год Москвы. 2002. Реформа управления современным городом: принципы и кадры. – М.: МГУУ Правительства Москвы, Знание, 2003. – С. 131 – 142.

Статья из газеты и журнала
Ильин Д.А. Аукцион ажиотажа не вызвал: время летнее. Московские торги // Официальное издание Мэра и Правительства Москвы. – 2008. – №7. – С. 36 – 39.

Статья из продолжающегося издания
Храмкин А.А. и др. Настольная книга госзаказчика. 4-е издание, дополненное. – М.: Юриспруденция, 2008. – 688 с.

Статья из энциклопедии и словаря
Сорвина Г.Н. Институционализм // Современная рыночная экономика: Энциклопедический словарь. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – С. 210 – 211.

Статья из ежегодника
Типовой закон ЮНСИТРАЛ «О закупках товаров (работ) и услуг» // Комиссия ООН по праву международной торговли. Ежегодник. 1994 год. Т. XXV. – Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1996. – С. 417 – 440.
Административные округа города Москвы: стат. сб. – М.: Москомгорстат, 2004. – 725 с.

Информация из Интернет
Электронный научный журнал «Региональная экономика и управление» – www.region.mcnip.ru.




Пример составления списка
использованных источников и литературы

Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 08.11.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 30 (часть 1). – Ст. 3105.
Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 года № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» (ред. от 25.06.2000) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – № 31. – Ст. 3252.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 года № 807 «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 1 (2 ч.). – Ст. 265.
Устав города Москвы. – М.: НОРМА, 2004. – 176 с.
Закон города Москвы от 5 декабря 2007 года № 47 «О бюджете города Москвы на 2008 год» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. – 2007. – № 71.
Указ Мэра Москвы от 30 декабря 2003 года № 103-УМ «Об органах исполнительной власти города Москвы» (ред. от 29.12.2006) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. – 2004. – № 4.
Приложение 8

ТИПОВЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

Все ошибки, которые допускают студенты в ходе подготовки курсового проекта, в самом общем виде делятся на организационные и методические. Самой распространённой ошибкой является нарушение графика выполнения работы. Неумение зачастую правильно спланировать свою работу резко снижает качество курсового проекта. Необходима постоянная и систематическая работа, поскольку только она позволяет всё выполнять в сроки и в соответствии с имеющимися требованиями. Практика показывает, что не бывает трудных и лёгких тем – имеется лишь серьёзный и несерьёзный подход к своим обязанностям. Нужна каждодневная, кропотливая деятельность – вот залог успеха!
При написании курсового проекта постоянно нужно задавать себе вопросы: «Зачем нужен этот материал? Как он работает на главную проблему темы? В чём новизна материала? Как он соотносится с общей логикой изложения?». Если при раскрытии темы появляются какие-то новые направления, которые желательно осветить, необходимо точно знать, как они связаны с темой. Все второстепенные, дополнительные направления либо должны быть исключены, либо освещены в минимальном объёме.
Одной из ошибок является желание «объять необъятное», т.е. попытки раскрыть тему на более высоком уровне. Курсовой проект, прежде всего, должен отвечать предъявленным к нему требованиям. Как показывает практика, нередко погоня за боле высоким уровнем работы выделяет одни её части и не даёт развиться другим.
К числу ошибок следует отнести неумение использовать литературные источники, приводящие порой к присваиванию чужих мыслей (плагиату), т.е. простому переписыванию литературных данных без ссылок на авторов. При наличии данной типовой ошибки возникает вопрос о способности студента пользоваться литературными источниками.
Типовой ошибкой является неправильное оформление иллюстраций. В самом общем виде выделяется следующее:
- недостаточный объём иллюстративного материала; в этом случае нельзя в достаточной степени оценить проделанный объём работы, ибо иллюстративный материал есть визитная карточка курсового проекта, которая должна быть полной и красиво оформленной;
- чрезмерно сильно увеличенный объём иллюстративного материала; в этом случае студент выносит слишком много сведений, фактов, данных и т.д., которые уводят его в детали и не позволяют акцентировать внимание на главном.
Ошибкой является также недостаточно полное освещение темы. Как правило, разработка темы требует многоаспектного (с различных точек зрения) рассмотрения.











Бланк по ГОСТам-внутренний-01Рисунок 1G:\Бланк колледжа\Изменения 01.12.14\Бланк по ГОСТам-внутренний-01.jpg я

Приложенные файлы


Добавить комментарий