Средневековая философия: патристика


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙКафедра философии Основы философии Тема 8Средневековая философияПатристика Средневековая философия Патристика Философское осмысление христианской догматикиПроблема триединства БогаПроблема БоговоплощенияПроблема иконопочитания Проблема теодицеиЗло как недостаток благаИллюзия зла как следствие абсолютизации частной точки зренияЗло как злоупотребление свободой воли Философия историиСмена цикличной парадигмы линейнойИстория как мистическая драма Неоплатонизм Апологеты Плотин204/205 - 270 Порфирий234 - 301/305 Прокл412-485 Тертуллианок. 160 - после 220 Оригенок. 185 – 253/254 Отцы Церкви Среднийплатонизм Нео-пифагореизм Аристотелизм ФилонI в. до н.э. - I в. н.э. Христианскийнеоплатонизм Позднеантичная и раннехристианская философия Отцы Церкви На Западе(латинские) На Востоке(греческие) КаппадокийскиеОтцы Василий Великийок. 330 - 379 Григорий Назианзинок. 330 - 390 Григорий Нисскийок. 335 - ок. 394 Поздняяпатристика Иоанн Дамаскинок. 675 - до 753 Псевдо-Дионисий V-VI в. Максим Исповедникок. 580 – 662 Аврелий Августинок. 354 - ок. 430 Северин Боэцийок. 480 - 524 Патристика Нисса Афины Рим Александрия Иерусалим Карфаген Гиппон Кесария Константинополь Дамаск Тагаст Павия Патристика Основные сочинения Аврелий Августин Иоанн Дамаскин Северин Боэций Псевдо-Дионисий Патристика Августин. Против академиков.Августин. О порядке.Августин. Исповедь.Августин. О граде Божием.Боэций. Комментарии к Порфирию.Боэций. Утешение философией.Псевдо-Дионисий. Ареопагитики:Об именах БожиихТаинственное богословиеО небесной иерархииО церковной иерархииИоанн Дамаскин. Источник знания:ДиалектикаТочное изложение православной веры Б. Гоццоли. Видение св. Августина. В. Васнецов.Православные епископы. Василий Великий Григорий Назианзин Патристика Теодицея(греч. θεός, бог, δίκη, справедливость) –букв., «оправдание Бога»,общее обозначениерелигиозно-философских доктрин,стремящихся согласоватьидею благого и разумногобожественного управления миромс наличием мирового зла,«оправдать» это управлениеперед лицом тёмных сторон бытия. Лейбниц Эпикур Цицерон Августин Проблема теодицеи Если Бог всеблаг и всемогущ,почему в мире столько зла? или можетуничтожить зло, ноне желает этого – или желаетуничтожить зло, ноне может (не в силах) – тогда Онне всеблаг; тогда Онне всемогущ. Выходит, что Бог Поскольку как то, так и другоепротиворечит понятию Бога,приходится отрицать либобытие Бога, либореальность зла. Проблема теодицеи Зло не есть что-то самосущее,а представляет собой простоотсутствие (недостаток) блага. Так называемые «недостатки»способствуют высшему благу,мнение же о реальности злаесть следствие абсолютизациичастной точки зрения. Добро, творимое свободно,выше добра, творимогопо необходимости, зло же естьрезультат злоупотреблениячеловеком свободной волей. Никакогозла насамом деленет. СотворённыйБогом мир естьлучший извозможных. Почему жеБог допускаетнедостатокблага? Зачем же Богсотворил мир,если творениене может бытьсовершенным? Три варианта теодицеи Вопросы?

Приложенные файлы


Добавить комментарий