Разработка внеклассного мероприятия Зарница


Военно-спортивная игра на местности "Зарница"
Цели:
Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях.
Месяц проведения: февраль
Место проведения: лесной массив
Участники: учащиеся 5-11 классов
Форма одежды: Теплая спортивная форма
Программа мероприятия:
Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница»;
Прохождение этапов конкурса участниками игры;Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
Основные этапы игры.
«Меткий стрелок»
«Бег с препятствиями»
«Переноска пострадавшего»
«Минное поле»
«Музыкальный»
«Шифровка»
«Войсковые звания, рода войск»
«Символы России»
II. «Взятие флага»
Участники команд должны завладеть флагом противника.
III. «Стенка на стенку»
Участники команд должны как можно больше сорвать погон у противника.
Организация проведения мероприятия:
В подготовке и проведении военно-спортивной игры на местности «Зарница» принимают участие администрация школы, учителя физической культуры, ОБЖ, медицинский работник школы, классные руководители 5-11-х классов, учащиеся 5-11 классов.
Судейство этапов конкурса возлагается на судейскую бригаду (учителей физической культуры и ОБЖ), учащихся старших классов и на администрацию школы.
Участники военно-спортивной игры должны иметь флаг команды, 2 санок на команду.
Условия определения зачета и определения победителей и призеров:
После открытия праздника команды-участники получают “Боевые листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд проходит этапы за время. После выполнения заданий команда передвигается на следующую станцию (согласно боевому листу). Этапы проводятся параллельно во всех командах. На каждой станции команда зарабатывает баллы (с учетом штрафных баллов), которые заносятся в “Боевой лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней и праздничными подарками. На каждой станции определяется лучшая команда и награждается грамотами и подарками.
Ход мероприятия.
Построение команд, инструктаж. Поздравительные слова директора школы. Инструкцию проводит учитель физкультуры.
23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наша военно-спортивная игра «Зарница». Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой.
I. Основные этапы игры.
Этап 1. «Меткий стрелок»
Каждый член команды бросает заранее подготовленные снежки в цель (мишень 80*80 см). Каждый член команды выполняет по одному метанию в цель. Метание производится с определенного расстояния по очереди. Лучший балл зарабатывает команда, набравшая больше очков.
Этап 2. «Бег с препятствиями»
Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий (кочки) (покрышки от колес машин). Лучший балл (за самое меньшее время) присуждается той команде, которая правильно и быстро прошла дистанцию. Каждый штраф (упал, не попал ногой в колесо – плюс 5 секунд). Учитывается порядок прохождения дистанции (финиш первого-старт второго).
Этап 3. «Переноска пострадавшего»
Двое участников одной команды по сигналу «марш» берут заранее сдвоенные санки, укладывают «пострадавшего» правильно (головой вперед) и переносят его определённую дистанцию всей командой. Лучший балл - за меньшее время с учетом штрафного времени (+5 сек. к общему времени).
Этап 4. «Минное поле»
Вся команда должна за определенное время как можно больше «обезвредить» (найти) импровизированных мин на определенном заснеженном участке. Лучший балл – за большее количество мин.
Этап 5. «Музыкальный»
Команда (можно совместно с болельщиками) исполняет как можно больше куплетов (припевов) про войну, про защитников Родины и т.д. На выполнение этого этапа дается определенное время. Лучший балл – за большее количество исполненных куплетов.
Этап 6. «Шифровка»
Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл - за меньшее время с учетом штрафного времени.
Этап 7. «Войсковые звания, рода войск»
Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии», и рода войск - за 1 минуту. Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий, большее количество родов войск.
Этап 8. «Символы России» - конкурс болельщиков.
1. Участникам команд (и их болельщикам) необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.
Государственный гимн Российской Федерации
Государственный герб Российской Федерации
Государственный флаг Российской Федерации
2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 - 6 минут, за правильное выполнение задания команда болельщиков получает 10 баллов (с учетом правильности ответов). Лучший балл – за большее количество баллов.
Пока проводится конкурс болельщиков, судейская бригада подводит итоги основных этапов военно-спортивной игры. Участники конкурса готовятся к следующим этапам игры.
II. «Взятие флага»
Конкурс проводится на хоккейном корте. Команда должна за определённое время завладеть флагом противника. Участники команд имеют право «засалить» противника и противник выходит из игры. Лучший балл – за большее количество флагов соперников.
III. «Стенка на стенку»
Конкурс проводится на хоккейном корте. Команда должна за определённое время как можно больше погон сорвать с противника. Лучший балл – за большее количество погон соперников.
Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Приложенные файлы


Добавить комментарий